Главная - Конституционное право - Методы обоснования нмцк по 223 фз

Методы обоснования нмцк по 223 фз


Оглавление:

Обоснование нмцк по 223 ФЗ


При этом извещение о закупке и документация о закупке, в силу п. 5 ч. 9, п. 5 ч. 10 той же статьи, должны содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота). Отсюда, безусловно, следует, что заказчик обязан установить начальную (максимальную) цену договора, заключаемого по результатам закупки.

Вместе с тем требования об обосновании цены нормы Закона № 223-ФЗ не содержат. Безусловно, согласно п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ документация о закупке должна также включать порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Однако следует обратить внимание, что речь идет о порядке формирования именно цены контракта, но не его начальной (максимальной) цены, то есть, по нашему мнению, порядок формирования цены обязателен для участников закупки при подготовке им ценовых предложений в заявках на участие в закупке и (или) в ходе проведения процедур закупки.

Необходимость обоснования начальной (максимальной) цены контракта эта норма не означает. Таким образом, в силу закона заказчик вправе установить начальную (максимальную) цену по своему усмотрению, но не обязан как-либо обосновывать ее размер, если иное не предусмотрено утвержденным им положением о закупке.
Изменение цены после заключения договора в соответствии с п.

2 ст. 424 ГК РФ допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

Пари этом в силу ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в случае если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор на официальном сайте размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. Из этого следует, что Закон № 223-ФЗ не исключает изменения цены в процессе

Особенности обоснования и методы расчета начальной максимальной цены договора в соответствии с законом № 223-ФЗ

Основным документом, регламентирующим методику расчета НМЦД в ходе закупочной деятельности, является Положение о закупке заказчика. Министерство финансов РФ в письме № 24-01-09/37717 от 16.06.2017 года рекомендует заказчикам, осуществляющим закупочную деятельность по нормам закона № 223-ФЗ, при разработке методики обоснования НМЦД в Положении о закупках, руководствоваться методами и порядком, установленным в Приказе Министерства экономического развития РФ от 02.10.2013 года № 567

«Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком»

.

Также антимонопольный орган в Стандарте осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц от 21.07.2015 г. указывает на целесообразность отражения в Положении о закупке заказчиками методики обоснования НМЦД, в том числе в зависимости от предмета договора.

Алгоритм действий заказчика перед обоснованием НМЦД может выглядеть так:

  • Определение потребности в конкретном товаре (работе, услуге).
  • Определение метода обоснования НМЦД или нескольких методов.
  • Осуществление расчета с учетом выбранного метода или нескольких методов.
  • Проведение исследования рынка путем изучения общедоступных источников информации для выявления имеющихся на рынке товаров (работ, услуг), в которых возникла потребность.
  • Составление описания объекта закупки с учетом требований Положения о закупке, в том числе установление перечня требований к товарам (работам, услугам) и условий их поставки (выполнения, оказания).

Рассмотрим основные методы расчета НМЦД, применяемые заказчиком при подготовке документации о закупке по закону № 223-ФЗ. Метод сопоставимых рыночных цен является самым распространенным и доступным для заказчиков, осуществляющих обоснование НМЦД. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Обоснование начальной максимальной цены договора по 223 фз какие

5 ст. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п.

9 ч. 10 ст. 4); Формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке (п.

10 ч. 10 ст. 4); Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12, 13 ч. 10 ст. 4). В извещении и документации о закупке у единственного поставщика необходимо указать на отсутствие перечисленных сведений и информации. Что публиковать на сайте закупок?

План закупки, в котором в том числе должны быть указаны будущие приобретения у единственного поставщика, извещение и документация о такой закупке, ежемесячная отчетность по заключенным договорам (в том числе заключенным с единственным поставщиком) — всю эту информацию необходимо размещать на сайте zakupki. gov. ru (ч. 2, 5, 19 ст. Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (далее — Правила N 932), сведения о предполагаемых приобретениях у единственного поставщика вносятся в план закупки.

Исключением здесь могут стать закупки стоимостью до 100 тыс. руб. — согласно п. 4 Правил N 932 автономное учреждение вправе само решить, включать или нет закупки незначительной стоимости в указанный план. Формирование извещения и документации о закупке у единственного поставщика также имеет свои особенности.

Данный способ закупки не предполагает наличия некоторых сведений, перечисленных в ч. 9, 10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ.

