Главная - Международное право - Характеристики на дошкольника с дцп для психолого педагогической комиссии

Характеристики на дошкольника с дцп для психолого педагогической комиссии


Психологическая характеристика на ребенка с дцп образец


Дети с трудом сосредотачиваются на задании, быстро становятся вялыми или раздражительными. У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство: они начинают суетиться, усиленно жестикулировать, гримасничать; у них появляется слюнотечение. Многие дети отличаются повышенной впечатлительностью, обидчивостью, болезненно реагируют на тон голоса, на малейшие замечания, чутко подмечают изменения в настроении окружающих. Уровень развития общей моторики соответствует возрасту, движения скоординированы.

При обследовании мелкой моторики выполняет движения по подражанию, наблюдаются сложности в переключении от одного движения к другому.

Ведущая рука – правая. Непроизвольное внимание сформировано.

Восприятие схемы тела, его частей сформировано.

Представление о последовательности частей суток, времен года сформировано (с опорой на картинки). Материал на тему: характеристика на ребёнка на пмпк Сформированность умений и навыков в соответствие с программой, по которой работает ДОУ Развитие речи • Уровень владения речью на момент поступления в ДОУ: не владеет, воспроизведение речевых звуков, отдельные слова, фразовая речь.

Психолого-педагогическая характеристика на ребенка с дцп образец Преобладающий вид памяти – зрительная/слуховая/кинетическая. Память развита хорошо/достаточно хорошо/недостаточно: быстро/медленно запоминает и быстро/медленно забывает, для чего требуется однократное/многократное повторение; стихотворения наизусть ребенок учит самостоятельно/с затруднениями/не учит (указать имеющиеся трудности); рассказы и сказки пересказывает самостоятельно близко к тексту/привносит вымышленные заимствования/концентрируется на второстепенных объектах, не улавливая главной мысли/не пересказывает вовсе.

Процессы классификации и обобщения по разным основаниям ребенку доступны/не доступны: группирует/не группирует слова, картинки, предметы по общему признаку, подбирает/не подбирает обобщающее слово к ряду (птицы, животные, овощи, фрукты, мебель, одежда и т. д.)

Преодолеем вместе

У некоторых детей с ДЦП механическая память (элементы запоминаемого материала не связаны между собой) по уровню развития может соответствовать возрастной норме или превышать ее тогда механическая память на начальных этапах обучения помогает осваивать счет и чтение. Задерживается развитие словесно-логической памяти (элементы запоминаемого материала связаны между собой определенной логической связью); мыслительные процессы (анализ синтез, сравнение, классификация, обобщение) характеризуются крайней медлительностью.

Это обусловлено отсутствием практики и личного опыта в активном познании окружающего мира и общении. Ребенок познает мир, основываясь лишь на наблюдениях, поэтому в психическом развитии ребенка можно отметить «ножницы», когда ребенок может давать разумные объяснения, связанные с окружающей действительностью, событиями, явлениями, бытом, может описать все этапы выполнения каких-либо действий, но при этом он никогда их не выполнял и выполнить не может; дети с трудом устанавливают сходства и различия, причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира; отставание в развитии речи для ДЦП связано с ограничением объема знаний и представлений об окружающем, недостаточностью предметно-практической деятельности и социальных контактов.

Наиболее выраженные нарушения артикуляционной моторики (деятельность органов речи: губ, языка мягкого неба, необходимых для произнесения звуков речи) отмечается у детей, у которых значительно повреждены верхние конечности. Обычно доречевой период при ДЦП затягивается на 2-3 года. Как правило, фразовая речь формируется к 4-5 годам; в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) идет ее интенсивное развитие; расстройства эмоционально-волевой сферы у одних детей могут проявляться в виде повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности, у других — наоборот, в виде заторможенности, вялости; подавляющее большинство детей с церебральным параличом в возрасте 4—5 лет не могут выполнить даже самых примитивных рисунков.

Психолого-педагогическое представление на дошкольника, как способ взаимодействия ПМПК и дошкольного учреждения.

