Главная - Льготы - Основание для проведения муниципального земельного контроля внепланового пример

Основание для проведения муниципального земельного контроля внепланового пример


Основание для проведения муниципального земельного контроля внепланового пример

Что такое муниципальный земельный контроль?


Однако чаще всего факт выявления нарушения законодательства выявляется уже после его совершения. Орган, осуществляющий контроль, при проведении проверочных мероприятий использует административный регламент, в котором зафиксированы все полномочия и алгоритмы проведения проверок.

Контроль позволяет сделать прозрачным процесс учета землепользования и организовать рациональное использование земельных фондов страны. Основные функции земельного контроля можно обозначить следующим образом:

    соблюдение законодательных земельных норм; пресечение самовольного захвата земли или использования ресурсов без разрешительной документации; сбор и систематизация данных о фактическом состоянии земли; соблюдение целевого использования земель; защита сельскохозяйственной земли от порчи или химического отравления почвы; своевременность выполнения рекультивации; выполнение мероприятий по охране земли; сохранность межевых границ.

На территории сельских поселений и городов муниципальный контроль проводят органы местного муниципального самоуправления и все уполномоченные ими подведомственные органы. В итоге получается, что контролируют земельное использование следующие органы:

    представительный орган муниципального образования; глава муниципального образования; местные администрации.

Никто иной не может проводить проверочные мероприятия и выносить документально зафиксированные предписания по устранению выявленных нарушений.

Виды земельного контроля также зафиксированы в главе 12 Земельного Кодекса страны.

Согласно нормам, муниципальный контроль – это лишь одна разновидность земельного контроля. Наряду с ним имеют место быть следующие виды земельного контроля: Государственный земельный контроль. Общественный земельный контроль.

Инспектора три года ждут

Благодаря внесенным изменениям ситуация изменится — при осуществлении государственного земельного надзора на граждан будут распространяться те же гарантии, что и на юридических лиц, с учетом отдельных особенностей, установленных в Земельном кодексе. Это особенности, установленные в части внеплановых проверок, проведение которых в отношении граждан и органов власти не надо будет согласовывать с прокуратурой. — Но законом расширяются случаи проведения внеплановых проверок как в отношении граждан, так и в отношении юридических лиц.

Зачем это было сделано? Павел Королев, заместитель министра экономического развития РФ: Перечень действующих оснований для внеплановых проверок, установленный в федеральном законе о защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, явно недостаточен.

Так, кроме поручений президента, правительства, требований прокурора и проверки выполнения ранее выданных предписаний основаниями для внеплановой проверки было лишь получение информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде. Соответственно, если нарушение земельного законодательства не влечет угрозы причинения вреда, то и оснований для внеплановой проверки нет. Характерный пример — захват чужой земли (самовольное занятие земельного участка, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса об административных правонарушениях.

— «РГБ»). Это самое распространенное земельное правонарушение, каждое второе нарушение — самовольное занятие. Так вот при совершении этого деяния нарушаются имущественные права, однако вреда или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде не возникает. То есть оснований для внеплановой проверки и, соответственно, привлечения виновных к ответственности нет.

Проверку раньше можно было провести только планово в следующем году, предварительно включив ее в план, и, соответственно, только через год виновных можно было привлечь к ответственности.

Основание для проведения муниципального земельного контроля внепланового пример

Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы.

Для скидки 50 процентов на консультацию — Промокод – «МИП». Мальцева Лариса Степановна20.11.2018 10:52 Полностью согласна с коллегой. Дубровина Светлана Борисовна21.11.2018 14:17 Срок предоставления акта внеплановой проверки заявителю „ Я являюсь заявителем о самовольном пользовании соседями зем участка без правоустанавливающих документов.

Понятие муниципального земельного контроля Согласно действующему земельному законодательству понятие муниципального земельного контроля заключается в осуществлении ответственными органами местного муниципального самоуправления деятельности по контролю за соблюдением законодательных норм в сфере земельных отношений органами государственной власти, местного муниципального самоуправления, физическими и юридическими лицами, частными предпринимателями и гражданами государства. Муниципальный контроль земельной сферы играет важнейшую роль в процессе сохранения, оптимальной эксплуатации, а также предотвращения осуществления всевозможных незаконных действий в отношении земли: загрязнения, самовольного захвата, организации незаконных застроек. Мальцева Лариса Степановна20.11.2018 10:54 Полностью согласна с коллегой.