Поэтому, по мнению Федеральной антимонопольной службы, изложенному в разд.

9 Письма N ИА/44025/12, данные сведения заказчик не должен указывать в извещении и документации о закупке. Прямая закупка проводится по определенным правилам. Порядок действий и регламентированные сроки приведены в таблице.

Этап прямой закупки Регламентированный срок Основание Публикация извещения о проводимой процедуре, а также проекта договора и прочих необходимых документов в ЕИС В соответствии с положением о закупках Часть 5 статьи 4 Добавление информации о закупке в план или корректировка ранее внесенной информации Порядок определяется положением о закупке конкретного заказчика Внесение коррективов в опубликованное извещение или прочей документации Не более чем в трехдневный срок с момента принятия соответствующего решения Часть 11 статьи 4 Публикация разъяснений извещения, договора или иных документов В трехдневный срок со дня вынесения решения о предоставлении разъяснений Часть 11 статьи 4 Прямая закупка – это самый быстрый и простой способ получить необходимые товары и услуги.

Правила определения и обоснования начальной максимальной цены контракта по 223-ФЗ

Такие действия можно рассматривать как нарушения и они являются основанием для привлечения к административной ответственности. По таким делам уже есть соответствующие решения ФАС и российских арбитражных судов.

В некоторых случаях антимонопольная служба просто выносила предписание об устранении нарушения об отсутствии цены в закупочной документации, в других – признавала проведенную закупку и заключенный по ее результатам договор недействительным. Законодательство содержит указание на некоторые ситуации, при которых допускается вовсе не определять НМЦ.

Так, если заказчик не смог определить максимальную цену договора, то он может подготовить проект договора «с открытыми условиями» (это допускается при любом способе закупки, кроме аукционного, который имеет целью снижение начальной цены, соответственно, должен ее содержать). Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  2. Москва: +7 (499) 110-86-72.

Другой способ проведения торгов без указания НМЦ на законном основании – это проведение закупки «с четким указанием ассортимента, цены за единицу продукции и максимального количества по каждой из товарных позиций с условием поставки товара». При таком варианте общая цена договора снижается пропорционально уменьшению единичных расценок.

Согласно ч. 15 ст. 4 ФЗ-223, заказчик может не размещать сведения о закупке и извещение о ней (соответственно, и НМЦ) при цене контракта в пределах 100 или 500 тыс. р. в зависимости от выручки заказчика. Стоит отметить, что при проведении закупок юридическим лицам стоит ориентироваться не только на нормы 223-ФЗ, но и на региональные нормативно-правовые акты по данному вопросу, Гражданский кодекс и внутренние документы.

Законодательство о закупках отдельными юрлицами по 223-ФЗ не указывает на обязанность заказчиков обосновывать цену контракта, поэтому здесь также детально не рассматриваются конкретные способы и методы ее обоснования.

Начальная максимальная цена контракта по 223-ФЗ: понятие, методы определения, требования к обоснованию

N 223-ФЗ устанавливает только общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг видами и категориями юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 г.

N 223-ФЗ. Заказчики при проведении закупки обязаны руководствоваться Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.07.2006 г.

N 135-ФЗ «О защите конкуренции», иными нормативными правовыми актами РФ, а также Положением о закупке, утверждаемым ими самостоятельно (ч.

1 ст. 2, ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г.

N 223-ФЗ). Положение о закупке должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г.

N 223-ФЗ, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ). Основным документом, регламентирующим методику расчета НМЦД в ходе закупочной деятельности, является Положение о закупке.

Необходимость установления (указания) заказчиками НМЦД при проведении закупок обозначена законодательно в следующих нормах: 1. Извещение о закупке должно содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо формулу цены, устанавливающую правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (п.

5 ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ). 2. Документация о закупке должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо формулу цены, устанавливающую правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (п.

5 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ)

Особенности определения и указания начальной (максимальной) цены договора при осуществлении закупок в рамках закона № 223-ФЗ

Таким образом, как видно из анализа указанных норм, Закон № 223-ФЗ, в отличие от законодательства о государственных закупках, не устанавливает требований о необходимости обоснования заказчиками начальной максимальной цены договора, а лишь закрепляет обязанность заказчиков указывать НМЦ договора в извещении и документации о проведении закупки, в том числе включать в документацию информацию о порядке формирования цены договора. Однако, несмотря на императивность указанных норм Закона, в правоприменительной практике все чаще возникают спорные ситуации, когда заказчики по объективным, либо иным причинам не указывают в извещении и документации сведений о НМЦ договора.

