Главная - Раздел имущества - Не тиристорные устройства на 12 вольт для аккумуляторов автомобилей

Не тиристорные устройства на 12 вольт для аккумуляторов автомобилей


Не тиристорные устройства на 12 вольт для аккумуляторов автомобилей

Мощное тиристорное зарядное устройство для автомобильных АКБ 12 вольт на КУ202Н | РадиоДом — Сайт радиолюбителей


Коммутатор на тиристоре VS3 отключает силовой тиристор VS2 при увеличении напряжения на АКБ выше заданного предела. При открывании тиристора VS3 напряжение на его аноде снижается практически до нуля, как и напряжение на управляющем электроде тиристора VS1, который при этом закрывается. Силовой тиристор VS2 также закрывается, и зарядка аккумулятора GB1 прекращается. Светодиод HL2 гаснет. При длительном саморазряде аккумулятора GB1 напряжение на его клеммах снижается, и заряд аккумулятора возобновляется.

Диод VD2 препятствует обратной подаче напряжения с резистора R 9 на управляющий электрод тиристора VS1 в цепь регулировки тока заряда. Для нормальной работы защиты напряжение на аккумуляторе не должно превышать 16,2. 16,8 вольт. Установка напряжения срабатывания защиты выполняется резистором R7. Изначально движок резистора R7 устанавливается в верхнее по схеме положение.
При срабатывании защиты измеряется напряжение на АКБ, затем движок медленно «опускается» вниз и контролируется напряжение включения заряда. Основные технические характеристики тиристорного зарядного устройства: Напряжение сети: 190-230 вольт Мощность: 200 ватт Максимальный ток нагрузки: 20 ампер Средний ток заряда: 3-5 ампер КПД: более 80% Номинальное напряжение АКБ: 12 вольт Ёмкость АКБ: 55-240 А.Ч Время заряда: 1-3 часа Все радиокомпоненты устройства как отечественные так и зарубежные: FU1 — плавкий предохранитель на 2 ампера T1 — сетевой трансформатор на 16-18 вольт и 20 ампер T2 — TLF214 VS1, VS3 — КУ101Б VS2 — Т122-25-6 — можно заменить на КУ202Н VD1 — RS405L VD2 — Д106Б — заменим на Д226Б VD3 — Д818Г — заменим на КС168Б HL1 — АЛ307Б — «Сеть» HL2 — АЛ307В — «Заряд» R1 — 1,5 кОм R2, R5 — 2,2 кОм R3 — 47 кОм R4 — 120 Ом R6 — 1,3 кОм R7 — 10 кОм R8 — 33 кОм R9 — 510 Ом C1 — 0,33 мкФ х 275 вольт C2 — 0,1 мкФ х 450 вольт C3 — 0,1 мкФ C4 — 2,2 мкФ х 16 вольт C5 — 0,33 мкФ C6 — 1 мкФ х 16 вольт

Тиристорное зарядное устройство 12 вольт с электронной защитой

Выпрямительные диоды в зарядных приспособлениях могут быть выведены из строя при случайном замыкании выходных клемм либо неверном включении АКБ.

Обычное средство защиты — плавкие предохранители, но для возобновления работоспособности прибора в этом потребуется замена спаленного предохранителя новым, которого как традиционно в нужный момент под рукою нет. Приходится ставить «жучок», чем ещё более снижается защищённость зарядного устройства.Данное устройство исключает протекание зарядного тока, если напряжение на выходных зажимах ниже некоторого значения.Кремниевый тиристор VS1 отпирается коллекторным током кремниевого транзистора VT1 когда мгновенное значение каждой полуволны выпрямленного пульсирующего напряжения превосходит напряжение на АКБ.Если же напряжение на выходных клеммах равно нулю, что может быть вызвано коротким замыканием, либо мало по величине из-за включения к устройству например, 6 вольтовый аккумулятор вместо 12 вольтового, или же неверная полярность включения аккумулятора, то транзистор VT1 прикрыт и тиристор остаётся в непроводящем состоянии.Устройство еще защищает АКБ от перезарядки, так как поднятие напряжения на последнем при полной зарядке приводит к обратному смещению тиристора и его закрыванию.