Дубровина Светлана Борисовна21.11.2018 13:18 муниципальный земельный контроль „ если лицо в отношении которого должна произойти проверка земельного законодательства не может присутствовать в назначенный день на месте и направил ходатайство о переносе проверки, но уважительных причин не обозначил, как быть в данном случае?

“ надежда06.11.2018 12:20 Здравствуйте! Вы можете сделать доверенность на другое лицо, чтобы проверка проводилась при нем. Внимание Так же Вы можете отправить в орган, проводящий проверку, доказательства, которые могут являться уважительной причиной (например, медицинская справка и т.д.). Приглашаем Вас в офис на консультацию, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы.
Для скидки 50 процентов на консультацию — Промокод – «МИП».

Муниципальный земельный контроль позволяет собственникам участков защитить права

Ответственность за нарушение законодательства в сфере земельных отношений, в том числе за самовольное занятие земли, установили в .

При обнаружении факта незаконного занятия границ участка собственнику либо иному законному правообладателю необходимо обратиться в один из вышеупомянутых органов местного самоуправления с соответствующим заявлением.

На основании заявления уполномоченный орган проводит внеплановую документарную либо выездную проверку. Предметом документарной проверки являются:

  1. правоустанавливающие документы;
  2. акты предыдущих проверок при их наличии;
  3. иные материалы, которые есть в распоряжении должностного лица либо уполномоченного органа.

Если достоверность сведений в документах вызывает обоснованные сомнения, или эти сведения не позволяют оценить выполнение установленных норм, должностные лица направляют в адрес гражданина запрос с требованием представить иные документы, необходимые для рассмотрения в ходе проверки.

К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа или распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля. В определенных случаях должностными лицами уполномоченных органов организуется выездная проверка.

Предметом выездной проверки в рамках муниципального земельного контроля являются:

  1. сведения, которые содержат документы гражданина;
  2. меры, которые гражданин принимает во исполнение требований земельного законодательства и местных подзаконных актов.
  3. состояние используемых им участков;

Выездная проверка всегда проводится по месту нахождения участка. Выездная проверка проводится, если при документарной не представляется возможным:

  1. удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах гражданина;
  2. оценить соответствие использования участка требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами в области использования земель.

Выездную проверку проведут, даже если гражданин или его представитель отсутствуют.

Муниципальный земельный контроль

Возможность контролировать процесс охраны землевладений местной власти не представлена.

Нормативные акты муниципальных органов в отношении земельного контроля регулируют процесс исполнения проверок за эксплуатацией наделов в рамках конкретной территории и устанавливают специальный орган, контролирующий эксплуатирование наделов.

Основной документ, регламентирующий проведение муниципального контроля – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

, который полностью применяется и к земельному контролю со стороны муниципалитета.

Контроль за использованием земли, проводимый местными органами власти, не отнесенными к государственным органам, является отдельным видом контроля, цель которого – обеспечить выполнение юридическими лицами различных правовых форм, их руководством, физическими и должностными лицами, действующих правовых актов, регулирующих земельные правоотношения, а также предписаний по охране и эксплуатации землевладений.

Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, ввиду вышеизложенного, специально разработало Методические рекомендации по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, и управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации, которые детально регулируют процедуру исполнения контроля за землепользованием муниципальной властью. Осуществление муниципального земельного контроля относится к компетенции местных органов власти.

Согласно российскому земельному законодательству, органам местной власти предоставлены основные полномочия в области контроля за землепользованием в пределах конкретного муниципального образования, что подразумевает правомочия по инспектированию эксплуатации наделов, относящихся не только к муниципалитету, но и к государственным землям, а также находящимся в собственности граждан и различных организаций.

Муниципальный земельный контроль

Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований земельного законодательства.

А так же соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техно-генного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Бесплатно

    Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней; Срок проведения внеплановой проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных инспек-торов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором (заместителем) департамента по управлению земельными ресурсами администрации городского округа город Рыбинск, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Составляется Акт проверки Основанием для исполнения муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в форме внеплановой выездной проверки,