Указанные действия заказчиков, в соответствии со складывающейся административной и судебной практикой трактуются контролирующими органами и судами как нарушений положений Закона № 223-ФЗ: 1.

Решение ФАС России от 19.08.2013 № 223 ФЗ-07/2013. 2. Решение Удмуртского УФАС от 18.11.2013 года по делу № ТГ05-03/2013-205Ж. 3. Решение АС города Москвы от 05.02.2014 года по делу № А40-152005/2013 4.

Постановление ФАС МО от 11.11.2013 года по делу № А40-122931/12-152-782 5. Постановление ФАС СевероЗападного округа от 08.11.2013 по делу № А56-8232/2013.

6. Постановление Арбитражного судаМосковского округа от 27.08.2014года № Ф05-9286/2014 по делу№ А40-160798/13. Анализ указанных решений позволяет сделать вывод, что отсутствие в извещении и/или в документации о проведении закупки сведений о начальной(максимальной) цене договора трактуется как нарушение заказчиком положений пункта 5 части 9/10 статьи 4 закона№ 223-ФЗ и может являться основаниемдля выдачи антимонопольным органомсоответствующего предписания об устранении указанного нарушения, а в худшемслучаи – основанием для признания торгов и заключенного по их результатам договора недействительными.

Однако необходимо отметить тот факт, что в практике осуществления закупок в рамках Закона № 223-ФЗ возникают ситуации, когда определить (установить) НМЦ договора и указать

НМЦК практика применения основных методов

Важные принципы, которые нужно применять в работе:

  1. аналогичность предмета и объекта закупки,
  2. внешние факторы, влияющие на стоимость закупаемых ТРУ.
  3. аналогичность условий договора на закупку,
  4. аналогичность требований к исполнителю,
  1. Срок предоставления ценовой информации
  2. Основные условия исполнения контракта
  3. Описание предмета закупки
  4. Информация о том, что процедура сбора не влечет возникновения обязательств заказчика
  5. Перечень сведений для определения идентичности или однородности
  6. Указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы ТРУ и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен ТРУ.
  • Поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних трех лет опыт выполнения аналогичных контрактов, заключенных с заказчиком и (или) другими заказчиками без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней).
  • Не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок, соответствующих ТРУ, информация о которых имеется в свободном доступе.

Трудности в получении коммерческих предложений:

  • Непредоставление или несвоевременное предоставление коммерческих предложений Поставщиками.

  • Несопоставимые цены и условия поставок.

  • Отсутствует расчет цены коммерческого предложения или предполагаемого объема поставляемых товаров, оказываемых услуг.
  • Запрос цен на товары/работы/услуги в ЕИС интересен тем, что фактически формируется извещение о закупке. Это удобно, так как указывается объект закупки, ОКВЭД, а также сроки размещения информации.

    То есть становится понятно, когда будет размещена закупка. Заказчикам это интересно, так как они могут отслеживать появление новых закупок. Основная проблема

    Правила определения и обоснования начальной максимальной цены контракта по 223-ФЗ

    Такие действия можно рассматривать как нарушения и они являются основанием для привлечения к административной ответственности.

    По таким делам уже есть соответствующие решения ФАС и российских арбитражных судов.В некоторых случаях антимонопольная служба просто выносила предписание об устранении нарушения об отсутствии цены в закупочной документации, в других – признавала проведенную закупку и заключенный по ее результатам договор недействительным.Законодательство содержит указание на некоторые ситуации, при которых допускается вовсе не определять НМЦ. Так, если заказчик не смог определить максимальную цену договора, то он может подготовить проект договора «с открытыми условиями» (это допускается при любом способе закупки, кроме аукционного, который имеет целью снижение начальной цены, соответственно, должен ее содержать).Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

    1. Регионы: 8 (800) 600-36-07.
    2. Москва: +7 (499) 110-86-72.
    3. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

    Другой способ проведения торгов без указания НМЦ на законном основании – это проведение закупки «с четким указанием ассортимента, цены за единицу продукции и максимального количества по каждой из товарных позиций с условием поставки товара». При таком варианте общая цена договора снижается пропорционально уменьшению единичных расценок.Согласно ч.

