Главная - Конституционное право - Не является налогоплательщиком налога экологии

Не является налогоплательщиком налога экологии


Не является налогоплательщиком налога экологии


Особенно сложной остается ситуация на Дальнем Востоке, где рынок наводнен подержанными японскими иномарками. Статья 2. Учет налогоплательщиков и их постановка на учет в качестве налогоплательщика экологического налога. Платить налог будут юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, которые в результате своей деятельности негативно влияют на окружающую среду.

Для загрязняющих веществ (соединений), которые не вошли в таблицу 13.3 и на которые не установлен класс опасности (кроме двуокиси углерода), ставки налога применяются в зависимости от установленных ориентировочно безопасных уровней влияния таких веществ (соединений) в атмосферном воздухе населенных пунктов (табл. 13.4). В свою очередь в минфине считают, что введение экологического налога позволит увеличить поступления в бюджет за счет улучшения качества администрирования. Налоговую базу в данном случае составляют вывезенные на полигон на захоронение 2,5 т отходов производства 3 класса опасности и 10 т отходов производства 4 класса опасности (40-30).

К сборам этого налога также можно отнести оборудование, которое используется организацией в коммерческих целях. Если это оборудование наносит вред природе, уплата за «вред» становится обязательной для компании.

И это — одновременно с прямыми экологическими последствиями реформы: снижением выбросов диоксида углерода на 2,4% (что в масштабах немецкой экономики достигает миллионов тонн ежегодно) и ростом спроса на экологически чистые технологии (так, только продажа автомобилей на газовом топливе вырос на 10%). К сборам этого налога также можно отнести оборудование, которое используется организацией в коммерческих целях.

Если это оборудование наносит вред природе, уплата за «вред» становится обязательной для компании.

Не являются плательщиками налога за размещение отходов субъекты хозяйствования, которые размещают на собственных территориях (объектах) исключительно отходы как вторичное сырье. Сущность экологических налогов – в том, что государство взимает плату за воздействие на окружающую среду, эксплуатацию природных ресурсов.

Экологический налог: Новая глава НК РФ

1. Налогоплательщиками экологического налога (далее в настоящей главе – налогоплательщики) признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду, признаваемое объектом налогообложения в соответствии пунктом 1 статьи 3 настоящей главы Кодекса.

При образовании отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, налогоплательщиками экологического налога признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

При образовании твердых коммунальных отходов налогоплательщиками налога признаются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами. 2. Не являются плательщиками налога организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели: — осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории1 при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке; — в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы.

1. Налогоплательщики подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщика экологического налога (далее в настоящее главе – налог) по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, в течение 30 дней с момента его постановки на государственный учет в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

В России планируется ввести экологический налог

Налоговый кодекс РФ предлагается дополнить новой главой, регламентирующей взимание данного налога. Согласно проекту, налогоплательщиками экологического налога будут являться организации и физлица, в том числе ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Объект налогообложения — негативное воздействие на окружающую среду в результате: — выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включенных в перечень; — сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включенные в перечень; — образования, хранения, захоронения, накопления, размещения отходов производства и потребления каждого класса опасности. Не является объектом налогообложения: — негативное воздействие, производимое в рамках осуществления деятельности, финансируемой бюджетами всех уровней; — размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду; — накопление отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов.

Налоговые ставки устанавливаются по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления. Сумму налога необходимо будет определять самостоятельно по результатам налогового периода (календарного года) по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие.

В течение налогового периода налогоплательщики, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, будут уплачивать в бюджет авансовые платежи. Экологический налог заменит собой поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В пояснительной записке к проекту сообщается, что анализ поступлений от данного неналогового платежа свидетельствует о низкой его эффективности, что порождает необходимость финансировать государственные экологические программы за счет иных доходов.

Указывается, что введение экологического налога обосновывается необходимостью финансового обеспечения деятельности Правительства РФ, связанной с проведением государственной политики в области экологии, направленной на обеспечение условий для реализации гражданами конституционного права на благоприятную окружающую среду.

