Главная - КАСКО - Кому принадлежат военные земли возле сибиряка

Кому принадлежат военные земли возле сибиряка


Сибирские дивизии: за гранью памяти


Вот поэтому рассказ о защитниках Москвы следует начать именно с контрнаступления под Ельней.Многие читатели знают об этой операции. Многие читали о ней в мемуарах маршала Жукова. Но лишь немногие читали первое издание этих мемуаров. Однотомное, с красно-белой суперобложкой.

Знания же большинства ограничены официальным курсом и интернетовским историческим суррогатом.Вспомните, что в вашей памяти всплывает при упоминании этой операции? Первое контрнаступление Красной армии в войне. Место рождения советской гвардии.

Первое применение реактивных минометов «Катюша».

Прекрасно продуманная операция будущего маршала Победы.Но, если внимательно посмотреть сводки Совинфорбюро того времени, то выясняется интересная подробность. Победные реляции и сводки из частей и соединений закончились через 3 дня! А сама операция вдруг превратилась всего лишь в эпизод Смоленского сражения.
Так это трактуется даже сегодня.Все знают, что операция проводилась силами двух армий.

24-й и 43-й. Но в ходе наступления 43-я армия существенных успехов не достигла.

Она вынуждена была занять оборону.

А вот 24-я действительно дралась успешно. Но, судьба этой армии трагична.Итак, 24-я армия формировалась в Новосибирске. Причем, в состав армии были включены не новобранцы, а воины запаса.

Те, кто был обучен, даже иногда имел боевой опыт (Хасан и Халхин-Гол). В составе армии для наступления было 7 стрелковых дивизий, дивизия народного ополчения, две танковых дивизии, моторизованная дивизия, десять артиллерийских полков корпусной артиллерии (122‑мм пушки образца 1931 г., 152‑мм гаубицы образца 1934 г., 203‑мм гаубицы образца 1931 г.), полки РГК и ПТО.Армия нанесла немцам значительные потери. Отбросила их от Москвы на десятки километров на запад.

Однако, как это часто случалось в начале войны, командование не смогло обеспечить армию резервами. Фактически 24-я армия действовала автономно. О чем практически сразу доложили немецкие разведчики.

Дальше немцы действовали согласно сложившемуся за первые месяцы войны алгоритму.

Земельныйэксперт

В рамках данного режима запрещается совершать действия, которые могут нанести территории ущерб или нарушают целевое назначение надела. Правила и порядок определения и дальнейшего пользования такими массивами прописаны в соответствующих актах Правительства РФ. В п. 4 ст. 93 ЗК РФ изложено, что площади, используемые для производства, размещения, хранения и переработки сырья и материалов, связанных с созданием оружия массового поражения располагаются исключительно в административно-территориальных населенных пунктах закрытого типа и оформляются в пользование соответствующего ведомства только в порядке постоянного бессрочного пользования или в рамках действия арендного соглашения.

Решение о назначении поселения режимным принимается Правительством РФ. Уполномоченные ведомства берут на себя обязательства по обеспечению сохранности и надлежащего состояния массивов, а также регулируют все вопросы о предоставлении площадей для нужд граждан, в частности, для разбивки сада, огорода или занятия сельскохозяйственным производством.

Также территории могут быть переданы под застройку и дачное хозяйство.

Если , к которой принадлежит участок, включена в список, сформированный правительством, в то время как он не эксплуатируется его могут использовать в качестве территории для открытия охотничьего сезона. Для этого необходимо согласовать вопрос с госорганом, который распоряжается территорией на законных основаниях.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России.

Звонки принимаются круглосуточно. В итоге можно сделать ряд выводов: Земли обороны и безопасности представляют собой территории, которые используются соответствующими ведомствами для организации оборонного комплекса страны, включая размещение военных частей, возведение построек для хранения боеприпасов, использование испытательных полигонов.

Земли обороны и безопасности

В земельном законодательстве отдельно выделены участки земли, которые индивидуально или в составе друг друга могут быть предоставлены из пользования обычных граждан и организации для удовлетворения нужд Вооруженных Сил России, осуществляющих оборону государства.

