Главная - Пенсионное страхование - Может ли быть казенное предприятие управляющей организацией

Может ли быть казенное предприятие управляющей организацией


Может ли быть казенное предприятие управляющей организацией


По объему вещных прав юридические лица классифицируются в зависимости от объема прав самого юридического лица на используемое им имущество. При создании любого юридического лица учредители должны наделить его определенным имуществом для ведения самостоятельной деятельности.

24 февраля члены комитетов Владимирского городского Совета народных депутатов — по жизнеобеспечению города и по градостроительству, архитектуре, земельным отношениям и имущественному комплексу — на совместном заседании приняли решение рекомендовать горсовету согласиться с предложением администрации города о создании нового муниципального унитарного предприятия (МУП) «Городская управляющая компания» («ГУК»).

Эта структура будет работать на рынке обслуживания мест общего пользования в многоквартирных домах.

Депутатам о необходимости создания МУП «ГУК» рассказал заместитель главы администрации города Владимира Виктор Комиссаров.

Виктор Комиссаров Вот полный текст решения горсовета о создании МУПа: А вот это полный текст пояснительной записки к предложенном решению МУП учреждается с несколькими целями. Такая возможность появилась с 3 декабря 2002 г., то есть со дня вступления в силу Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ

«О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»

(далее — Закон N 161-ФЗ). До 3 декабря 2002 г. казенное предприятие могло быть создано только на базе имущества, находящегося в федеральной собственности.

Конечно, с этого момента прошло уже достаточно времени.

Однако разработка нормативных правовых актов, которые должны быть приняты во исполнение Закона N 161-ФЗ, идет слишком медленно. Так, Правительство РФ лишь через пять лет после вступления в силу Закона N 161-ФЗ утвердило Положение о создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий (Постановление от 15.12.2007 N 872). Таким образом, количество казенных предприятий уже возросло и может значительно возрасти в будущем.

Внимание Если предприятие продаст кому-то долю в уставном капитале без разрешения муниципалитета, то суд такую сделку признает недействительной.

В отношении МУПов также действует ограничение на создание дочерних компаний.

Может ли муп быть управляющей компанией в жкх

Данный документ стоит рассмотреть отдельно, так как он имеет под собой достаточно объемную законодательную базу.

Данный документ может быть заключен лишь с УК, которая имеет разрешение на такую деятельность.

  • В противном случае, организация не будет соответствовать требованиям, которые установлены законом, и следовательно не имеет права на заключение подобных соглашений.
  • Согласно второму пункту, соглашение по управлению домом означает, что УК обязуется:
  • При его заключении необходимо собрать всех владельцев жилья в этом доме.
  1. Выполнять свою работу в срок, за установленную плату;
  2. Проводить ремонт и обеспечивать содержание общей собственности владельцев помещений;
  3. Предоставлять им коммунальные услуги;
  4. Проводить другую управленческую деятельность.

При этом, список работ и услуг, которые входят в обязательства УК, должен быть указан в соответствующем соглашении. Образец типового договора управления многоквартирным домом с управляющей компанией Вы можете скачать здесь. Начать выполнение условий соглашения компания должна не позже, чем в течение одного месяца после его подписания.

Однако если в соглашении указан иной срок, то УК обязана приступить к работе в течение указанной даты. За месяц до окончания срока действия договора, УК должна передать всю документацию на данный дом управляющей организации, которая была выбрана.

  1. Придомовой территорией принято считать участок земли, который закреплен за конкретным объектом недвижимости.
  2. Согласно иным документам, управляющая компания должна содержать в надлежащем состоянии придомовую территорию закрепленного за ней многоквартирного дома.
  3. Контролировать факт и качество выполнения работ по содержанию данной территории должны жильцы.
  4. А следить необходимо за следующим:
  • За тем, чтобы УК регулярно выполняла уборку придомовой территории;

Казенное предприятие — это что за организация?

и до вступления в силу ФЗ № 161 основы юридического статуса казенных предприятий регламентировались исключительно ГК.

А также УК обязана давать владельцам квартир регулярные отчеты о своей деятельности.