    15 ст. 4 ФЗ-223, заказчик может не размещать сведения о закупке и извещение о ней (соответственно, и НМЦ) при цене контракта в пределах 100 или 500 тыс. р. в зависимости от выручки заказчика.Стоит отметить, что при проведении закупок юридическим лицам стоит ориентироваться не только на нормы 223-ФЗ, но и на региональные нормативно-правовые акты по данному вопросу, Гражданский кодекс и внутренние документы.Методы определения НМЦ, которые можно применять при закупках по 223 ФЗЗаконодательство о закупках отдельными юрлицами по 223-ФЗ не указывает на обязанность заказчиков

    Формирование и расчет начальной (максимальной) цены договора при проведении закупок

    Более точный расчет начальной (максимальной) цены договора (контракта) должен производиться при подготовке технических требований спецификаций и технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, подготовке соответствующей закупочной документации.

    • Ресурсный (сметный), проектно-сметный, базисно-индексный, затратный;
    • По удельным показателям с использованием шкалирования (параметрический метод);
    • Рыночный (метод сопоставимых рыночных цен, метод анализа рынка);
    • По аналогам;

    На практике часто применяются производные или смешанные методы на основе указанных.

    • Наиболее широко применяется рыночный метод определения начальной цены договора, который предполагает анализ конъюнктуры рынка на наличие предложений, спроса или сделок по конкретной продукции с определенными параметрами, которую собирается закупить заказчик.

    В целях расчета собирается и обобщается информация в ценах на конкретную модель.

    Расчет начальной (максимальной) цены контракта рекомендуется проводить с использованием нескольких методов.
    • Метод определения начальной (максимальной) цены контракта (договора) по аналогам используется, когда предполагаемый к закупке предмет договора (контракта) не представлен на рынке или невозможно найти конъюнктурные данные о его рыночных ценах, но присутствует похожая продукция, имеющая небольшие отличия в функциональных и качественных характеристиках. При этом существенные и несущественные признаки продукции определяются самим заказчиком.

    Обоснование начальной максимальной цены контракта по 223-ФЗ

    В разделе «НМЦК» укажите наименование продукции или код ОКПД2 ↩3.

    На основе найденной путем вычисления средневзвешенной величины и применения различных корректировок на условия конкретных сделок вычисляется ориентировочный уровень чистой цены на продукцию, которая затем приводится к условиям предполагаемого к заключению договора.
    Выберите подходящие цены из контрактов для расчета и скачайте готовое обоснование.

    Экономьте свое время, используя реальные цены для расчета!

    Защитите себя от штрафов и будьте уверены в своей работе! Внести сомнения может п. 7 ч.

    10 ст. 4 ФЗ-223, который обязывает включать в документацию порядок формирования цены договора по 223-ФЗ с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Может показаться, что все же порядок формирования НМЦД необходимо указывать в документации к закупке.

    На самом деле это не так. Данная норма устанавливает порядок в отношении цены договора, а не начальной максимальной цены.

    Иными словами, в документации необходимо указать, что включает в себя цена договора. Входит ли в нее доставка товара, страхование, налоги и т.д. Где еще есть ссылка на порядок формирования НМЦК по 223-ФЗ?

    В Стандарте осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, утвержденном ФАС 21 июля 2015 года. В VII разделе данного документа указано, что заказчикам целесообразно в положении о закупке предусмотреть методику обоснования НМЦД, в т. ч. в зависимости от предмета договора.

    Но дело в том, что в преамбуле Стандарта прямо указано:

    «Стандарт включает предложения по оптимизации и унификации закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, которые могут быть использованы при утверждении положения о закупке»

    . То есть применение тех предложений, которые содержит в себе Стандарт, право, но не обязанность заказчика. Исходя из всего вышесказанного, приходим к следующему выводу.

    Заказчик может указать в Положении о закупке методы и порядок расчета и обоснования НМЦД, а также установить обязанность указывать их в извещение и документации. Если заказчик предусмотрел такой порядок, то исполнять его он должен.

    Если же заказчик не включил такой порядок в Положение, то и обязанности обосновывать НМЦД у него нет.

    Вместе с тем, обязанность указания в документации порядка формирования цены договора у него остается.

    Начальная (максимальная) цена договора по 223-ФЗ

    Извещение о закупке должно содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо формулу цены, устанавливающую правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора (). 2. Документация о закупке должна содержать сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), либо формулу цены, устанавливающую правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора ().