Особенностями эксплуатации таких наделов является размещение различных объектов в зависимости от цели использования.
Подобные участки могут быть использованы для удовлетворения следующих целей:

  1. для размещения запасов различных материальных ценностей, входящих в состав материального резерва страны.
  2. для осуществления строительства, подготовки и поддержания Вооруженных Сил РФ в состоянии готовности. Земли также могут использоваться для аналогичных целей, возникающих в отношении прочих войск, формирований;
  3. для осуществления разработки, последующего производства и, как следствие, ремонта военной и специальной техники, используемой для обеспечения обороны государства;

При возникновении необходимости использования земель в течение определенного промежутка времени, чтобы осуществить проведение учений, связанных с удовлетворением нужд обороны, участки не изымаются у собственников, землепользователей и арендаторов.

Использование подобных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством для проведения изыскательских работ, для зон со специальными условиями использования. Отдельно на законодательном уровне осуществляется рассмотрение государственной границы, как объекта федеральной собственности, обеспечивающего безопасность страны.
Правовой режим границ устанавливается соответствующим федеральным законом.

На законодательном уровне предусматривается специальный порядок, согласно которому должно осуществляться возмещение причиненного ущерба собственнику участка земли, если повреждения произошли в случаях, когда оборонные части использовали данный объект недвижимости для удовлетворения своих целей.

Постановлениями Правительства РФ на отдельных территориях могут быть установлены границы запретных зон, в пределах которых воинские части могут проводить свои испытания.

Кому принадлежала земля в Российской Империи?

Витте 1897 года. Сочетание торгового протекционизма и либерального акционерного законодательства делало Россию одной из самых инвестиционно-привлекательных стран Европы.

Более 50% инвестиций в частные акционерные общества приходили из-за рубежа, при этом русский капитал полностью реинвестировался внутри страны. Все это позволяло строить крупные современные предприятия, которые были способны абсорбировать миллионы освобождающихся крестьян.

6. Разрушение общины, ставшей рудиментом крепостничества.

По расчётам разработчиков, реализация этой программы позволяла в ближайшие годы ослабить остроту проблемы и полностью преодолеть мальтузианской кризис в течение 20 последующих лет.

От России требовалось терпение и созидательная работа.

================================================================================================== Согласно статистике, в 1905 году все частные владельцы некрестьянского происхождения располагали примерное 35 млн. десятин посевной земли, а государство — не более чем 6 млн; в то время как крестьяне владели 143 млн. десятин надельной и частной земли.

( Данные по источнику: Статистика землевладения 1905 г.

Свод данных по 50-ти губерниям Европейской России. / Центральный Статистический Комитет М.В.Д. —СПб.: 1907. — С. 272.) В земли некрестьянского происхождения входили земли дворян-помещиков, купцов, монастырские, городские, земельных спекулянтов, дачников, банков и т.д.

При распределении ВСЕЙ некрестьянской земли только между крестьянами последние получали бы около десятины.

Но и эта цифра является сильно завышенной.

В некрестьянских хозяйствах тоже работали наемные люди — подрядчики и безземельные батраки и арендаторы.

Их миллионы. Этих людей надо было выгнать на улицу и оставить без средств существования? Но если батраки заявят свои претензии на помещичью землю, то она просто разойдётся между безземельными батраками и арендаторами без прибавки крестьянам единоличникам. Или с монастырями. Можно конфисковать эти земли.

Но монахи, послушники, трудники и батраки тут же выставят претензию на свою долю.

Земли обороны и безопасности Федеральная собственность Текст научной статьи по специальности «Право»

Ведение государственного земельного кадастра, землеустройство федеральных земель, оценка, государственный земельный контроль, мониторинг земель осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижи-мость) и его территориальные органы. Надзор за соблюдением земельного законодательства по использованию земель обороны и безопасности осуществляют прокуроры, в том числе военные.