Это положение конкретизирует статья 6 (в п. 6) ФЗ № 52, вводившая в действие первую часть Кодекса. Она устанавливала, что к образованным до официального опубликования ч. 1 ГК предприятиям, осуществляющим деятельность на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, применяются соответствующие нормы.

Вместе с этим ст. 113 Кодекса предусматривала, что юридический статус рассматриваемых юрлиц определяется не только положениями ГК, но и специальным законом. Этот нормативный акт, однако был принят он только 14.11.2002 г. Речь, в частности, о ФЗ № 161.

По ст. 37 ФЗ № 161, все казенные предприятия должны были привести свои уставы в соответствие с законом.

При этом устанавливался срок до 1.07.2003 г. В ФЗ № 161 были конкретизированы некоторые положения ГК, регламентирующие правила, по которым создается и действует казенное предприятие.

Это, в частности, коснулось статей 48-65 Кодекса, а также ст. 113-115. Кроме этого, законом было запрещено образование дочерних предприятий рассматриваемыми юрлицами. Наиболее существенные изменения претерпела статья 115. В соответствии с нововведениями в настоящее время юрлицо может создаваться не только на базе госсобственности.
Данное положение позволяет сегодня образовывать муниципальное казенное предприятие. Это нововведение сняло ограничения, существовавшие ранее.

В частности, до принятия закона рассматриваемые юрлица могли образовываться по постановлению правительства и исключительно на базе госсобственности. Соответственно, принимаемые уставы должны были утверждаться высшим исполнительным органом.

При этом субсидиарная ответственность по обязательствам возлагалась на РФ. Ликвидация и реорганизация юрлиц осуществлялись только по решению правительства.

Имущество казенного предприятия считается неделимым.

Оно не может распределяться по долям, паям (вкладам), в том числе между сотрудниками. Казенное предприятие

Может ли казенное учреждение управлять домами?

Просмотров: 1 Андрей Вопрос задан6 июля 2014 в 15:09 Может ли казенное учреждение управлять много квартирными домами,если в уставе есть условие-виды деятельности ,приносящие доход? Петербургский Юристъ Опубликовано7 июля 2020 в 14:51 Опубликовано7 июля 2020 в 14:51 Добрый день, ЖК РФ предлагает три способа управления многоквартирным домом (ст 162 ЖК РФ): непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

В целях управления МКД и организации такого управления между собственниками помещений в МКД (их организациями) заключается специальный договор (ст.

162 ЖК РФ).Законодатель не определяет, кто должен выступать в роли управляющего МКД; п. 4 ст. 155 ЖК РФ косвенно указывает на то, что в этом качестве может действовать либо “юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, либо индивидуальный предприниматель”. Несмотря на возмездный характер договора управления МКД (п.

1 ст. 162 ЖК РФ), уточнение законодателя об отсутствии связи между организационно-правовой формой юридического лица и его способностью быть управляющей организацией, очевидно, должно означать, что в этом качестве вправе выступать как коммерческие, так и некоммерческие организации, если в состав правоспособности последних входит способность к занятию предпринимательской деятельностью.

Для управления многоквартирными домами не требуется получения специального разрешения (лицензии). В составе правоспособности организации такая возможность появляется в момент его государственной регистрации в качестве юридического лица, гражданина – в момент его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Чтобы договор управления МКД мог быть заключен и возымел запланированные правовые последствия, должны быть соблюдены некоторые предварительные условия (предпосылки). По общему правилу для возникновения правоотношений управления МКД необходимо: заключение договора управления МКД и предшествующее ему решение общего собрания собственников помещений в МКД о выборе управления управляющей организацией в качестве способа управления МКД (подп.

4 п. 2 ст. 44, подп. 3 п. 2 и п. 3 ст. 161 ЖК РФ). Если собственником всех помещений в многоквартирном доме является публичное образование, то решения собственников о выборе способа управления не требуется: управление имуществом такого МКД всегда осуществляет только управляющая организация. Собственник должен лишь выбрать таковую посредством проведения открытого конкурса, итоги которого и становятся основанием для заключения договора управления (п.