    Информация-разъяснение Например, при закупке услуг ОСАГО заказчик может указать, что цена договора (в данном случае размер страховой премии) определяется по формуле ( предусмотренного ): ТБ х КТ х КБМ х КО х КМ х КС х КН х КПр где: ТБ — значение базовой ставки страхового тарифа; КТ — коэффициент тарифа в зависимости от территории использования ТС; КБМ — коэффициент тарифа в зависимости от наличия/отсутствия страховых возмещений по предыдущим договорам ОСАГО; КО — коэффициент тарифа в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению ТС; КМ — коэффициент тарифа в зависимости от технических характеристик ТС; КС — коэффициент тарифа в зависимости от периода использования ТС; КН — коэффициент тарифа в зависимости от нарушений; КПр — коэффициент тарифа в зависимости от возможности управления ТС с прицепом. При этом полученная по результатам расчета цена не может превышать максимальное значение цены договора. Указывать цену единицы товара (работы, услуги) и максимальное значение цены договора целесообразно в случаях, когда определить их объем невозможно.

    Например, если предметом закупки являются работы по техническому обслуживанию оборудования, заказчик может определить цену единицы таких работ и максимальную цену договора.

    Минфин о методах обоснования НМЦК в закупках по 223-ФЗ

    5 ст. Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9 ч. 10 ст. 4); Формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке (п.

    10 ч. 10 ст. 4); Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п.

    12, 13 ч. 10 ст. 4). В извещении и документации о закупке у единственного поставщика необходимо указать на отсутствие перечисленных сведений и информации.

    Что публиковать на сайте закупок? План закупки, в котором в том числе должны быть указаны будущие приобретения у единственного поставщика, извещение и документация о такой закупке, ежемесячная отчетность по заключенным договорам (в том числе заключенным с единственным поставщиком) — всю эту информацию необходимо размещать на сайте zakupki. gov. ru (ч. 2, 5, 19 ст. Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 (далее — Правила N 932), сведения о предполагаемых приобретениях у единственного поставщика вносятся в план закупки.

    Исключением здесь могут стать закупки стоимостью до 100 тыс. руб. — согласно п. 4 Правил N 932 автономное учреждение вправе само решить, включать или нет закупки незначительной стоимости в указанный план. Формирование извещения и документации о закупке у единственного поставщика также имеет свои особенности.

    Данный способ закупки не предполагает наличия некоторых сведений, перечисленных в ч.

    9, 10 ст. 4 Федерального закона N 223-ФЗ. Поэтому, по мнению Федеральной антимонопольной службы, изложенному в разд.

    9 Письма N ИА/44025/12, данные сведения заказчик не должен указывать в извещении и документации о закупке. Прямая закупка проводится по определенным правилам.

    Порядок действий и регламентированные сроки приведены в таблице.

    Этап прямой закупки Регламентированный срок Основание Публикация извещения о проводимой процедуре, а также проекта договора и прочих

    Обоснование начальной цены договора

    № ОГ-Д28-12653 Общие условия В соответствии с п.

    5 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора. Согласно п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должен быть указан порядок формирования цены договора с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Таким образом, из указанных положений Закона № 223-ФЗ следует, что в извещении и документации должна быть определена начальная (максимальная) цена договора.

    Специальные условия В случае, когда при проведении на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заказчик не может определить необходимое ему количество товаров, работ, услуг, целесообразно в документации и извещении о закупке устанавливать

    1. общую начальную (максимальную) цену товаров, работ, услуг либо указать ориентировочное значение цены.
    2. начальную (максимальную) цену каждого товара, работы, услуги;

    Самый простой пример специальных условий здесь — это услуги связи, которую оплачивает заказчик своим сотрудникам и, конечно, заранее невозможно знать, сколько минут или даже секунд используют сотрудники, поэтому оплата будет по факту, согласно закрывающим актам, которые поставщик данных услуг будет предоставлять заказчику. Положение о закупке, утвержденное заказчиком, может содержать порядок обоснования и формирования начальной максимальной цены договора.

    Начальная (максимальная) цена — это один из важнейших критериев, используемых при определении поставщика, это предельное значение цены, которую вы можете предложить — меньше можно, больше нельзя. Посмотрите, пожалуйста, еще одно письмо Министерства экономического развития по данному вопросу. Письмо Минэкономразвития от 22 февраля 2017 г.


    buk-belgorod.ru © 2020
    Наверх