Законодательно установлены различные основания возникновения прав на земельные участки государственной собственности у Российской Федерации, ее субъектов и у муниципальных образований. Это означает, что для отнесения государственной земельной собственности к тому или иному виду достаточно наличия хотя бы одного основания.
Для земель обороны и безопасности таким основанием является Федеральный закон «Об обороне».

Согласно закону в этом случае не требуется разграничение земель в силу их статуса. Отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федера- ции и права пользования земельными участками, предоставленными для размещения объектов обороны и безопасности, нередко приводит к нарушениям федерального законодательства.

Практика показывает, что на основании решений органов государственной исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления в поселениях отторгаются земельные участки, предоставленные ранее Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам для нужд обороны и безопасности. Такое отторжение осуществляется разными способами, а именно: • изъятием земельных участков или их частей; iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . • передачей органами местного самоуправления в аренду или на ином праве юридическим и физическим лицам земельных участков, предоставленных ранее военным, но фактически ими не используемые, без изъятия таковых; • выдачей третьим лицам органами государственной власти субъекта Российской Федерации или муниципальными властями разрешений на строительство

А кому раньше (500-1000 лет тому назад) принадлежала территория Сибири и дальнего востока?

Распространение термина «Сибирь» на огромные территории непосредственно связано с названием столицы Сибирского ханства татар, аннексированного Московским царством во времена Ивана Грозного.

Вот отрывок из русской Есиповской летописи: «…пришед в Сибирскую землю…татарове же сего убояшася русских вой много пришествия, избегоша от града своего, иде же прежде сего быть в Сибири татарский их городок стольный усть Тобола и Иртыша иже именуемый Сибирь, оставиша его пуста. Рустии же вои придоша и седоша в нём и утвердивше град крепко, иде же бо ныне именуемый Богоспасаемый град Тоболеск.» Начиная с XIII века Сибирью начинают называть не только народность, но и местность, где она проживала.

В таком значении топоним впервые упоминается у иранских авторов XIII века, обозначение «Sebur» в первый раз встречается на карте в Каталонском атласе в 1375. В русских летописях XV века Сибирской землёй назывался район в низовьях р. Тобол и по среднему Иртышу. Но геополитическое применение слова «Сибирь» связано обозначением всех территорий, лежащих к востоку от Волги.

В послании к королеве Елизавете (1570 г.) Иван Грозный так и называл себя:

«Государь Псковский и великий князь Смоленский, Тверский, земли Черниговский, Рязанский, Полоцкий, рос… (часть слова не сохранилась) и всея Сибирские земли»

. ——————————- Освоение русскими новых земель на Дальнем Востоке имело важное экономическое значение.

Оно способствовало всестороннему развитию этого края и росту производительных сил, приносило местному населению новые для него формы хозяйственной деятельности, социальных отношений и культуры, ликвидировало вековую изолированность коренных народов, обеспечивало им защиту от набегов маньчжурских племен.

Благодаря усилиям подвижников прошлого, энергии и уму русского народа в Приамурье и на побережье Охотского моря и Татарского пролива из постов вскоре начали расти города. Правда, рост этот сдерживался недальновидной политикой царского правительства. Оно уделяло очень мало внимания дальней окраине России.

Но вопреки рогаткам и препонам царской администрации, по выражению писателя И.А.

Гончарова,

«были люди, которые близко подходили к полюсам, обжили берега Ледовитого океана и Северной Америки, питаясь иногда бульоном из голенища своих сапог, дрались со зверями, со стихиями, — все это герои, имена которых мы знаем наизусть и будет знать потомство»

. К середине ХТХ века русские уже широко расселились по всему краю. В 1740 году был образован Петропавловск-Камчатский, в 1858 году – Благовещенск и Хабаровск, в 1860 году – Владивосток.

Только за 5 лет после экспедиции Невельского казаки основали на берегу Амура 67 станиц и на Уссури – 23 станицы. Особенно активно шло заселение Дальнего Востока в конце прошлого и начале нынешнего столетия. Так, с 1885 по 1913 год из центральных и западных областей России сюда переселились 372 тысячи человек.