Дата публикации на сайте: 13.08.2018

Экологический налог: кого и когда обяжут платить

После этого было принято решение о том, чтобы все-таки выделить те платежи, которые наиболее близки к налогу (то есть у них есть база, ставка и другие признаки налога), и эти платежи кодифицировать в Налоговом кодексе, чтобы все условия были понятны и прозрачны.

К настоящему времени разработан , который определяет налогоплательщиков экологического налога, объект налогообложения, налоговую базу, налоговый период, порядок исчисления и уплаты налога, сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу, а также дает уточнения по налоговой декларации. В августе Минфин выпустил Разъяснение от 14.08.2018 «». В нем ведомство подчеркнуло, что

«не вводит никаких дополнительных экологических платежей»

.

Также в связи с появлением экологического налога не будет увеличена налоговая нагрузка.

«При замене экологического сбора на экологический налог его ставка никак не меняется. Также сохраняется возможность уменьшить уплату налога на сумму расходов на действия по снижению ущерба для окружающей среды», — уточняет Минфин. Предполагается, что инициатива будет только способствовать систематизации подходов к регулированию платежей, которые уплачивает бизнес.

Она необходима для того, чтобы сделать процесс более прозрачным и удобным для бизнеса. Новый экологический налог, который планируется ввести с 1 января 2020 года, коснется всех организаций, ИП и физлиц, которые своей деятельностью негативно воздействуют на окружающую среду.

Если говорить об отходах (за исключением твердых коммунальных отходов), то налогоплательщики — организации и физлица, в результате деятельности которых возникают отходы. Что касаться твердых коммунальных отходов, то налогоплательщики — региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с такими отходами. Проект федерального закона четко определяет те организации и физлица, которые не являются налогоплательщиками: ведут деятельность исключительно на объектах IV категории.

В этом случае у них на руках должно быть

Новый экологический налог: кому и за что

На данный момент эти платежи обладают малой эффективностью, из-за чего экологические программы финансируются из других статей бюджета. Новый налог позволит увеличить поступления в бюджет за счет расчета платежа исходя из необходимых затрат бюджета на охрану окружающей среды. Проект экономического налога предусматривает, что налоговым периодом будет год, так же и отчетным.

Подавать декларацию будут по истечении календарного года в ФНС по месту нахождения организации, а уплату не позднее 1 марта следующего года за налоговым периодом. Так же проект предусматривает возможность уменьшения налога за счет расходов понесенных при проведении мероприятий, которые реально уменьшают негативное воздействие на окружающую среду.

Для этого необходимо будет документально подтвердить расходы и эффективность мероприятия, после чего принять налоговый вычет. Таким образом, между экономическим налогом и сбором есть следующие различия:

  • Поступления средств от налога будет расходоваться на разные цели, а в случае со сбором они использовались в конкретных целях.
  • Первое будет относится к доходам бюджета от налогов, а второе является неналоговым сбором.
  • Налог будет регулироваться НК РФ, а сборы общим налоговым законодательством, а также Постановлениями Правительства.

Стоит отметить что во многих станах ЕАЭС экономический налог давно существует и является эффективным.

Величину ставок в первый год планируют установить в сравнении со ставками за негативное воздействие на окружающую среду, однако Министерство финансов сразу оговаривает, что ставки будут впоследствии учитывать инфляцию в стране.

На данный момент экологический налог является лишь проектом и ранее чем с 1 января 2020 г.

Не является налогоплательщиком налога экологии

за тонну Бензин неэтилированный 79,90 Бензин смесевой 65,80 Сжиженный нефтяной газ 108,10 Дизельное биотопливо 68,15 Дизельное топливо с содержанием серы: более 0,2 масс.