методическая разработка по теме

Характеристика деятельности:Навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель.Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменения в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков11. Основные трудности, отмечаемые в общении:труд ностей нет; не умеет поддерживать игру; предпочитает быть в одиночестве; плачет, малоконтактенсо взрослыми, детьми; конфликтен; иное.

12.Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процессе общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчивость, робость; преобладающее настроение; поведение: спокойное, адекватное ситуации, беспокойное;нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других,агрессивность, лживость и т.д., умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.13.Особенности эмоционально-волевой сферы:преобладающее настроение (мрачность, подавленность, злобность, агрессивность, замкнутость, негативизм, эйфорическая жизнерадостность), тревожный, возбудимый, неуверенный, импульсивный, стеснительный,

характеристика на ребёнка на ПМПК материал на тему

Запоминает быстро или медленно, с трудом, переход в долговременную память, объем оперативной памяти достаточный, ограниченный, низкий.2. Устойчивость внимания – способен к длительному сосредоточению или быстро отвлекается. Характер отвлечения – отвлекается на раздражители, в отсутствие внешних раздражителей.3.

Переключаемость внимания – легкая, быстрая, замедленная, затрудненная.4. Распределение внимания – достаточное, затруднено.5. Общий уровень развития внимания – соответствует возрасту, низкий, не сформировано.Уровень развития мыслительной деятельности:1.

Способность к сравнению, классификации, обобщению, умение выделить существенный признак предметов, явлений.__________________________________________________________________ 2.

умение использовать приемы для запоминания – опосредованность, группировку, ассоциации.Развитие сенсорных функций:1. Состояние анализаторов, наличие обобщающих представлений о форме, величине, цвете, понятие относительности – соответствует возрасту, не сформировано, нарушено.Развитие воображения: 1.

Яркость, живость, богатство фантазии, способность к оперированию образами, в каких видах деятельности проявляется (музыка, изодеятельность, математика, физкультура, речь, конструирование и т.п.) – соответствует возрасту, чрезмерно, слабость процессов воображения.Вербальная часть:1. Понимание рассказов ,умение отвечать на вопросы по тексту____________________________ 2.Пересказ.________________________________________________________________________.3. Сюжетное рассказывание ___________________________________________________________ 4.

Умение работать в режиме диалога.___________________________________________________5.

Речевая деятельность – адекватна ситуации и возрасту, чрезмерная, трудности инициации речевого высказывания, эмоциональная неадекватность, проблемы развернутой речи, трудности звукопроизношения, наличие заикания, и т.д.______________________________________________Работоспособность на занятиях: 1.

Отношение активное, заинтересованное, безразличное.2.

Педагогическое представление на дошкольника – Представление воспитателя на ребёнка дошкольного возраста на ПМПК

На занятиях внимание не устойчивое, нуждается в частой помощи. Не запоминает многоступенчатую инструкцию.

Заинтересованности при выполнении задания не наблюдается. К неудачам относится спокойно._ Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп работы, когда наблюдается спад работоспособности) Включается в работу не сразу, быстро утомляется.

Испытывает затруднение при распределении и переключении внимания. Ошибается на протяжении всей деятельности. Работает медленно. Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность).

Испытывает затруднение при застёгивании пуговиц, чист, опрятен и аккуратен Культурно-гигиенические навыки развиты в соответствии с возрастом. Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой) Моторно неловок при беге и движениях под музыку.

Снижена двигательная память и внимание. Ведущая рука правая, недостаточная координация пальцев. Слабо владеет ножницами. Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность) Эмоционально устойчив, но может быть раздражителен при неудачах в продуктивной деятельности._ Индивидуальные особенности ребенка.

Снижена вербальная память. Очень рассеян.