2 ст. 163 ЖК РФ).Рекомендация экспертаДа, может 6 июля 2014 6 июля 2014 6 июля 2014 6 июля 2014 6 июля 2014 6 июля 2014 Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Может ли быть казенное предприятие управляющей организацией

122 ТК РФ В случае, когда работник фактически допущен к работе без оформления трудового договора (часть вторая статьи 67 настоящего Кодекса), условие об испытании может быть включено в трудовой договор, только если стороны оформили его в виде отдельного соглашения до начала работы. Именно он говорит об эффективности ведущейся деятельности. Прибыль унитарного предприятия после обязательных выплат в бюджет и исполнения обязательств перед собственными сотрудниками может направляться на следующие цели:

  1. строительство, реконструкция и модернизация основных средств;
  2. внедрение новых технологий;
  3. научно-исследовательская и маркетинговая работа.
  4. повышение размера оборотных активов;
  5. выполнение мероприятий по охране окружающей среды;
  6. закупка оборудования;

МУПы и ГУПы хотят упразднить.

Минстрой РФ выступил с инициативой упразднить ГУПы и МУПы с 2020 года в сфере ЖКХ. Представители ведомства считают, что эти формы хозяйствования морально устарели и не являются эффективными для жилищно-коммунального хозяйства. Так или иначе они договариваются между собой, и очень слабо отвоёвывают друг у друга фонд с тем, чтобы либо цена понизилась, либо качество повысилось

  1. Каждая управляющая компания часто понимает, что если она выходит один на один к любому дому, она начинает натыкаться на проблемы, связанные с качеством обслуживания либо претензиями жителей
  2. То, что случилось с компанией ЖКС, вы помните ЖКС-Сервис, вмешательство муниципалитета помогло быстро разобраться с этой компанией нерадивой, которая перепродала активы и задолжала ресурсоснабжающим организациям колоссальные суммы. Это возможно было только при участии нашего МКП ЖКХ
  3. Я лично убеждал каждого жителя, чтобы они отдавали свои ресурсы не в пользу ЖКС, а в пользу МКП ЖКХ.
  1. Вы как видите, вы людей хороших подберёте в эту управляющую компанию, что она действительно будет авторитетной?

    В противном случае, мы создаём вещь, которая может оказаться и плохой

Казенное предприятие — это что за организация? Примеры казенных предприятий


296 ГК РФ, казенное предприятие может быть ликвидировано, если:

  • Выделенные ему из федерального бюджета финансовые средства были использованы не по назначению.
  • Прибыль от деятельности такого предприятия отсутствует.
  • Имело место распоряжение недвижимостью без позволения уполномоченного на то госоргана.

Образование на базе ликвидированного предприятия казенной организации порождает появление правопреемства, согласно которому новое предприятие является прямым правопреемником старого. Это значит, что оно несет ответственность по всем его обязательствам, даже тем, которые возникли еще до наступления такого права.Правовой статус казенного унитарного предприятия делится на следующие типы:

  1. устанавливающие порядок реорганизации или ликвидации казенного предприятия.
  2. регламентирующие деятельность организации;
  3. определяющие компетенцию всех органов управления;
  4. определяющие общий статус;
  5. устанавливающие правовой режим собственности;

Правовой статус государственного казенного предприятия означает, что предприятие является юридическим лицом и при этом имеет право на наличие у него расчетного счета в банке.

Это предполагает то, что казенные предприятия являются разновидностью коммерческих организаций, имеют фирменное наименование, которое создается с момента госрегистрации данного предприятия. Право на такое наименование – это личное неимущественное право, которое не должен использовать никто, без согласия его владельца. В тех случаях, когда это право нарушено, предприятие может потребовать возмещения убытков, понесенных вследствие незаконного использования его фирменного наименования.Помимо этого, казенные организации имеют право, согласно ст.

296 ГК РФ, на знак обслуживания и товарный знак, которое также является его личным неимущественным правом. Данные права, как было уже указано, предоставляются казенному предприятию с момента госрегистрации и остаются у него на протяжении десяти лет, по истечению которых их можно продлевать на тот же срок.

