Главная - Международное право - Медицин постановление роскомнадзор суд медицинские

Медицин постановление роскомнадзор суд медицинские


Медицин постановление роскомнадзор суд медицинские

Дело № 31-АД14-9


позволяет прийти к следующим выводам. Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что БУ Чувашской Республики « » осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии , действующей бессрочно, выданной Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 23 июля 2013 г. (л.д. 77-79). В приложении № 1 от 23 июля 2013 г.

приведен перечень разрешенных видов работ и услуг по адресу: Чувашская Республика, г.

Чебоксары, , согласно пунктам 101.2.6 и 101.2.101 которого при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях оказываются работы (услуги) по анестезиологии и реаниматологии, челюстно- лицевой хирургии.

10 сентября 2013 г. руководителем Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Чувашской Республике (далее — Территориальный орган Росздравнадзора по Чувашской Республике) издан приказ № о проведении в период с 12 сентября 2013 г. по 2 октября 2013 г. внеплановой выездной проверки БУ Чувашской Республики « » с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований к обеспечению качества и безопасности медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан, на основании обращения П по вопросу причинения вреда жизни (наступления смерти) ее дочери П , года рождения, при оказании медицинской помощи в указанном медицинском учреждении (л.д.

8-13). 11 сентября 2013 г. заместителем прокурора Чувашской Республики вынесено решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки № (л.д.

17). В период времени с 12 сентября 2013 г. по 2 октября 2013 г. должностными лицами Территориального органа Росздравнадзора по Чувашской Республике в отношении БУ Чувашской Республики « » по адресу: Чувашская Республика, г.

Чебоксары, проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения лицензионных требований, зафиксированные в акте проверки № от 2 октября 2013 г. (л.д. 19- 27). По факту выявленных нарушений 4 октября 2013 г.

Верховный суд защитил пациента от некомпетентных врачей

Согласно этим документам, ухудшение здоровья Кузиной не обусловлено дефектами оказания медицинской помощи в ФГБНУ «РНЦХ им.

академика Б.В. Петровского» и в клинике «БиКод».

Суды не усмотрели прямую причинно-следственную связь между проведёнными операциями и возникшим у истицы состоянием.Тогда Кузина подала жалобу в .

Тот обратил внимание на проверку, проведённую Управлением Росздравнадзора по г.

Москве, согласно которой медицинская помощь была оказана Кузиной некачественно и не в полном объёме. Актом этой проверки установлен факт нарушения стандартов оказания медицинской помощи при проведении диагностики истца, её оперативном и послеоперативном лечении.

Впоследствии Управление Росздравнадзора даже выдало предписание об устранении нарушений. Кроме того, из заключения комиссии экспертов ФГБНУ «Российский центр судебно-медицинской экспертизы Минздрава РФ» следовало: врачи обеих клиник поставили Кузиной неполный диагноз и не сделали нужные анализы, что привело к выбору нерационального и неэффективного оперативного лечения.
Все это означает, что медицинская помощь была оказана истице некачественно.

Однако нижестоящие суды не дали этому факту никакой оценки, хотя на нем частично основывались требования о компенсации морального вреда и возмещении убытков. ВС напомнил: медорганизации и медработники несут ответственность – в том числе по закону о защите прав потребителей – не только за причинение вреда жизни или здоровью при оказании гражданам медицинской помощи, но и за нарушение прав в сфере охраны здоровья (ч.

2 ст. 98 закона об основах охраны здоровья граждан, п.

8 ст. 84 закона о защите прав потребителей). Поэтому Коллегия ВС по гражданским делам отменила вынесенные по делу акты и направила дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции (№ ). На сегодняшний день дело еще .Примечательным в этом деле является то, что нижестоящие суды не применили законодательство о защите прав потребителей.

Отменяя судебные акты, ВС указал на ошибочность подобного подхода.

Он акцентировал

Судебная практика по медицинским делам: компенсации морального вреда

Истец после того, как ему объявили окончательный диагноз, приготовился к долгой и мучительной смерти и даже думал о суициде. Суд также не учел тот факт, что истец испытывал нравственные страдания в течение 10 месяцев лечения. Главный врач МБУЗ «Центральная городская больница» г.