он не вступит в силу. Однако ввод нового налога позволит увеличить поступления в бюджет РФ за счет улучшения качества администрирования: ведь если экологические платежи станут налогом у организаций появится в первую очередь налоговая, а также административная и уголовная ответственность.
% 79,90 более 0,035 масс. %, но не более 0,2 масс. % 61,10 более 0,005 масс. %, но не более 0,035 масс. % 55,22 не более 0,005 масс. Республики Беларусь. Следует отметить, что экологическим налогом за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух облагаются только те загрязняющие вещества, которые перечислены в приложении 6 к НК РБ.

Налоговая база экологического налога определяется как фактические объемы: — выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; — сбросов сточных вод; — отходов производства, подлежащих хранению, захоронению; — озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, заявленных для получения разового разрешения на ввоз на территорию Республики Беларусь и вывоз за ее пределы озоноразрушающих веществ и (или) продукции, содержащей озоноразрушающие вещества, ограниченных к ввозу на территорию Республики Беларусь по основаниям неэкономического характера, выдаваемого Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь. KД╦╞Л▄2╝╚l╨\G╗Т{┐:эiЛШшБУюW┴Ж▒7©■I\DЫs╧КvZ╟╗РЛ┘l9{*╝²2©Ьй▐ыб▐f≥╒%Г0╣j╓ъ(╙з─▌е╬²сФ╧]h┘Ги$e┤х┤)35+_}╝┘sЧGШ}≈6Gю╕4Ы║)ж(┐CС3rKM┤Ёo╤.╨%тP├╗*╗U│ENF╕░JA░Jч╗уР0}KепОо@S_┘║├ш│Ь╒Fцaю3╛√_E╡<╒щk}эuлa^░╗²ф╝1чг╢|eйwvkгввqj╜╞▀kk│²-1в√ ©j┤iiдзй≤┐яvщ(╥[м5mzе щйлj≤ ⌠▄√x@л╔iф╟╤к»╜─`@╫i 6╦ #»├р╘и~└и╕kв╬╖▌│&юмфн╡╨х2╢╒zж▐└+░} tынp/@+ш·,л╧╧▒l*v_│б╔┘ы╪▒н9ссф≈▌е)щ⌠kяp vklкю╩╕шaa╢$н»╬efг©r┴5(у╕ииш■ {═x▌к5╣╩чс┼├&e╨ ы√÷1ом│╩he.:фu╨╚_5я÷fчд≥├©цщ├4²u╝_╘pы├7ю9;2м╠* ▄*л╜j─├чhз╒*┬б(╘щ+[╣^╘╫(x$e■g²a╠="d⌠⌠Р┼╒┼О╝fЛр░╕Кq╟!M^[zNN;zТ╖╙" ╛njyeo√ т6ы%╕e6l4╥r·)]с`^cй╡ы]с;╞╖ в┬р╬│┼p©░_="ЮМ■╥PVыv}╜&фQ╛█Kn(▓»╛j" ╦и╬03╠/═hшш╦wъх█9ms┐mо▓ф═│╥увдх╩cё▐┘╘s; м▄[6 ╧bapd="⌡зRu╟9√4Т╕%Йяk╕\·K┤┴⌠(О▓и~╒╓a√Ы" м│тcz.╪╛ojо╛▌$&╔╘h╙v ╟л91л><╒зf°д├u\ kе█░ъ&г╠j`а╔2т?aцю╩и}▀7╙═╛п%жk┬#jо7j?лр╤ziщ▓^г`xu╬╡vзт^oezрpi╢╦▄(шqr╟mд╩pi»°;ъ/мhoresг┘a\╢▒м▀ю3> Не являются плательщиками налога, взимаемого за образование или временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срок, государственные специализированные предприятия по обращению с радиоактивными отходами, основной деятельностью которых является хранение, переработка и захоронение тех радиоактивных отходов, которые находятся в собственности государства, а также дезактивация радиационно-загрязненных объектов.

Не являются плательщиками налога за размещение отходов субъекты хозяйствования, которые размещают на собственных территориях (объектах)

В России вводится новый налог. Поправки для новой главы НК уже готовы

Экологический налог, по сути, заменяет действующие платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.