Активному переселению во многом способствовало открытие морского сообщения Одесса – Владивосток, а также развернувшееся строительство Транссибирской железной дороги. Русское переселенческое движение дало толчок к пробуждению этого края. Его природные богатства стали интенсивно вовлекаться в хозяйственный оборот.

На юге края развивалось сельское хозяйство, на Камчатке, Сахалине и Командорах – охота и морской промысел.

Особенно большой размах приобрела эксплуатация золотых запасов. Кроме золота, в крае добывали уголь и цветные металлы.

Древние сибирские города-призраки – до прихода Ермака

В 1552 году Иван Грозный повелел составить «Большой Чертёж» русской земли. Вскоре такая карта была создана, но во времена Смуты исчезла, а описание земель сохранилось.

В 1627 году в Разрядном приказе дьяками Лихачёвым и Даниловым была завершена «Книга Большого Чертежа», в которой только на северо-западе Сибири упоминается около сотни городов. Да, действительно, когда казаки в начале XVII века пришли в Сибирь, больших городов они уже не обнаружили. Зато небольшие крепости, называемые городками, встречались им во множестве.

Так, по данным Посольского приказа, только в Приобье в конце XVII века пушным ясаком было обложено 94 города. В 1940-1941 и 1945-1946 годах сотрудниками Абаканского музея под руководством Л.

Евтюховой были раскопаны развалины дворца, построенного около 98 года до нашей эры, существовавшего около столетия и оставленного людьми на рубеже старой и новой эры. Величественное сооружение, как полагают, принадлежало китайскому генералу Ли Лиину. Он был наместником западных хуннских земель в Минусинской котловине.

Дворец, получивший в литературе название Ташебинского, находился в центре большого города площадью в десяток гектаров. Само же строение имело 20 помещений, насчитывало 45 метров в длину и 35 – в ширину.

Здание характеризует и черепичная крыша, общий вес которой составлял около пяти тонн. Удивительно, но две тысячи лет назад строителям удалось создать стропила, способные выдержать такой вес.

Известия о сибирских городах в древности поступали от арабских путешественников.

Так, на рубеже VIII-IX веков араб Тамим ибн ал-Муттаваи, путешествуя из города Тараза на реке Талас до столичного города уйгуров Орду-былык на реке Орхон, сообщил о столице царя кимаков на Иртыше. Спустя 40 дней после отправления из Тараза он прибыл в большой укреплённый город царя, окружённый возделанной землёй с деревнями.

В городе 12 огромных железных ворот, много жителей, теснота, оживлённая торговля на многочисленных базарах. Ал-Муттаваи видел разрушенный город на юго-западном

Новости

Площадь лесов, находящихся в ведении Минобороны России, составляет почти 4,8 миллионов гектаров.

Эти леса используются исключительно для нужд обороны страны и безопасности: для размещения и маскировки полигонов, аэродромов, арсеналов и других стратегических объектов Вооружённых Сил РФ. Дмитрий Куракин отметил, что количество пожаров на землях обороны и безопасности снизилось в 2015 г.

на 30% по сравнению с предыдущим годом.

«При этом 156 пожаров было потушено в течение первых суток, что составляет 51,5% от общего количества пожаров»

, – сообщил начальник ДИО. По его словам, в 2015 г. в лесах Минобороны произошло 303 пожара общей площадью 58,8 тыс.

гектаров, в то время как в 2014 г. число пожаров составило 445 на общей площади 89,6 тыс.

га.

«Если попытаться сделать сравнение положения дел в лесном хозяйстве Министерства обороны и в целом по стране, то уверенно и ответственно заявляю: положение дел в лесах Минобороны гораздо лучше по всем объективным критериям»

, – добавил глава департамента. Дмитрий Куракин заявил, что Минобороны разработало пакет предложений о порядке наделения дополнительными полномочиями военных лесничеств в части контроля за нарушениями лесопользования. «Мы выработали предложения, которые направили в Рослезхоз для согласования.