Может ли муп быть управляющей компанией в жкх

При этом МУПы используют вверенное им имущество и стремятся к получению прибыли. Перечислим основные отличительные признаки муниципальных унитарных предприятий:

  1. выполнение определенных видов дотируемых работ и ведение заведомо убыточной производственной деятельности при получении бюджетной поддержки.
  2. управление имуществом, которое запрещено приватизировать;
  3. работа связана с решением социальных задач. Такие предприятия часто занимаются предоставлением товаров и услуг первой необходимости по наименьшей стоимости;

Гражданский кодекс в ст. 113 определяет, что унитарные предприятия могут основываться на:

  1. праве оперативного управления – казенные предприятия (КУП).
  2. праве хозяйственного ведения (МУП, ГУП);

В первом случае юридическое лицо создается решением уполномоченного органа на государственном или местном уровне.

Оно работает на основании устава. Казенные предприятия создаются на базе федерального, регионального или муниципального имущества.

Для них также принимается устав. КУПы могут распоряжаться имуществом только при наличии специального разрешения собственника. В названии такого предприятия обязательно присутствует слово «казенное». При нехватке имущества по обязательствам КУПов отвечает государство. МУПы по договору с администрацией города обеспечивают его жителей различными услугами первой необходимости, например, в жилищно-коммунальной и транспортной сфере.

МУПы также могут заниматься дорожным строительством, школьным питанием, благоустройством и озеленением и другими видами деятельности. Унитарные предприятия на любом уровне, в том числе, и муниципальном, по уставу не могут признаваться собственниками находящегося в их распоряжении имущества. Владельцем в данном случае остается муниципалитет.

Любые действия с имуществом, в том числе, его продажа и сдача в аренду, производятся только при согласовании с местным властным органом. МУПам также запрещается создавать дочерние общества, так как их собственность остается неделимой.

Особенности ведения деятельности муниципальными унитарными предприятиями

Оно . Казенные предприятия создаются на базе федерального, регионального или муниципального имущества.

Для них также принимается устав.

КУПы могут распоряжаться имуществом только при наличии специального разрешения собственника. В названии такого предприятия обязательно присутствует слово «казенное». При нехватке имущества по обязательствам КУПов отвечает государство.

МУПы по договору с администрацией города обеспечивают его жителей различными услугами первой необходимости, например, в жилищно-коммунальной и транспортной сфере. МУПы также могут заниматься дорожным строительством, школьным питанием, благоустройством и озеленением и другими видами деятельности.

Унитарные предприятия на любом уровне, в том числе, и муниципальном, по уставу не могут признаваться собственниками находящегося в их распоряжении имущества. Владельцем в данном случае остается муниципалитет. Любые действия с имуществом, в том числе, его продажа и сдача в аренду, производятся только при согласовании с местным властным органом.

МУПам также запрещается создавать дочерние общества, так как их собственность остается неделимой.

В то же время эти предприятия могут делать вложения средств в капитал коммерческих компаний, если это не запрещается уставом и местными законами. Прибыль от таких инвестиций учитывается в бухгалтерской отчетности МУПа.

Если унитарное предприятие получает доходы, то оно в определенных пределах может распоряжаться ими на свое усмотрение. Именно из этих средств производятся выплаты заработной платы руководству и сотрудникам организации.

Правовая база деятельности состоит из следующих основных нормативных актов:

  1. №161-ФЗ. Более конкретно описывает деятельность предприятий и действующие в отношении них правила;
  2. №44-ФЗ. Определяет правила закупки МУП продукции и заказа услуг для нужд муниципалитета.
  3. Гражданский кодекс (статья 113 и 114). Здесь в целом характеризуются МУПы и описываются общие правила их работы;

Сохранение муниципальной собственности

Может ли муп быть управляющей компанией в жкх

Это позволит быстрее привлечь в коммунальное хозяйство частных инвесторов. Скорее всего, эта инициатива найдёт большую поддержку, поскольку сам глава Минтроя Михаил Мень является активным сторонником таких концессионных соглашений.