Объектом налогообложения признаются виды воздействия на окружающую среду, такие как выброс в атмосферный воздух веществ от стационарных источников, сброс веществ в водные объекты и образование отходов производства и потребления.

Налоговой базой признается масса выбросов и сбросов веществ в атмосферный воздух и водные объекты от стационарных источников загрязнения, масса образованных отходов производства и потребления.

Налогоплательщиками экологического налога признаются организации и физлица, в том числе ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. При образовании отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, налогоплательщиками экологического налога признаются организации и физлица, в том ИП, при осуществлении которыми деятельности образовались отходы. При образовании твердых коммунальных отходов налогоплательщиками налога признаются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Не являются плательщиками налога организации и физлица, в том числе ИП: — осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории при условии подтверждения данной категории соответствующим свидетельством о постановке объекта, осуществляющего негативное воздействие на окружающую среду, на учет в установленном порядке; — в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только твердые коммунальные отходы. Объектом налогообложения признается негативное воздействие на окружающую среду в результате: — выброса в атмосферный воздух стационарными источниками загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ; — сброса в водные объекты сточных вод, содержащих вещества, включенные в перечень загрязняющих веществ;

Экологический налог: кому, когда и сколько платить

Увеличение налогового бремени экологическим налогом не предусмотрено. Изменятся ли ставки сбора или останутся прежними?

Объекты обложения, ставки платежей, порядок и сроки уплаты останутся прежними. Но будет ужесточен режим оплаты.

Чиновники говорят о том, что для добросовестных плательщиков фискальная нагрузка не изменится. Базу предприниматели будут рассчитывать сами по каждому объекту налогообложения, а ставки будут рассчитаны по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления. Налоговые ставки разделяются по группам:

  1. за размещение отходов производства и потребления по классу их опасности.
  2. за выбросы загрязняющих веществ в воздух стационарными источниками;
  3. за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

Ставка будет рассчитываться исходя из 1 т загрязняющих веществ (отходов производства и потребления).

Объекты обложения, ставки платежей, порядок и сроки уплаты останутся прежними.

Но будет ужесточен режим оплаты.

Чиновники говорят о том, что для добросовестных плательщиков фискальная нагрузка не изменится. Базу предприниматели будут рассчитывать сами по каждому объекту налогообложения, а ставки будут рассчитаны по видам загрязняющих веществ и классу опасности отходов производства и потребления. С 2021 года для стимулирования уменьшения выбросов власти введут коэффициенты.

Самый высокий коэффициент 100 будет применяться за превышение установленных объемов или массы вредных выбросов.

И наоборот, сумму налога можно уменьшить, если были расходы, связанные с реализацией мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Увеличится или уменьшится количество компаний, обязанных платить экологический налог?

Плательщиками налога остаются организации и физические лица, индивидуальные предприниматели, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Трудно оценить изменение количества компаний, обязанных платить этот налог.

Сложность оценки связана с развитием рынка, появлением новых технологий к 2020 году.

Как поправится Налоговый кодекс

Администрированием налога займутся налоговики, сейчас эти функции выполняет Росприроднадзор. Местом нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, признается территория субъекта (субъектов) РФ, на которой (которых) находится такой объект.Объектом налогообложения признаются следующие виды негативного воздействия на окружающую среду в отношении которых установлены налоговые ставки:

  1. выбросы в атмосферный воздух стационарными источниками загрязнения окружающей среды загрязняющих веществ;
  2. размещение отходов каждого класса опасности, который определяется в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами.
  3. сбросы в водные объекты в составе сточных вод загрязняющих веществ;