Все радиокомпоненты устройства отечественные, но допускается применение зарубежных аналогов: XP1 — вилка сетевая на 220 вольт SA1 — выключатель на 220 вольт и 5 ампер T1 — сетевой понижающий трансформатор с 220 до 18 вольт (мощность не менее 200 ватт) VD1.VD4 — диод Д242 (допускается замена на аналогичные по мощности или на более мощные) VT1 — кремниевый транзистор КТ816А VS1 — кремниевый тиристор КУ202ЕR1, R4, R5 — 4,7 кОм (0,5 ватт) R2 — 1 кОм (0,5 ватт) R3 — 330 Ом (0,5 ватт)

Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202

К примеру АКБ емкостью 55А надо заряжать током 5.5А.

Так как зарядные устройства предполагают работу как минимум 3.4 часа, то выпрямительные диоды желательно установить на листовые теплоотводы с площадью охлаждаемой поверхности по 60.80 кв.см каждая, неплохо бы и транзистор закрепить на небольшой ребристый алюминиевый радиатор.

Поэтому на выходе перед клемами зарядного устройства желательно поставить амперметр, для контроля за током зарядки. По поводу питания, для данной схемы подбираем трансформатор с переменным напряжением 18-22В, желательно по мощности без запаса, ведь используем тиристор в управлении. Если напряжение больше- R7 поднимаем до 200Ом.

Так же не забываем что диодный мост и управляющий тиристор надо ставить на радиаторы через теплопроводящую пасту.

Так же если вы используете простые диоды типа как Д242-Д245, КД203, помните что их надо изолировать от корпуса радиатора. На выход ставим предохранитель на нужные вам токи, если вы не планируете заряжать АКБ током выше 6А, то предохранителя на 6,3А вам хватит с головой. Так же для защиты вашего аккумулятора и зарядного устройства, рекомендую поставить мою схему защиты от переполюсовки на реле или схему на компараторе, которая помимо защиты от переполюсовки защитит зарядное от подключения дохлых аккумуляторов с напряжением менее 10,5В.

Ну вот в принципе рассмотрели схемку зарядного на КУ202. Печатная плата тиристорного зарядного устройства на КУ202 В собранном виде от Сергея Прочитайте Получить пароль от архива Удачи вам с повторением и жду ваших вопросов в комментариях Для безопасной, качественной и надежной зарядки любых типов аккумуляторов, рекомендую универсальное зарядное устройство Что бы не пропустить последние обновления в мастерской, подписывайтесь на обновления в Вконтакте или Одноклассниках, так же можно подписаться на обновления по электронной почте в колонке справа Не хочется вникать в рутины радиоэлектроники?

Рекомендую обратить внимание на предложения наших китайских друзей.

За вполне приемлемую цену можно приобрести довольно таки качественные зарядные устройства Зарядное устройство 12В 1.3А Простенькое зарядное устройство с светодиодным индикатором зарядки, зеленый батарея заряжается, красный батарея заряжена.

Есть защита от короткого замыкания, есть защита от переполюсовки.

2 Схемы

Напряжение отключения устанавливается PR4 на уровне 14,4 В. Светодиод LED1 во время зарядки становится все более и более частым и почти на финальной стадии.

Также использовались 2 датчика температуры 80 C. Один приклеен к радиатору, а другой — к вторичной обмотке сетевого трансформатора, датчики соединены последовательно.

Активация датчика приводит к отключению напряжения на оптопаре и блокировке мультивибратора CD4538 и отсутствию сигналов управления затворами тиристора.

Вентилятор постоянно подключен к аккумуляторной батарее. Схема имеет переключатель AUT / MAN в положении MAN, при этом автоматическая система контроля напряжения аккумулятора отключена, и аккумулятор можно заряжать вручную, контролируя напряжение.