Междуреченска В.В. Соколовский в своей апелляции предъявлял требование полностью изменить решение суда первой инстанции и принять новое решение о полном отказе в удовлетворении исковых требований В.Ф.

Будилина. По мнению В.В. Соколовского, суд первой инстанции при исчислении суммы штрафа, подлежащего взысканию с лечебного учреждения, неправильно применил положения пункта 6 статьи 13 Закона Российской Федерации №2300-1 от 07.02.1992 г.

«О защите прав потребителей».

В частности, в сумму штрафа было необоснованно включены расходы по оплате представительских услуг и по составлению искового заявления.

По словам главного врача, истцом не были предоставлены доказательства наличия дефектов оказания медицинской помощи.

Помимо этого, в деле отсутствуют какие-либо , небрежности или халатности медицинского персонала. В.В. Соколовский считал, что В.Ф. Будилин должен был предоставить суду доказательства наступления неблагоприятных для здоровья последствий лечения, то есть фактического вреда, который должен находиться в причинно-следственной связи с поставленным диагнозом.

Суд первой инстанции мотивировал свое решение тем, что тяжких последствий для здоровья истца не наступило, а сам факт установления неверного диагноза не может служить причиной вреда в виде ухудшения состояния здоровья.

Помимо этого, главный врач МБУЗ «Центральная городская больница» утверждал, что степень физических и моральных страданий истца сильно преувеличена. Приступы агрессии, злобы и раздражительности проявлялись у В.Ф. Будилина задолго до установления окончательного диагноза, а показания свидетелей истца несогласованы и противоречивы.
Обращение В.Ф.Будилина в страховую компанию с жалобой на качество оказания медицинской помощи связано с несвоевременной постановкой диагноза, а не с его отсутствием.

Судебное решение о соблюдении стандартов медицинской помощи.

Право или обязанность?

С одной стороны, Факультет Медицинского Права почти абсолютно согласен с выводами суда, за небольшим исключением, а именно: все три стандарта медицинской помощи были утверждены Приказами Минздравсоцразвития России, которые не прошли государственную регистрацию в Минюсте России, а также не были опубликованы в официальных источниках.

Следовательно, данные акты не могут применяться в обязательном порядке на практике, поскольку не имеют юридической силы. Отсюда следует, что нарушения в части стандартов оказания медицинской помощи со стороны медицинской организации не имелись. Кроме всего прочего на сегодняшний день вообще отсутствуют стандарты медицинской помощи по псориазу и опоясывающему лишаю, отвечающие признакам нормативности.

Вместе с тем рассматривая вопрос обязательного соблюдения медицинскими организациями стандартов медицинской помощи при осуществлении медицинской деятельности, отметим, что он остается дискуссионным. С одной стороны, ФЗ № 323 в отношении стандартов МП использует словосочетание «на основе», в отличие от порядков оказания МП, к которым используется лингвистическая конструкция «в соответствии» (статья 37, статья 79 ФЗ № 323). Такое употребление словосочетаний позволяет прийти к выводу, что оказание медицинской помощи предполагает не строгое соответствие стандартам, а лишь использование их в качестве основы.

Однако, с другой стороны некоторые нормы того же ФЗ № 323 напрямую устанавливают обязанность медицинских организаций соблюдать стандарты медицинской помощи. Так, пунктом 1 части 3 статьи 80 ФЗ № 323 предусмотрено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов,

Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг

Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся исполнителем до сведения потребителя (заказчика).6.

При заключении договора потребителю (заказчику) предоставляется в доступной форме информация о возможности получения соответствующих видов и объемов медицинской помощи без взимания платы в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее — соответственно программа, территориальная программа).Отказ потребителя от заключения договора не может быть причиной уменьшения видов и объемов медицинской помощи, предоставляемых такому потребителю без взимания платы в рамках программы и территориальной программы.7. Медицинские организации, участвующие в реализации программы и территориальной программы, имеют право предоставлять платные медицинские услуги:а) на иных условиях, чем предусмотрено программой, территориальными программами и (или) целевыми программами, по желанию потребителя (заказчика), включая в том числе:установление индивидуального поста медицинского наблюдения при лечении в условиях стационара;применение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и применение не обусловлено жизненными показаниями или заменой из-за индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, входящих в указанный перечень, а также применение медицинских изделий, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, не предусмотренных стандартами медицинской помощи;б) при предоставлении медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;в) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными

Оказание платных медицинских услуг: комментарии к Постановлению 1006

Для того чтобы избежать проблем при проверках, рекомендуем включить информацию о возможности получать медуслуги бесплатно в текст договора с пациентом.