Налоговая база определяется плательщиком самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля, отдельно по каждому объекту налогообложения, для каждого стационарного источника загрязнения окружающей среды, оказывавшего негативное воздействие на окружающую среду в налоговом периоде, в отношении каждого загрязняющего вещества, отходов каждого класса опасности.Налоговая база при выбросах загрязняющих веществ определяется как масса таких выбросов в атмосферный воздух от стационарного источника загрязнения окружающей среды отдельно в пределах нормативов допустимых выбросов, технологических нормативов, временно разрешенных выбросов, а также отдельно при их превышении (включая аварийные). Налоговая база при размещении отходов каждого класса опасности (за исключением твердых коммунальных отходов) определяется как масса размещенных отходов отдельно в пределах лимитов на размещение отходов и при их превышении.Налоговая база при размещении твердых коммунальных отходов каждого класса опасности определяется как разница между общей массой размещенных твердых коммунальных отходов, принятых от собственников твердых коммунальных отходов, и массой твердых коммунальных отходов, которые были утилизированы в текущем налоговом

Кто должен платить экологический сбор в 2020 — 2020 годах

Данное ведомство является получателем соответствующих платежей, а также субъектом контроля отчетности по нему.

Экологический сбор — обязательство, которое многие представители бизнеса рассматривают как весьма схожее с платой за загрязнение окружающей среды. Но отождествлять их неправильно. Почему — расскажем далее. Плату за негативное влияние на окружающую среду российские фирмы и ИП вносят уже давно — с 2002 года.

Данное обязательство регулируется положениями закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, а также ст. 23 закона № 89-ФЗ. Администратор у обоих платежей один и тот же — Росприроднадзор.

Несмотря на отнесение обоих платежей к общей юридической отрасли — экологическому праву, экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды (называемая также налогом за негативное воздействие на окружающую среду) — совершенно разные обязательства.

Подробнее см. в этом . Эту обязанность исполняют фирмы и ИП, производственная деятельность которых сопровождается:

  1. загрязнением водоемов сточными водами.
  2. образованием отходов, требующих консервации на специальных объектах (полигонах, свалках);
  3. химическими выбросами в атмосферу;

Подробнее о сравнении экологических платежей читайте в статье . Экологический сбор платят лица, которые выпускают или импортируют изделия (их упаковку), требующие утилизации по факту завершения их эксплуатации.

Но, обратите внимание, если товары и упаковка товаров импортируются не в целях последующей реализации потребителям, а для собственных нужд, то импортеры не уплачивают экологический сбор и не представляют отчетность.

Это подтверждают чиновники — см.

. Перечень конкретных товаров (и различных видов упаковки для них), которые должны быть утилизированы по факту утери эксплуатационных характеристик, утвержден распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р (действует с 01.01.2018 взамен ранее действовавшего распоряжения Правительства РФ от 24.09.2015 № 1886-р).

Данные перечни корреспондируют

Экологический налог в 2020 году

Налоговая база может быть представлена объемом выбросов в атмосферу, сбросов в водные объекты, показателями объема или массы фактически образовавшихся в налоговом периоде и размещенных отходов за вычетом материалов, направленных на переработку. При определении размера налоговой базы будут учитываться выделенные нормативы отходов и объемы превышения обозначенных лимитов.

Ставка экологического налога в 2020 году предлагается к вводу по дифференцированной шкале с привязкой к классу опасности отходных масс и виду загрязняющего вещества.

Законопроектом предусматриваются тарифы налогообложения в рублях за каждую тонну по видам загрязняющих веществ – минимальная ставка равна 0,1 руб., а максимальные значения исчисляются в миллионах рублей за тонну. В зависимости от класса опасности, присвоенного отходам, предусмотрены ставки от 1,1 руб.

(V класс для практически неопасных отходов добывающей промышленности) до 4643,7 руб. за тонну (отходы чрезвычайной опасности I класса). Если раздельный учет по видам отходов налогоплательщиком не ведется, ко всему объему образованных отходов применяется наибольшая ставка.

Проектом предусмотрен механизм индексации с 2021 года базовых ставок с учетом , учитывающего уровень изменения потребительских цен.