Вот несколько вариантов схем подключения выпрямителей и тиристоров:

  1. Схема на рис. Б наиболее выгодна, потери только на тиристорах. Но два радиатора.
  2. Схема на рис. С умеренно выгодна. Три или один радиатор (с одним радиатором, одним двойным диодом Шоттки или двумя диодами с катодом на корпусе.
  3. Схема на рис. A. Наименее благоприятное включение, высокое падение напряжения и сильный нагрев моста плюс потери на тиристоре. Преимущества: можно использовать один радиатор, потому что выпрямительные мосты обычно изолированы от корпуса.

Это нормальные напряжения на выводах чипа CD4538: 1 — 0 В 2 — от 11,5 В до 6 В при повороте потенциометра P 3,16 — 12 В 4,6,11 — от 2 В до 12 В при повороте P 5 — приблизительно 10 В 10,12 — около 0,1 В 13 — около 11,5 В с выключенным LED1 14 — около 12 В 15 — 0 В коллекторе BD135 около 19,9 В. Для более детальной настройки понадобится осциллограф. Схема довольно проста и при правильной сборке должна запускаться сразу после подачи напряжения.

Диодно-тиристорный мост размещен на отдельных платах и может проводить ток до 20 А, радиаторы изолированы друг от друга и корпуса. Вторичная обмотка трансформатора намотана проволокой диаметром около 2 мм, и при принудительном охлаждении она может дать долговременно около 8 А (достаточно для большинства нужд автолюбителей, заряжая батареи до 82 А/ч).

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Но такой «экстренный» режим восстановления заряда плохо влияет на срок службы.

При частом использовании постоянным напряжением АБ быстрее разряжается. Графики изменения параметров ЗУ в разных режимах В общем, если нет необходимости спешить, лучше использовать заряд постоянным током. Если надо за короткое время восстановить работоспособность аккумулятора — подавайте постоянное напряжение.

Если говорить о том, какое лучше сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками, ответ однозначен — подающее постоянный ток.

Схемы будут простые, состоящие из доступных элементов. Опытным путем установлено, что заряжать автомобильные свинцовые кислотные аккумуляторы (их большинство) необходимо током, который не превышает 10% от емкости батарей. Если емкость заряжаемой АБ 55 А/ч, максимальный ток заряда будет 5,5 А; при емкости 70 А/ч — 7 А и т.д.

При этом можно ставить чуть меньший ток.

Заряд будет идти, но медленнее. Он будет накапливаться даже если ток заряда будет 0,1 А. Просто для восстановления емкости потребуется очень много времени.

Так как в расчетах принимают, что ток заряда составляет 10%, получаем минимальное время заряда — 10 часов. Но это — при полном разряде аккумулятора, а его допускать нельзя. Потому фактическое время заряда зависит от «глубины» разряда.

Определить глубину разряда можно, замерив вольтаж на АБ до начала заряда:

  1. Половинный разряд (около 50%) с напряжением 12 В. Вот при таком разряде или чуть ниже надо ставить АБ на зарядку.
  2. Полностью заряженная батарея (100%) имеет напряжение 12,7-12,8 В.
  3. Почти полный или полный разряд (10-0%) — 11,8-11,7 В. До таких значений лучше не опускаться — частый полный разряд сокращает срок службы.Конкретный вольтаж будет у каждого производителя свой, но можно примерно ориентироваться по этим данным (аккумуляторы Bosch)

Чтобы рассчитать примерное время заряда АБ, надо узнать разницу между максимальным зарядом батареи (12,8 В) и текущим ее вольтажом.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками: простые и мощные схемы зарядок акб автомобиля и инструкции по изготовлению

Если оно опустится ниже, то «автомобильная батарейка» (особенно необслуживаемая) выйдет из строя.