Наша инициатива потребует внесения поправок в Лесной кодекс, Земельный кодекс, кодекс об административных правонарушениях и в ряд правительственных актов», – сказал начальник ДИО. Он уточнил, что военное ведомство намерено добиваться права взыскания административных штрафов с нарушителей правил лесопользования. «Мы хотим также вернуть себе право на ношение оружия в лесах, находящихся в ведении Минобороны.

Наши лесники сейчас безоружны», – отметил Дмитрий Куракин. Кроме того, глава департамента рассказал журналистам, что Минобороны России намерено в 2016 году реализовать почти 240 тыс. тонн лома чёрных и цветных металлов примерно на 1,3 млрд рублей.

По его словам, с ноября 2012 г. по настоящее время продано 400 тыс. тонн металлолома общей стоимостью 4,6 млрд рублей, в том числе в 2015 г.

Генералы стали сами продавать военную землю.

Государственные триллионы уходят в неизвестном направлении

Цена вопроса огромная – по самым приблизительным подсчётам, военному ведомству принадлежат площади, сравнимые по территории с Бельгией или Нидерландами. Как осваивают военные вроде бы несвойственный армии риелторский бизнес, выяснял корреспондент «Нашей Версии».В2007 году с приходом нового министра обороны Сердюкова началась проверка эффективности использования земельных ресурсов, принадлежащих Вооружённым силам России.

В ходе масштабного расследования, в котором приняли участие прокуратуры военных округов и флотов совместно с прокуратурами субъектов Федерации, было выявлено более 2 тыс. нарушений закона. Военная прокуратура уличила 59 армейских чиновников в подпольной торговле землями Минобороны.

Прокуроры также выяснили, что, воспользовавшись неопределённым юридическим статусом земель, коммерсанты в погонах начали втихую сдавать закрытые оборонные территории в аренду.

Некоторые офицеры пошли ещё дальше – включили эти земли в реестр на инвестиционную деятельность.

Нашлись и такие, кто предлагал военные участки под строительство гражданских объектов.

Так, Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области было признано незаконным проектирование и строительство многоэтажного гаража на земельном участке, принадлежащем морской инженерной службе военно-морской базы.

Впрочем, в каждом регионе освоение военных земель проходило с местным колоритом.

Информацию о том, сколько и где куплено или построено квартир на деньги от реализации земли, военные хранят как гостайну. Неизвестно даже, разработан ли в Минобороны план по продаже земель.

В Северо-Кавказском военном округе земельная коммерция развернулась с учётом благоприятных климатических условий.

Здесь армейские гектары сдавались под выращивание бахчевых. В Подмосковье на территориях закрытых военных объектов вырастали дачные посёлки.

В сибирской тайге на полигонах организовывали частные фермерские хозяйства и охотничьи угодья. По итогам этой проверки военные прокуроры возвратили государству свыше 1380 гектаров земли.

Статья 93. Земли обороны и безопасности

Для размещения объектов по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военных и иных объектов в закрытых административно-территориальных образованиях земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

В закрытом административно-территориальном образовании устанавливается особый режим использования земель по решению Правительства Российской Федерации.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, должны принимать необходимые меры по предоставлению земельных участков для удовлетворения потребностей населения в развитии садоводства и огородничества, сельскохозяйственного производства, жилищного строительства за пределами закрытого административно-территориального образования. 5. Утратил силу с 1 марта 2015 г. 5.1. Земли обороны и безопасности, временно не используемые по целевому назначению, с согласия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, или федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности, могут включаться в границы охотничьих угодий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. В условиях чрезвычайного или военного положения использование земельных участков для нужд обороны и безопасности может осуществляться в порядке, установленном статьей 51 настоящего Кодекса.

7. Утратил силу с 4 августа 2020 г.

— Федеральный закон от 3 августа 2020 г. N 342-ФЗ Правовой режим земельных участков, используемых для нужд обороны и безопасности, регулируется, помимо комментируемой статьи, иными законами: Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне», Законами РФ от 1 апреля 1993 г.

N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», от 14 июля 1992 г.