Нарушено звукопроизношение. Воспитатель: Рыжинская Елена Владимировна /____________ /28.04.2014г. М.п. Руководитель образовательного учреждения __________ / Иванькович А.А/ infourok.ru Психолого-педагогическое представление на ПМПК (для ребенка – дошкольника) Дате заполнения _____________________________20 ________года Фамилия, имя, отчество ребенка _____________________________________________________________ Дата рождения ______________________________________________________________________________ МБДОУ ___ ___ тип ________________ группа ______________ тип группы _________________________ Срок пребывания в данном МБДОУ _____________в каком возрасте поступил _________________________

Образец характеристики на пмпк ребенка с дцп

Часто болеет простудными заболеваниями. При возникновении конфликтных ситуаций с детьми переживает, плачет.

Достаточно уступчив, других детей не обижает, агрессивности не отмечено.

Адекватная эмоциональная реакция на одобрение и порицание.

Подчиняется требованиям взрослых. Все телефоны родственников находятся в видимом и доступном месте, на случай экстренного вызова.

Воспитатель МДОУ №10 ______________ Заведующая МДОУ №10 ______________ Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными.

Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:

  1. Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
  2. Консультации у психиатра.
  3. Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
  4. Поступления в школу.
  5. Решения юридических вопросов.
  6. Органов опеки и попечительства.

Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк.

Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе. Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя.

Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения. Человек, работающий над написанием документа, руководствуется образовательно-воспитательной программой. Педагог делает выводы, учитывая выполнение ребенком ее целей и задач. В характеристике воспитанника детского сада на ПМПК он описывает особенности усвоения учебных умений и навыков.
Документ пишется по примерному плану:

  1. Общие и специфические способности.
  2. Физическое развитие.
  3. Особенности познавательной сферы.
  4. Отношение к трудовой деятельности.
  5. Преобладающие черты характера.
  6. Общение с другими детьми.
  7. Общие данные о дошкольнике.
  8. Темперамент.

Характеристика для предоставления на ПМПК ребёнка с СДВГ.


Одинцова/ М.П. Дата заполнения:

Характеристика от воспитателя на ПМПК документация ребенка для ПМПК

Достаточно уступчив, других детей не обижает, агрессивности не отмечено.

Адекватная эмоциональная реакция на одобрение и порицание.

Подчиняется требованиям взрослых.Все телефоны родственников находятся в видимом и доступном месте, на случай экстренного вызова.Воспитатель МДОУ №10 ______________Заведующая МДОУ №10 ______________Составление характеристики на ребенка входит в обязанности работников ДОУ. Сведения, указываемые в характеристике, должны быть исчерпывающими и объективными.

Мы разработали примерную схему характеристики воспитанника детского сада, которая поможет воспитателям в их работе.Оформление документа происходит с участием психолога, логопеда и воспитателя. Готовая характеристика воспитанника детского сада предоставляется для:

  1. Консультации у психиатра.
  2. Поступления в школу.
  3. Детей с ограниченными возможностями, которые посещают детский сад.
  4. Органов опеки и попечительства.
  5. Комиссии при переводе в логопедическую группу или специализированное образовательное учреждение.
  6. Решения юридических вопросов.

Педагогическая характеристика воспитанника ДОУ — это официальный документ, недействительный без подписи всех лиц, заполнявших бланк. Также необходимы печать и подпись руководителя учреждения.Человек, работающий над написанием документа, руководствуется образовательно-воспитательной программой.

Педагог делает выводы, учитывая выполнение ребенком ее целей и задач.

В характеристике воспитанника детского сада на ПМПК он описывает особенности усвоения учебных умений и навыков.Документ пишется по примерному плану:

  1. Общие и специфические способности.
  2. Физическое развитие.
  3. Заключение.
  4. Темперамент.
  5. Преобладающие черты характера.
  6. Общение с другими детьми.
  7. Особенности познавательной сферы.
  8. Отношение к трудовой деятельности.
  9. Общие данные о дошкольнике.

Подробный образец характеристики воспитанника детского сада позволит создать оптимальные условия

Психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП

Дети были очень привязаны к матерям, с трудом адаптировались к новым условиям, у 86% детей наблюдался высокий уровень тревожности. В наше время, количество детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата очень велико, и, к сожалению, похоже, в будущем их число не только не уменьшится, но, напротив, оно увеличится. Необходимо, однако, отметить, что объем знаний о психическом развитии детей с различными физическими недостатками на сегодняшний день не слишком велик, а имеющиеся знания о различных недостатках достаточно неравноценны.