Существует два метода зарядки автомобильной батареи — постоянным напряжением и постоянным током. У каждого свои особенности и недостатки:

  1. Зарядка постоянным током — самый распространённый и надёжный способ. В этом режиме ЗУ выдаёт постоянный ток, равный 1/10 ёмкости батареи. Окончание процесса зарядки определяется по напряжению на батарее — когда оно достигнет 14.7 В, заряжать батарею прекращают. Недостаток такого метода — батарею можно испортить, не сняв вовремя с зарядки.
  2. Зарядка постоянным напряжением — годится для восстановления заряда не полностью разряженных батарей, напряжение на клеммах которых не ниже 12.3 В. Процесс заключается в следующем: к клеммам батареи подключают источник постоянного тока напряжением 14.2–14.7 В. Окончание процесса контролируют по току потребления: когда он упадёт до нуля, зарядка считается оконченной. Недостаток такого способа — возможно большой начальный зарядный ток; чем сильнее батарея разряжена, тем выше ток. Преимущества метода очевидны — вам не нужно постоянно регулировать ток зарядки, аккумулятору не грозит перезарядка, если вы про него забудете.

Источник: https://pochini.guru/tehnika/zaryadnoe-ustroystvo Привет всем, я за свою практику делал множество схем зарядных устройств для самых разных аккумуляторов, но в последнее время заметил, что несмотря на огромную базу схем в интернете, люди хотят видеть простую схему зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов из очень доступных компонентов, поэтому я решил воплотить эту идею в жизнь.

Эта схема была снята из радиожурнала, которая стала очень популярной в последнее время, по сути это тиристорный регулятор напряжения, многие наверное будут осуждать мое решение об использовании именно этой схемы, ведь она не имеет узла контроля тока, защиты и многих других плюшек, которыми снабжены современные зарядные устройства. Вы конечно правы, но именно эта схема была повторена радиолюбителями, в том числе и мною множество раз и зарекомендовала себя с лучшей стороны.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Состояние «не крутит» является критическим, а последствия для аккумулятора могут быть печальными.Оптимальный и надёжный метод проверки состояния аккумуляторной батареи — измерение напряжения на ней обычным тестером. При температуре воздуха около 20 градусов зависимость степени зарядки от напряжения на клеммах отключённой от нагрузки (!) батареи следующая:

    12.6…12.7 В — полностью заряжена;12.3…12.4 В — 75%;12.0…12.1 В — 50%;11.8…11.9 В — 25%;11.6…11.7 В — разряжена;ниже 11.6 В — глубокий разряд.Нужно отметить, что напряжение 10.6 вольт — критическое. Если оно опустится ниже, то «автомобильная батарейка» (особенно необслуживаемая) выйдет из строя.Правильная зарядкаСуществует два метода зарядки автомобильной батареи — постоянным напряжением и постоянным током.

    У каждого свои особенности и недостатки:

      Зарядка постоянным напряжением — годится для восстановления заряда не полностью разряженных батарей, напряжение на клеммах которых не ниже 12.3 В. Процесс заключается в следующем: к клеммам батареи подключают источник постоянного тока напряжением 14.2–14.7 В.

      Окончание процесса контролируют по току потребления: когда он упадёт до нуля, зарядка считается оконченной. Недостаток такого способа — возможно большой начальный зарядный ток; чем сильнее батарея разряжена, тем выше ток. Преимущества метода очевидны — вам не нужно постоянно регулировать ток зарядки, аккумулятору не грозит перезарядка, если вы про него забудете.Зарядка постоянным током — самый распространённый и надёжный способ.

      В этом режиме ЗУ выдаёт постоянный ток, равный 1/10 ёмкости батареи.

2 Схемы

Содержание Данный зарядный выпрямитель к мощным аккумуляторам основан на схеме, которую за последние 30 лет повторили уже наверное тысячи раз.

Окончание процесса зарядки определяется по напряжению на батарее — когда оно достигнет 14.7 В, заряжать батарею прекращают.

Сюда только добавлен простой контроллер вентилятора, так как зарядные токи циркулируют очень большие и нагрев тиристора возможен не малый. Вся ЗУ питается трансформатором 400 ВА с вторичной вторичной обмоткой 24 В, чтобы получить 19 В после выпрямления и падения.