Если же речь идет о загрязнении территорий или природных объектов, находящихся под особой охраной, к ставкам налогообложения применяется особый корректирующий коэффициент, равный 2. Помимо этого, в законопроекте по экологическому налогу (в 2020 году еще не принятому) рассматривается комплекс других понижающих и повышающих коэффициентов, в частности: при внедрении новейших технологий, действие которых направлено на минимизацию объема выбросов, коэффициент равен 0; корректировка на 0,3 осуществляется при размещении своих отходов (в пределах лимитов) на собственных площадках; коэффициент 0,33 актуален при размещении отходных масс IV класса опасности, которые были получены в результате обезвреживания отходов II класса;

Экологический налог в 2020-2020 годах — сроки уплаты, ставки

01 окт 2020 11 сен 2020 29 авг 2020 Экологический сбор в 2020 — 2020 годах — кто платит его и чем он принципиально отличается от других платежей, перечисляемых в бюджет РФ в рамках норм природоохранного законодательства?

Каким образом следует исчислять экологический сбор?

Об этом — в нашей статье. 29 авг 2020 11 июл 2020 1 Чтобы понять, что такое экологический налог, обратимся к расшифровке понятий, составляющих его название. Термин «экология» характеризует в первую очередь взаимоотношения человека (а в нашем случае — еще и организации) и окружающей среды, а понятие «налог», корни которого идут от древнего оброка, определяет некую плату за пользование имущественными объектами. Таким образом, сущность экологического налога состоит во взимании платы за пользование природными ресурсами и воздействие на окружающую среду.

В настоящее время ввиду отсутствия в налоговой системе России такого вида налога это может быть обеспечено неналоговыми методами. Хотя некоторые налоги, отраженные в НК РФ, могут попадать под характеристики, присущие экологическому налогу. Какие это налоги и почему они могут быть отнесены к этой категории, рассмотрим ниже.

Существуют также и неналоговые платежи, которые действующее законодательство требует уплатить в результате нанесения вреда окружающей природе. К ним относятся экологический сбор и плата за негативное воздействие на окружающую среду, которые также можно рассматривать как разновидности экологического налога. Отметим, что в странах ЕАЭС существует полноценный экологический налог, для которого сформулированы все основные элементы налогообложения.

Подробнее о действующих экологических платежах читайте в . Добавим, что скорее всего, экологический налог в полном смысле этого слова скоро появится и у нас в стране.

Соответствующие в НК РФ (проект) уже увидели свет. С учетом ранее рассмотренного понятия экологического налога разберемся в перечне налогов, уплата которых возникает

Налог новый, экологический.

С 2020 года

Категории определяются на основании , в частности для отнесения к 4 категории требуется наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды. Если их нет — нет и платы за НВОС, об этом, в частности, говорится в : «Следует обратить внимание, что наличие на объекте стационарных источников выбросов является обязательным признаком объекта НВОС IV категории.

в случае если на объекте отсутствуют стационарные источники выбросов, такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта НВОС».

Указанная позиция верна, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

Такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается) —

«О плате за негативное воздействие на окружающую среду»

. П. 1 ст.1 главы «Экологический налог» определяет налогоплательщиков как организации и ИП, осуществляющие деятельность, оказывающую в соответствии с законодательством РФ в области охраны окружающей среды негативное воздействие на окружающую среду.

При отсутствии критериев объекта НВОС, организации и ИП налогоплательщиками не являются (например, грузовые транспортные средства не являются стационарными источниками выбросов и не являются объектами НВОС). П.2 этой же статьи указывает, что не являются налогоплательщиками организации и ИП, осуществляющими деятельность на объектах 4 категории при условии подтверждения соответствующим свидетельством о постановке на учет.

Отсюда возникает несколько проблем: 1. Необходимо определить является ли объект оказывающим НВОС.

2. Если да, получить свидетельство о постановке на учет объекта 4 категории.


buk-belgorod.ru © 2020
Наверх