Муниципальный земельный контроль

Например, может иметь место совместного проведения общественной экологической экспертизы.Тем не менее, список полномочий контролирующих объединений общественного толка в сравнении с правами государственных структур достаточно мал. Например, таким организациям нельзя: инспектировать земли, которые находятся в пользовании, проверять соответствующую документацию для осуществления экспертиз, предпринимать действия по выдаче лицензий, выдавать обязательные для выполнения сторонами предписания.Существенную роль при выполнении действий по общественному контролю играют действия, которые осуществляют внештатные инспекторы, имеющие выданное им компетентными органами удостоверение, правомочные на осуществление инспектирования правильного использования земельных участков.Как выкупить земельный участок из аренды в собственность, .Как купить участок в ДНП, читайте по ссылке: В иных случаях полномочия в рамках общественного контроля зависят от того, какие существуют ограничения в отношении прав владельцев конкретных земельных участков, существования коммерческой либо государственной тайны, действующих норм земельного контроля.Самым простым и надежным способом общественного контроля является право граждан подавать претензии и ходатайства об исполнении конкретных норм закона, регулирующих эксплуатацию земель, в административные органы и суды.Кроме того, они имеют гарантированное право защищать права и интересы потерпевших путем обращения в органы государственной и муниципальной власти.Посмотрите видео. Земельный контроль:Основной миссией муниципального контроля является контролирование выполнения разными субъектами гражданских правоотношений следующих действий: установления режима использования земель в соответствии с их целевым назначением;охраны законного использования земельных участков;установления временных отрезков по освоению земель при их закреплении в федеральном законодательстве;соблюдения норм градостроительства, принятых в отношении использования

О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области

Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Ярославской области (далее — органы муниципального земельного контроля).Организационная структура органов муниципального земельного контроля определяется нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Ярославской области.Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, определяется правовым актом органа муниципального земельного контроля.2.

Органы муниципального земельного контроля городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.Органы муниципального земельного контроля городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений.Органы муниципального земельного контроля муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений.К полномочиям органов местного самоуправления в сфере осуществления муниципального земельного контроля относятся:1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории соответствующего муниципального образования Ярославской области;2) разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ярославской области;3) организация и проведение в установленном порядке мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;4) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством.1.

Муниципальный земельный контроль

Добрый день! ГК РФ говорит нам о том, что статусом земель общего пользования располагают участки, имеющие общий доступ, пребывающие во владении муниципалитета или государства, на территории которых каждый гражданин имеет законное право находиться, без необходимости оформления разрешений, а также эксплуатировать расположенные на подобных землях объекты природного значения в допустимых законами и другими НПА рамках, или же наличия разрешения от владельцев определенных участков.

В список земель общего использования отнесены переулки, дороги, водоемы, проходы, в пределах территорий садоводческих товариществ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

В кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях отображено следующее: Статья 7.1. седьмой главы КоАП РФ «Самовольное занятие земли» Самовольные действия по занятию участка земли или его эксплуатации без предусмотренных законодательством документов, а в некоторых случаях, без документации, разрешающей выполнение хозяйственной деятельности, – может повлечь административную ответственность в виде штрафа в объеме от 500 до 1 000 рублей для граждан; от 1 000 до 2 000 рублей – для должностных лиц; от 2 000 до 20 000 для юридических лиц.
Вместе с этим: Статья 23.21 двадцать третьей главы КоАП

«Органы, выполняющие государственный контроль за эксплуатацией и охраной земельных участков»

Указанные органы, могут рассматривать дела, касающиеся административных правонарушений, которые предусмотрены ст.

ст. 7.10, 7.2 (ч.1), 7.1 (в объеме самовольной уступки права использования участка и мены земли), а также ст.

ст. 8.8, 7.34 упомянутого кодекса. Право рассмотрения дел в структуре административных правонарушений по поручению органов, перечисленных в ч. 1 статьи есть у: Главного госинспектора РФ по охране и эксплуатации земли, и его заместителей; Главных госинспекторов определенного субъекта РФ по охране и эксплуатации земли, и их заместителей; Главных городских и районных госинспекторов по охране и эксплуатации земли, и их заместителей.

Незаконный захват земли общего пользования: куда жаловаться Земельный кодекс РФ говорит о том, что контролируют ситуацию с использованием земельных участков, уполномоченные на то государственные органы (Госземконтроль), ОМС или уполномоченные последними органы (Земельный контроль муниципалитета), органы, осуществляющие территориальное общественное самоуправление, иные организации общественного характера (объединения), а также отдельные лица из числа граждан (Земельный контроль общественного направления), и другие субъекты землепользования: владельцы и собственники, пользователи и арендаторы, при выполнении ими хозяйственной деятельности (Земельный контроль производственного направления). Основываясь на правительственном постановлении под № 689 от 15 ноября 2006 года «О земельном государственном контроле», Росреестр, в лице территориальных органов, производит контроль, включая соблюдение исполнения требований, продиктованных земельных законодательством о недопустимости самовольного занятия отдельных участков земли, выполнения земельного обмена и эксплуатации земли без наличия оформленных в соответствии с законом правоустанавливающей документации и без разрешительных в проведении хозяйственной деятельности документов.