В таком случае спорные ситуации будут разрешены в пользу клиники, так как пациент поставит в договоре свою подпись. Однако с точки зрения правил о предоставлении платных медицинских услуг это необязательно. Другой вариант – уведомить пациента устно, взять с него расписку о предупреждении или составить дополнительное приложение к договору.

✔ , спецподборка в журнале «Экономика ЛПУ в вопросах и ответах» Правила предоставления платных медицинских услуг устанавливают и другие обязанности медучреждений, связанные с предоставлением пациентам информации об оказании услуг. В частности, в п. 11 Правил говорится о размещении в помещении клиники информационного стенда, в который включают следующие сведения:

  1. полное наименование клиники или индивидуального предпринимателя;
  2. сведения о медработниках и уровне их образования;
  3. перечень оказываемых платных услуг и их стоимость;
  4. адрес организации и выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  5. графики приема пациентов, контакты администрации и вышестоящих организаций.
  6. сведения о разрешенных видах деятельности в соответствии с медицинской лицензией;
  7. сведения о бесплатном медицинском обслуживании в соответствии с федеральными программами;

Информация должна быть размещена таким образом, чтобы каждый пациент мог ознакомиться с ней беспрепятственно.

Отдельно в правилах выделены документы, которые не размещаются на информационном стенде, но могут быть затребованы заказчиком для ознакомления:

  1. копия медицинской лицензии с указанием перечня оказываемых услуг;
  2. копии учредительной документации больных.

В случае отказа в предоставлении данных документов пациенту клиника может быть оштрафована по ст.

Роскомнадзор

Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

14.5 и 14.8 КоАП РФ. При регулярном нарушении данных правил медорганизации грозит более суровое наказание – приостановление медицинской деятельности на срок, установленный судом.
На данный момент руководителем а является Жаров Александр Александрович.

Также в структуру а входят:

  1. Административное управление,
  2. Управление контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций,
  3. Управление по надзору в сфере информационных технологий,
  4. Отдел по защите государственной тайны.
  5. Управление разрешительной работы в сфере массовых коммуникаций,
  6. Управление контроля и надзора в сфере связи,
  7. Управление организационной работы,
  8. Управление разрешительной работы в сфере связи,
  9. Управление по защите прав субъектов персональных данных,
  10. Правовое управление,
  11. Финансовое управление,

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет целый ряд полномочий, в частности:

  1. государственный контроль и надзор в области оказания услуг связи;
  2. аккредитацию
  3. государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания, за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в сфере связи, в сфере информационных технологий, в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию; лицензирование деятельности, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований в области телевизионного вещания и радиовещания;
  4. осуществляет:
    • государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания, за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, в сфере связи, в сфере информационных технологий, в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию; лицензирование деятельности, в том числе контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий и требований в области телевизионного вещания и радиовещания;
    • государственный контроль и надзор в области оказания услуг связи;
    • аккредитацию

Решение № 2-4417/2017 2-4417/2017~М-4485/2017 М-4485/2017 от 16 июня 2017 г.

по делу № 2-4417/2017

Прокуратурой Ленинского района г.

Саратова 18 мая 2017 проведена проверка по вопросу размещена информация о продаже медицинских справок без посещения лечебного учреждения. В результате которой установлено, что в сети Интернет на Интернет-сайте: http://www.medicalsaratov.com размещена информация о продаже медицинских справок в дистанционной форме без посещения лечебного учреждения Статьей Федерального закона от 27.06.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон от 27.06.2006 №149-ФЗ) установлено, что информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно п.6 ст. Федерального закона от 27.06.2006 №149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. Федерального закона от 27.06.2006 №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Статьей Федерального закона от 27.06.2006 №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст. Федерального

Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

По мнению Департамента, для определения медицинской организацией основного вида экономической деятельности в целях применения пониженных тарифов страховых взносов в доходы от реализации включаются как доходы от реализации платных медицинских услуг, оказываемых в соответствии с предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 N 1006, так и от оказания медицинских услуг застрахованным лицам по договорам обязательного медицинского страхования. Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст.