Трансформатор имеет вспомогательную обмотку 12 В. Исполнительный тиристор — BT152. Диодный мост выпрямителя состоит из двух мостов по 50 А, соединенных параллельно (каждый мост соединен в полумост, чтобы обеспечить наилучшую тепловую связь между диодами).

Изначально предполагалось поставить диоды от генератора, но пришлось использовать в итоге именно такое включение. Предохранитель на вторичной стороне — это автомат B10, только сняли с него защиту от перегрузки, присутствует лишь защита от короткого замыкания, он легко выдерживает ток 15–18 А и немедленно отключается при коротком замыкании, отлично защищая тиристор. Тем кто будет собирать схему, посоветуем заменить тиристор на более сильный.

Всё-таки тиристор BT152 неспособен противостоять более высоким токам чем 1 А, несмотря даже на солидный радиатор. После замены на другой тиристор на ток около 40 А, всё работает надежно и радиатор намного холоднее. Действительно, ток 15 А может быть немного выше в импульсах.

Не забывайте про термопроводящую пасту под тиристор и диодный мост. В качестве лучшего аналога рекомендуем BTA41-600B.

При непрерывной мощности 1 кВт после теста 12 часов он едва нагревается. Ещё одно его преимущество — малая цена и изоляция касательной поверхности с радиатором.

Для таких устройств достаточно аналоговых индикаторов.

Конечно вы можете использовать дешевые цифровые вольтметры с Алиэкспресс, но не факт что он справится с постоянным пульсирующим напряжением (когда используем ручной режим, а батарея не подключена).

Ещё сейчас стало модно ставить для зарядки авто АКБ компьютерные АТХ блоки питания после переделки, но у них есть большой недостаток — на высоких токах (особенно при включении нагрузки) часто срабатывает защита, поэтому связка обычный трансформатор + мощный тиристор гораздо предпочтительнее.

5- 5,00

Пусковое устройство для автомобиля.

Диоды в мостовой схеме выпрямителя тоже должны быть рассчитаны на ток не менее чем 80 ампер (Д131-80, Д132-80, 2Д131-80,2ДЧ151-80, Д141-100, 2Д141-100,2Д151-125, В200,В7-200 и другие). Ориентироваться нужно на толстый провод торчащий из диода ( в палец толщиной) или на вторую цифру в обозначении марки диода, обычно, но бывает и первая.

Вместо диодов КД105, можно применить любые выпрямительные с током не менее 0,3 А (Д226, Д237, КД209, КД208, КД202, из выпрямителя любого китайского адаптера, даже сетевые).

Стабилитрон Д814А, можно заменить на любой, но с напряжением стабилизации около 8 вольт, (Д808, 2С182,КС182, 2С482А, 2С411А, 2С180). Транзисторы, в первом варианте вместо КТ3107 использовался КТ361 с h21э более 100, вместо КТ816 подойдет КТ814, и даже П214, также можно применить и КТ825, КТ973, КТ818. Резисторы (кроме управления тиристорами) любой мощности.

Участки цепи выделенные на схеме жирными линиями должны выполняться проводниками сечением не менее 10 кв.мм., по ним будет протекать весь пусковой ток. Вот вариант исполнения устройства на печатной плате нашим пользователем Serg_K Данная схема с указанными номиналами и напряжениями рассчитана на 12-ти вольтовое оборудование, но она может быть использована и для 24-х вольтового, для этого необходим трансформатор с выходным напряжением 28-32 Вольт и стабилитрон Д814А необходимо заменить на два включённых последовательно Д814В, либо двух других напряжением стабилизации около 10-ти вольт (Д810,Д814В, 2С210А, 2С510А, КС510).

Проверить устройство можно так; Подключаете на выход устройства автомобильную лампу, можно не очень мощную, напр.

от габаритов, лучше поставить две последовательно или одну на 24 вольта.

Далее подключаете, соблюдая полярность, вместо АКБ к лампе — регулируемый блок питания желательно без электролитических конденсаторов на выходе.