N 3297-1

«О закрытом административно-территориальном образовании»

и др.

Такие земельные участки ограничиваются в обороте правовыми актами.

Минобороны РФ пытается вернуть земли военных городков в Северной Осетии

, , 11:30 — REGNUM В Северной Осетии расследуют уголовное дело о незаконной передаче в частную собственность земель, принадлежащих Министерству обороны РФ. Предметом спора являются два земельных участка, общая стоимость которых превышает восемь миллионов рублей, пишет «Интерфакс-Юг».Один из них, находящийся в одном из военных городков, был передан по решению суда еще в 2011 году жительнице города Владикавказа. Как сообщили в военной прокуратуре Южного военного округа, женщина предоставила подложный документ о предоставлении данного участка в безвозмездное пользование, который ей выдал якобы начальник Владикавказской квартирно-эксплутационной части.

Как установило следствие, выписка из распоряжения была подложной, так как это управление к тому времени было уже ликвидировано.Однако суд на основании этой фальшивки удовлетворил требование истицы, которая таким образом стала владелицей земельного участка площадью 459 кв. метров стоимостью 7,9 млн рублей.

Второй участок земли площадью 90 кв.

метров стоимостью свыше 500 тыс.

рублей был передан в собственность другому владельцу по такой же мошеннической схеме.В настоящее время МВД Северной Осетии расследует уголовное дело по статье УК РФ

«Мошенничество, совершенное в особо крупном размере»

. Военная прокуратура принимает меры для изъятия незаконно оформленных земельных участков и передаче их в собственность Минобороны РФ.Читайте также: Стоит отметить, вопрос с землями, принадлежавшими Минобороны РФ в Северной Осетии, давно стал спорным.

Как сообщало ИА REGNUM, в 2003 году ведомство передало в муниципалитет города Моздока жилищный фонд военного городка — 46 многоквартирных домов, в которых проживают около 5 тыс. человек. При этом земельные участки под строениями общей площадью около 20 га министерство оставило за собой. Заложниками ситуации оказались десятки семьей бывших военнослужащих авиационного полка, которые не могут теперь приватизировать свои квартиры, так как земля под домами принадлежит Минобороны.По данным общественников из ОНФ, территория постепенно ветшает, превращается в мусорные свалки, пристанище для бомжей.

Растет социальная напряженность среди жителей, которые по воле военных лишены возможности проживать в нормальных условиях. Городская администрация предпринимала меры для решения земельного вопроса: вопросы решались в суде, велась переписка с Минобороны России.

В итоге проблема до сих пор не решена, земли остаются за военным ведомством.Читайте также: Не решена проблема с землями жителей села Халимбекаул в Буйнакском районе Дагестана. Земельный участок размером 674 га принадлежал местному совхозу. В 1999 году совхоз распался. При этом земля была разделена по паям, а члены ПСК оформили право собственности на участки.

С 2004 года в адрес жителей села, руководства района и города стали обращаться военные с просьбой выделить этот участок земли для организации военного полигона «Дальний» для военной части 63 354, дислоцированной в городе Буйнакске.В 2006 году администрация Буйнакского района своим постановлением передала военным земли площадью 1593 га, в том числе 674 га земель ПСК «Халимбекаул».

Командование военной части обязалось возместить убытки и упущенную выгоду землепользователям в течение трех месяцев. Однако деньги не были предоставлены и спустя 10 лет.

Между тем стоимость земли была оценена независимыми экспертами в сумму 492 млн рублей.Читайте также:

Земли министерства обороны РФ

По словам адвоката, председателя Народной палаты Подмосковья Дмитрия Трунина, в ситуации виноваты губернатор и министерство обороны.

А уничтожение лесного массива есть преступление против человечности. «Лесная» тема будоражит жителей региона давно.

Особую боль вызывают махинации, связанные с передачей лесных участков, принадлежащих минобороны, под строительство. О самых громких «проектах» ведомства наше издание недавно рассказывало. Но сегодня Подмосковье столкнулась с другой напастью – нечистые на руку сотрудники Минобороны и областные чиновники привлекли в союзники… жука-типографа.