Существует огромное количество работ, посвященных изучению особенностей познавательных, эмоциональных и психических процессов у умственно-отсталых детей, много работ посвящено изучению особенностей развития слепых и глухих детей. В последнее время достаточно много работ были посвящены изучению детей с задержкой психического развития.

Вместе с тем особенности развития психических процессов детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата мало исследовались психологами. Среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата психологическим изучением прежде всего и в наибольшей мере были охвачены дети с церебральным параличом.

У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата двигательные расстройства сочетаются с отклонениями в развитии сенсорных функций, познавательной деятельности, а также со сложностями развития эмоционально-волевой, мотивационной и коммуникативной сфер личности. При этом для формирования моторных и психических функций характерны замедленный темп и асинхронность их созревания с появлением вторичных компенсаторных и в большинстве своем патологических симптомокомплексов.

Достаточно много работ посвящено психологами изучению проблем адаптации и социализации людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, предметом исследования нашей работы является внутренний мир такого ребенка, основные компоненты его личности, к которым принято относить самооценку и уровень притязаний.

Исследования показывают, что выраженные

Образец характеристики ребенка на ПМПК методическая разработка по теме

Психолого-педагогическая характеристика ученика __ класса ГКОУ корреционной школы-интерната YIII вида г. Волгодонска_____________________________Дата рождения:Домашний адрес:1.Общая осведомленностьРебенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.2.

Общая моторикаНаблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.3. Тонкая моторикаУ ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне.

Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.4. Особенности восприятияОсновные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).5. Особенности вниманияРебенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.6. Особенности памятиСохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.7.

Особенности мышленияНе устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.8. Особенности поведенияИмеют место нарушения поведения, вредные привычки.

Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых.9. Особенности эмоционально-волевой сферыРебенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.10.

РаботоспособностьРаботоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив.

Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.11. Характеристика устной речиВ речи дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса.

Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.12. Характеристика школьно-значимых уменийПри выполнении заданий способен осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу.13.

Оценка учебных навыковПрограммный материал усваивает на низком уровне.Математика: Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций; соотношении числа и цифры.Чтение: Темп чтения замедлен, способ чтения — побуквенное, пересказ по наводящим вопросам, фрагментарный.14. Отношение к учебной деятельностиУчебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого.

Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.Дата _____________Директор школы Воронько Т.Л._________________ Классный руководитель Еремченко Ж.Н._________

Психолого-педагогическая характеристика на дошкольника с ОВЗ

Воспитанник любит использовать строительный материал. Мальчик находит новые конструктивные решения, радуется, когда его хвалят.

Не всегда у ребенка, получается, работать коллективно: забирает детали конструктора у детей, пытаясь самостоятельно создать собственную постройку. Игровая деятельность. 2016 – 2017 учебный год.

Игровая деятельность не сформированная.

Нет предпочтений в выборе игр.

Не подчиняется правилам, не признает распределения ролей. Играет один. 2017 – 2020 учебный год.

Может играть в микрогруппах, устанавливает свои правила. Моторное развитие. Основные движения выполняет неловко. Координация у ребенка нарушена.

Не всегда успевает в общем темпе.

Во время перестроения путается, чувство ритма нарушено.

Ведущая рука – правая. Поведение. 2016 – 2017 учебный год. Адаптационный процесс без особенностей. Пассивен. Избирателен в общении между сверстниками. Ко взрослым обращается за помощью, активно ее использует. 2017 – 2020 учебный год. Конфликтен. Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими избирательные.
Особенности эмоционально-волевой сферы.

Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.Очень бурно реагирует на критические замечания. Отмечается эмоционально нестабильный фон. Психические процессы. 2016 – 2017 учебный год.

Восприятиев соответствии с возрастной нормой. Внимание. Алеша не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и быстрому переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного.


buk-belgorod.ru © 2020
Наверх