В качестве оснований для выполнения проверочных действий по отношению к определенному участку, служат отдельные обращения и жалобы, поступающие от юр. и физ. лиц, так или иначе, касающиеся вопросов нарушения законодательства в земельной сфере. Каждый имеет законное право на обращение в Управление Росреестра.

7 способов повысить эффективность муниципального земельного контроля

Он никогда не пользовался данным участком и каких-либо строений на нем не возводил.

Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили требование муниципалитета. Но суд кассационной инстанции с ними не согласился.

Администрация пропустила общий срок исковой давности — три года (п. 1 ст. 196 ГК). Он начался в день, когда администрация узнала или должна была узнать о возникшем праве иных лиц на спорный земельный участок и незаконности этого права. Чиновники утверждали, что могли узнать об этом только из выписки из ЕГРП и после получения сведений из архивного отдела о том, что оспариваемое свидетельство продавцу не выдавали.

Кассационный суд указал, что на самом деле срок исковой давности начался раньше.

Органы местного самоуправления должны были узнать о нарушении своих прав на землю по результатам плановой проверки.

Провели ее инспекторы фактически или нет, значения не имеет.

В день плановой проверки начался срок исковой давности.

Администрация срок пропустила. Поэтому суд отменил предыдущие решения и отправил дело на новое рассмотрение (постановление Московского областного суда от 23.05.2018 № 44Г-129/2018 4Г-696/2018). Документ: Аналогичные примеры — в решениях Арбитражного суда Иркутской области от 10.09.2018 по делу № А19-13900/2018, Арбитражного суда Свердловской области от 14.05.2018 по делу № А60-8497/2018 При проведении проверок муниципальные контролеры сталкиваются со множеством проблем.
Если их не решить, проверку могут признать проведенной с нарушениями.

Ее результаты не станут доказательством совершения административного правонарушения. Проверяемое лицо не привлекут к административной ответственности, и оно не устранит нарушения земельного законодательства. Дадим семь рекомендаций, которые помогут соблюсти закон при осуществлении муниципального земельного контроля и повысить эффективность проверок.

1. Не выходите за рамки полномочий органов местного самоуправления Правовые основы муниципального земельного контроля установлены в пункте 20 части 1 статьи

Земельныйэксперт

В перечень проверок входят все субъекты РФ. Порядок разработки документов, связанных с плановыми проверками описан в Положении о государственном земельном надзоре. Этот документ утверждается Правительством РФ.

В сфере внимания надзорных органов может оказаться как , так и исполнение его юридическими лицами.

проводится на основании разработанных администрациями этих образований регламентов. Они определяют правила проведения проверок, ответственных лиц за составление ежегодных планов и их согласование. Положения местного регламента не должны противоречить Федеральному законодательству.

Вся информация о плановых проверках включается в Росреестр. Он является единым для всей страны.

Порядок проведения проверок определен . Оно было принято в 2010 году.

Согласно этому документу, проверки могут проводиться органом надзора на основании затребованных документов или в выездной форме. Лица, осуществляющие надзор за соблюдением земельного законодательства при проведении проверки должны иметь, помимо распоряжения о её проведении, должностное удостоверение, подтверждающее их статус и полномочия. Внеплановые проверки не входят в состав ежегодного плана.

Статья 71.1 ЗК РФ разрешила проводить такого рода проверки без согласования с прокуратурой. Но принятый позже ФЗ ограничил возможность проведения внеплановых проверок без согласования с прокуратурой только для тех случаев, когда они проводятся по заявлению о . Такие проверки носят уведомительный характер.

Поводом для проверки могут служить обращения граждан или юридических лиц, заявляющих органам надзора о фактах нарушения законодательства. Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Порядок проведения таких проверок описан в . Согласование их проводится аналогично порядку, предусмотренному для ежегодных плановых проверок. Проводится внеплановая проверка на основании распоряжения руководителя надзорной организации, которое имеет типовую форму.

Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Московской области (с изменениями на 22 апреля 2020 года)

Целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории Московской области.1.3. Основной задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений (далее — объекты земельных отношений) требований законодательства Российской Федерации, законодательства Московской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области предусмотрена административная ответственность.1.4. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на организацию и проведение на территории муниципального образования Московской области проверок соблюдения обязательных требований (далее — органы муниципального земельного контроля).

Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, устанавливается в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 августа 2017 года .2.1.

Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля (далее — должностное лицо) на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 августа 2017 года .2.2.


buk-belgorod.ru © 2020
Наверх