И под предлогом санитарной рубки уничтожают даже здоровые леса, на месте которых затем вырастают либо многоэтажки, либо производственные цеха, отравляющие всю природу вокруг. А заодно и местных жителей. На лесах подмосковного Монино обкатана ставшая стандартной схема: лесные участки минобороны приказом министра передаются муниципальной власти, которая и реализует на ней «инвестиционные» проекты.

Не восстанавливает лес и даже не разбивает парки, а строит коммерческое жилье или размещает вредное производство, например, пластмасс. В Монино минобороны передало муниципальным властям 80 га леса.

Монинцы, которые занимаются этой проблемой уже около двух лет, успели собрать огромное количество документов и говорят, что приказ Минобороны о передаче местной администрации под застройку является, по сути, ничтожным. Тем более что при передаче были нарушены все номы закона, которые можно нарушить.

Деревья на этом участке пошли под топор еще в 2014 году.

«Когда в 2014 году лес вырубали, то в договоре между Минобороны и Ивантеевским лесхозом, еще перед началом работ, было зафиксировано следующее: это вырубка санитарная и лес будет восстановлен»

, сообщил нашему изданию один из местных активистов. Однако никакого лесовосстановления не последовало, хотя тогдашний муниципальный глава активно убеждал местных жителей в этом.

Почему? «Сыграла свою роль материальная заинтересованность участников процесса.

Кому принадлежат природные ресурсы в России?

Здравствуйте дорогие читатели, сегодня мне стало интересно разобраться в одном «очевидном» вопросе, а именно: «Кому принадлежат национальные богатства нашей страны?».Если честно, я как и многие люди, думал что — народу.

Но увы, как оказалось, правда куда удивительнее, чем казалось на первый взгляд.Готовы? Приступим.Под термином «национальное богатство» принято считать все ресурсы нашей страны: земля, нефть, газ, уголь, лес, сырье и всё то, что находиться на территории России и может иметь какую-то стоимость или полезность.Более состоит из доходов от нефтегазовой деятельности, так называемые НДПИ.НДПИ — налоги на доход с полезных ископаемыхИ вроде как, всё вполне очевидно, кому всё-таки принадлежат природные ресурсы в России. Если свыше трети бюджета РФ формируется от доходов с нефтегазовой промышленности, то и деньги получает государство.А государство тратит их на народ и национальные программы.

То есть, вполне логично будет сказать, что опосредованно (через государство), доходами от нефти и газа России распоряжается народ.Но тут не всё так просто.

Давайте посмотрим, что об этом написано в Конституции РФ.Вот тут у меня наступил небольшой диссонанс, когда я начал собирать информацию по данному вопросу.По идее, природные ресурсы России должны принадлежать народу, и соответственно, все доходы от продажи нефти и газа должны идти нам.Но, в всё написано довольно странно на этот счёт:

«Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности»

Простыми словами написано, что земля и ресурсы могут находиться в собственности.

И идет перечисление .Ключевое слово здесь: «могут». Это значит, что земля и ресурсы, априори, не принадлежат народу.

Но при формировании прав формы собственности — могут получить такое право.А вот в 36 статье Конституции РФ, идет расшифровка к девятой:

«Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно.»

То есть, в 9-ой статье написано что существуют формы собственности, при которых земля и ресурсы могут находиться в чьих-то руках.А в 36 статье написано, что права на владение, пользование и распоряжением этой землей и ресурсами принадлежит их собственникам (отсылка в 9-ой статье и формам собственности).Вот вам и «национальные богатства принадлежат народу».

Земля и ресурсы в России принадлежат их собственнику (который обретает права: владения, пользования и распоряжения), так записано в Конституции РФ.Вот как то так получается, земля и ресурсы могут принадлежать народу, если тот сформирует некую фирму, которая сможет приобрести такие права собственности.Но такой формы собственности как «народная», «гражданская» или «национальная» — не существует.


buk-belgorod.ru © 2020
Наверх