5628. г) в пункте 12 слова «платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27» заменить словами «медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденными Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006»; Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г.

N 1006

«Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст.

5628). Согласно Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012, N 1006 (далее — Правила) договор на оказание платных медицинских услуг заключается потребителем (или заказчиком) и исполнителем в письменной форме. В соответствии с Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006

«Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст.

5628) и в целях установления единого порядка формирования цен (тарифов) на медицинские услуги медицинскими организациями, находящимися в ведении ФТС России, приказываю: Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст.

5628. Во исполнение Федерального от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 46, ст.

5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 7, ст. 900; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. I), ст. 7039; N 50, ст. 7344), руководствуясь положениями Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г.

N 537

«О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 1, ст. 170), Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г.

N 1006

«Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст. 5628), в целях обеспечения единого подхода к расчету цены за оказываемые федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении ФМБА России, услуги (выполняемые работы) на платной основе приказываю: В соответствии с Правил предоставления организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. N 1006 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст.

5628), приказываю: В соответствии с Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г.

N 1006 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 41, ст. 5628), Положения о Федеральном агентстве научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 959 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст.

5758), приказываю:

Федеральное государственное бюджетное учреждение Российский центр судебно-медицинской экспертизы Минздрава России

N 804н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ» • Приказ Минздрава России от 04.05.2018 № 201н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРОВОДИТСЯ НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА» • Приказ Росстата от 03 июня 2016 №266 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 марта 2016 г.

N 179н

«О ПРАВИЛАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПАТОЛОГО-АНАТОМИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ»

• Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 декабря 2017 г.

N 1043н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СРОКОВ И ЭТАПОВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ, А ТАКЖЕ КАТЕГОРИЙ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ МЕДИЦИНСКОЕ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ИЛИ ИНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДЛЕЖАЩИХ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ»

• Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 февраля 2016 г. N 83н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ»

• Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 г.

N 933н

«О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ (АЛКОГОЛЬНОГО, НАРКОТИЧЕСКОГОИЛИ ИНОГО ТОКСИЧЕСКОГО)»

• Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 8 октября 2015 г.

N 707н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К МЕДИЦИНСКИМ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И МЕДИЦИНСКИЕ НАУКИ»» (Зарегистрировано в Минюсте России 23 октября 2015 г. N 39438) • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 октября 2015 г. N 700н

«О НОМЕНКЛАТУРЕ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫСШЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

(Зарегистрировано в Минюсте России 12 ноября 2015 г.

N 39696) • Приказ Министерства здравоохранения России от 07.07.2015 N 422ан

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

• Приказ Минздрава России от 6 марта 2015 г.

Официальный сайтВерховного Суда Российской Федерации

Апелляционная инстанция указала, что истцу оказаны надлежащего качества медицинские услуги, на предоставление которых он добровольно дал согласие.

Но Верховный суд РФ счёл, что обе инстанции допустили существенные нарушения норм материального и процессуального права. Высшая инстанция указала, что районный суд ошибочно не учёл наличие между сторонами договорных отношений по поводу оказания платной медицинской помощи. В связи с чем на взаимоотношения клиента и больницы распространяются нормы закона о защите прав потребителей.

Такая же позиция отражена в пленуме ВС РФ (пункт 9 постановления от 28 июня 2012 года No 17), который разъяснил, что к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей. Однако суд первой инстанции не применил положения этого закона и отказал в иске, сославшись на неустановление нарушений со стороны ответчика, которые бы привели к негативному для истца результату.

Между тем закон о защите прав потребителей предусматривает иные условия и основания освобождения от ответственности, напоминает ВС. Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 13 представитель услуг освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что это произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

Таким образом, обязанность доказать отсутствие ответственности должна быть возложена на ответчика, который в силу своей профессиональной деятельности обладает соответствующей компетенцией, подчеркивает ВС.


buk-belgorod.ru © 2020
Наверх