Зарядное устройство с тиристорным регулятором в качестве регулируемого БП не подойдёт, так как оно выдаёт на выходе импульсы напряжения регулируемые по длительности, а нужно регулировать напряжение по амплитуде.

Обзор схем зарядных устройств автомобильных аккумуляторов

4 представлена схема еще одного зарядного устройства, в котором ток зарядки плавно регулируется от нуля до максимального значения. Изменение тока в нагрузке достигается регулированием угла открывания тринистора VS1.

Узел регулирования выполнен на однопереходном транзисторе VT1.

Значение этого тока определяется положением движка переменного резистора R5. Максимальный ток заряда аккумулятора 10А , устанавливается амперметром. Защита устройства обеспечена со стороны сети и нагрузки предохранителями F1 и F2.

Вариант печатной платы зарядного устройства (см. рис. 4), размером 60х75 мм приведен на следующем рисунке: В схеме на рис.

4 вторичная обмотка трансформатора должна быть рассчитана на ток, втрое больший зарядного тока, и соответственно мощность трансформатора также должна быть втрое больше мощности, потребляемой аккумулятором. Названное обстоятельство является существенным недостатком зарядных устройств с регулятором тока тринистором (тиристором). Примечание: Диоды выпрямительного мостика VD1-VD4 и тиристор VS1 необходимо установить на радиаторы.

Значительно снизить потери мощности в тринисторе, а следовательно, повысить КПД зарядного устройства можно, если регулирующий элемент перенести из цепи вторичной обмотки трансформатора в цепь первичной обмотки.

Схема такого устройства показана на рис.

5. В схеме на Рис. 5 регулирующий узел аналогичен примененному в предыдущем варианте устройства. Тринистор VS1 включен в диагональ выпрямительного моста VD1 — VD4.

Поскольку ток первичной обмотки трансформатора примерно в 10 раз меньше тока заряда, на диодах VD1-VD4 и тринисторе VS1 выделяется относительно небольшая тепловая мощность и они не требуют установки на радиаторы.

Кроме того, применение тринистора в цепи первичной обмотки трансформатора позволило несколько улучшить форму кривой зарядного тока и снизить значение коэффициента формы кривой тока (что также приводит к повышению КПД зарядного устройства). К недостатку этого зарядного устройства следует отнести гальваническую связь с сетью элементов узла регулирования, что

Поделки своими руками для автолюбителей

Мне повезло и обмотки трансформатора оказались медными, а не алюминиевыми как это бывает с бюджетными бесперебойниками.Порывшись в старом хламе мне удалось найти только один тиристор, но к сожалению и тот оказался нерабочим, по идее можно собрать аналог тиристора, но я решил использовать обычный транзистор типа империи MJE13009 и всё прекрасно заработало.переделал на транзисторПечатная плата получилась довольно компактной, кстати исходный файл платы доступен для скачивания в конце статьи. Транзисторы и диодный мост устанавливают на радиатор, конструкцию также желательно дополнить кулером.

Индикаторы поставил стрелочные, амперметр на 1 ампер, но после замены шунта он стал отображать ток до 10 ампер, вольтметр на 15 вольт.Хотел всё это дело собрать в корпусе от блока питания компьютера но на данный момент работаю над несколькими проектами и времени попросту нет, но в дальнейшем обязательно займусь изготовлением корпуса.Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками. Выходное напряжение регулируется от чистого ноля. Процесс зарядки автомобильных аккумуляторов происходит следующим образом, включаем зарядное устройство в сеть и вращением переменного резистора добиваемся на выходе 14 и 14.4 вольт выходного напряжения.Это напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора, дальше подключаем зарядку к аккумулятору не забывая соблюдать полярность, то есть плюс к плюсу, а минус к минусу.По мере заряда аккумуляторной батареи ток будет снижаться и в конце процесса значение будет близким к нулю, этим заряд можно считать завершенным.Плохо то, что схема лишена защиты от коротких замыканий, может спасти только предохранитель, также отсутствует функция защиты от переполюсовки питания, но все это можно дополнить и позже, было бы желание))).Плата в формате .lay; скачать…Автор; АКА КАСЬЯН Популярное;Схема простого зарядного для </p>
<h3><span id=11 примеров: схемы на самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Причины разряжения могут быть разные — начиная от фар, что хозяин забыл выключить, и до отрицательных температур в зимний период на улице.