По его словам, взаимодействие между государством и бизнесом уже начало работать и даёт свои результаты. О полном и плотном сотрудничестве государства и частных инвесторов можно будет говорить, когда количество концессионных соглашений увеличится пятикратно.Опубликован проект закона о прямых платежах между плательщиками ЖКУ и РСО Выше мы много говорили о концессионных соглашениях между МУПами и ГУПами и частными инвесторами. Теперь поговорим о том, что такое соглашение концессии.

Эта сфера деятельности коммунального хозяйства регулируется ФЗ №115 от 21.07.2005 года “О концессионных соглашениях”.

Под концессией подразумевается форма государственно-частного партнёрства, по которому государственное имущество передаётся на определённый срок и на установленных условиях частному инвестору, обязующемуся осуществить строительство (реконструкцию) и модернизацию переданного имущества (п.1 ст.3 115-ФЗ).

Также по соглашению концессии частный инвестор имеет право получать доход от использования переданного ему государственного имущества. Концессионное соглашение на сегодняшний день представляет собой наиболее отработанный механизм государственно-частного партнёрства для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.

По этому соглашению имущество находится в собственности у государства.

А частный инвестор лишь берёт на себя долгосрочное обязательство по реконструкции или модернизации объекта недвижимости. По закону объект концессионного соглашения должен находиться в собственности муниципалитета или государственного сектора на момент заключения этого договора (п.4 ст.3 115-ФЗ). МУП или ГУП передаёт частному инвестору своё имущество по концессионному соглашению на основании акта приёма-передачи (п.4.1 ст.3 115-ФЗ).

Инвестор не вправе изменить по своему усмотрению целевое назначение переданного по соглашению объекта недвижимости.

Давыдов С.Н.

С принятием указанного закона существовавшие дочерние унитарные предприятия подлежали присоединению к учредившим их предприятиям в шестимесячный срок, то есть до 3 июня 2003 года. Унитарные предприятия обязаны в случаях, определенных собственником имущества, проводить ежегодный .

При этом договор на проведение обязательного аудита отчетности унитарных предприятий должен быть заключен по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года №

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

.

Обычно унитарные предприятия расцениваются как менее прозрачная форма по сравнению с , поскольку в последних закон устанавливает процедуры .

Однако в качестве преимуществаунитарных предприятий можно выделить то, что имущество остается в государственной (муниципальной) собственности. Примечание №2: преимущество — имущество унитарного предприятия остается в государственной (муниципальной собственности) ?! Проведение закупок Государственными унитарными предприятиями регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 20 июля 2011 года № Поскольку в соответствии с п.

2 ст. 50 и ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов. Кроме того, безусловно, целью деятельности является не извлечение прибыли, а удовлетворение публичных интересов государства, обеспечение государственных нужд.

Примечание №3: Унитарное Предприятие — деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования! При этом в зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 113 ГК РФ): унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст.

114 ГК РФ)

Является ли деятельность МУПов предпринимательской?

Распространяется ли требование о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на МУП?

организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность — самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Однако подобный вывод вызывает сомнения в силу следующего.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ № 161 унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Исходя из данной нормы, в уставе конкретного МУП могут быть предусмотрены цели, в частности, социально-общественного характера, не направленные на систематическое извлечение прибыли, а направленные на служение общественному благу, основной целью деятельности МУПов является решение социальных задач, а не извлечение прибыли.

В качестве примера можно привести МУП, которые обслуживают ветхое и аварийное жилье.

О систематическом извлечении прибыли говорить не приходится, поскольку обслуживание ветхого или аварийного жилья часто является убыточным, ведь не спроста управляющие организации (управляющие компании) отказываются заключать договоры на управление многоквартирным домом, который отнесен к категории ветхого или аварийного жилья.

Деятельность МУП существенно отличается от предпринимательской деятельности иных юридических лиц, в первую очередь тем, что МУП обладают специальной правоспособностью, поэтому и правовое регулирование предпринимательской деятельности МУП специфично. В первую очередь это связано с тем, что МУП не могут свободно распоряжаться денежными средствами и иным имуществом без согласия собственника; во вторую, согласно ст.

295 ГК РФ, собственник имеет право на получение части прибыли от использования имущества.


buk-belgorod.ru © 2020
Наверх