Для подпитки АКБ потребуется хорошее зарядное устройство. Такое приспособление в больших разновидностях представлено в магазинах автозапчастей.

Но если нет возможности или желания покупки, то ЗУ можно сделать своими руками в домашних условиях.

Имеется также большое количество схем — их желательно все изучить, чтобы выбрать наиболее подходящий вариант. Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.

Потребуется ли производить какие-то дополнительные меры, перед тем как приступать к зарядке аккумуляторной батареи на своём автомобиле? – Да, потребуется почистить клеммы, поскольку во время работы на них появляются кислотные отложения. Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее.

Иногда автомобилисты используют смазку для обработки клемм, ее тоже следует убрать.

Чем протереть клеммы зарядных устройств?

— Специализированное средство можно купить в магазине или приготовить самостоятельно.

В качестве самостоятельно изготовленного раствора используют воду и соду. Компоненты смешиваются и перемешиваются.

Это отличный вариант для обработки всех поверхностей. Когда кислота соприкоснется с содой, то произойдет реакция и автомобилист обязательно ее заметит.

Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Если клеммы ранее обрабатывались смазкой, то она убирается любой чистой тряпкой. Если на аккумуляторе стоят крышки, то их нужно вскрывать перед началом зарядки?

— Если крышки имеются на корпусе, то их обязательно снимают.

По какой причине необходимо откручивать крышечки с аккумуляторной батареи? — Это нужно, чтобы газы, образующиеся в процессе зарядки, беспрепятственно выходили из корпуса.

Есть необходимость обращать внимание на уровень электролита в аккумуляторной батарее?

– Это делается в обязательном порядке.

Простое автоматическое зарядное устройство

Когда напряжение на аккумуляторе достигнет 14,4 вольт, транзистор Т1 отключит реле RL1 цепь заряда будет разорвана и АКБ отключится от зарядного напряжения с диодов D1-4. При снижении напряжения до 11,4 вольт, зарядка снова возобновляется, такой гистерезис обеспечивают диоды D5-6 в эмиттере транзистора.

Порог срабатывания схемы становится 10 + 1,4 = 11,4 вольт, которые могут быть рассмотрены как для автоматического перезапуска процесса зарядки. Такое самодельное простое автоматическое автомобильное зарядное устройство поможет Вам проконтролировать процесс зарядки, не проследить окончание зарядки и не перезарядить свой аккумулятор! Использованы материалы сайта:homemade-circuits.com Схема немного сложнее предыдущей, но с более чётким срабатыванием.

Метки: [ , , ] Светодиодный куб — популярная в последнее время из-за своей красоты электронная игрушка. Множество завораживающих световых эффектов можно увидеть на кубе начиная с 3 x 3 x 3 и более.

Многие просили меня сделать простой светодиодный куб.

Можно сделать куб на Arduino, размером 3 х 3 х 3, 4 х 4 х 4, 5 х 5 х 5 и т. д., микроконтроллер может давать сложные световые эффекты, но мы сегодня будем делать куб на двух простых интегральных микросхемах, не нуждающихся в программировании.

Аккумулятор автомобиля (АКкумуляторная Батарея) – это одна из наиболее важных деталей автомобиля.

Аккумулятор обеспечивает электроэнергией: электрические лампы в фарах, подсветки панели приборов и салона, электронной системы зажигания автомобиля, топливного насоса, автомагнитолы и других узлов автомобиля, а также самый потребляемый источник нагрузки — стартер при запуске двигателя. Нормальная работа всех узлов автомобиля возможна только с правильно эксплуатируемым аккумулятором. Он должен быть вовремя обслужен и заряжен.

(+18) Водка дорожает и качество её часто вызывает сомнения.


buk-belgorod.ru © 2020
Наверх