Главная - Штрафы - Отраслевой стандарт 2020 года останочные пункты

Отраслевой стандарт 2020 года останочные пункты


Отраслевой стандарт 2020 года останочные пункты

Оглавление:

ГОСТ Р 58350-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения


Технические требования и правила применения Дороги автомобильные общего пользования.

Дорожные тумбы. Технические требования Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования Дороги автомобильные общего пользования.

Знаки переменной информации. Технические требования Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования Дороги автомобильные общего пользования.

Разметка дорожная. Технические требования Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования Дороги автомобильные общего пользования.

Требования к эксплуатационному состоянию Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Методы контроля Технические средства организации дорожного движения.

Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения Технические средства организации дорожного движения.

Разметка дорожная. Классификация. Технические требования Технические средства организации дорожного движения.

Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств Технические средства организации движения.

Знаки дорожные. Общие технические требования Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками.

Требования к динамическим информационным табло Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками.

Требования к технологии информирования участников дорожного движения посредством динамических информационных табло Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением.

ОСТ 218.1.002-2003 Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования

Общие технические условия; ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения; ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования; СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги.

Госстрой СССР, 1986; СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение. Минстрой России, 1995; СанПиН 983-72 Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общественных уборных. Минздрав СССР, 1972. 3.1. Элементы автобусной остановки 3.1.1.

На автомобильных дорогах I — III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы: — остановочная площадка; — посадочная площадка; — площадка ожидания (для дорог I — III категорий); — переходно-скоростные полосы; — заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог); — разделительная полоса (для дорог I — III категорий); — тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I — III категорий); — пешеходный переход; — автопавильон; — скамьи; — туалет (для дорог I — III категорий); — контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); — технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); — освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

3.1.2. Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I — III категорий показано в приложении А. 3.2. Остановочная площадка 3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров.

3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. 3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

ГОСТ Р 58287-2018 Отличительные знаки и информационное обеспечение транспортных средств пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и автостанций. Общие технические требования

Исполнения для различных климатических районов.

Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды Покрытия лакокрасочные.

Общие требования к выбору по декоративным свойствам Автомобильные транспортные средства. Обзорность с места водителя. Технические требования и методы испытаний Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения.

Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями: 3.1 автовокзал: Объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий

Стандарт отрасли ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах.

Общие технические требования» (принят и введен в действие распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 N ИС-460-р)

3.1.2. Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в .

3.2. Остановочная площадка 3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров. 3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.

3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения. 3.3. Посадочная площадка 3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус.

3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки.

3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону. 3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.

3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок.

По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара. 3.3.6. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.

3.4. Площадка ожидания Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2

общие технические требования» (принят и введен в действие распоряжением государственной службы дорожного хозяйства министерства транспорта российской федерации от 23.05.2003 n ис-460-р)»>

.

ОСТ 218.1.002-2003 Автобусные остановки на автомобильных дорогах.

Общие технические требования

Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении А. 3.2. Остановочная площадка 3.2.1.

Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров. 3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.

3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения. 3.3. Посадочная площадка 3.3.1.

Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус. 3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки. 3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону.
3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий. 3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок.

По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара. 3.3.6. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода.

3.4. Площадка ожидания Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней автопавильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/м

.

3.5. Переходно-скоростные полосы 3.5.1. Переходно-скоростные полосы устраивают с двух сторон остановочных площадок на дорогах I-б-IV категорий, на дорогах I-а категории в местах съезда на остановку и выезда на основную дорогу.

ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования.

Элементы обустройства. Общие требования

Правила применения Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения Технические средства организации дорожного движения.

Разметка дорожная. Классификация.

Технические требования Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры.

Общие технические требования. Методы испытаний Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройствТехнические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования Технические средства организации дорожного движения.

Искусственные неровности. Общие технические требования.

Правила применения Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей.

Общие технические требования Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия Машины, приборы и другие технические изделия для районов с тропическим климатом.

Общие технические условияПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом.

Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту

ОСТ 218.1.002-2003. Автобусные остановки на автомобильных дорогах.

Общие технические требования

3.1.

Элементы автобусной остановки 3.1.1. На автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы: — остановочная площадка; — посадочная площадка; — площадка ожидания (для дорог I-III категорий); — переходно-скоростные полосы; — заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог); — разделительная полоса (для дорог I-III категорий); — тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий); — пешеходный переход; — автопавильон; — скамьи; — туалет (для дорог I-III категорий); — контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); — технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); — освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

3.1.2. Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении .

Остановочная площадка 3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров. 3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. 3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.3. Посадочная площадка 3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус. 3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки.

3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону. 3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.

3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок.

С 01.07.2020 реализация отдельных требований ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» обеспечивается исключительно испытательными лабораториями, в области аккредитации которых содержится ГОСТ 33670-2015

Росаккредитация информирует о вступлении в силу с 27.01.2020 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2018 N 219, согласно которому с 01.07.2020 в качестве обязательного применяется межгосударственный стандарт ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия

» (пункты 1, 18, 65 перечня международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «

О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования).

Указанные пункты перечня касаются обеспечения выполнения требований подраздела 2

«Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение»

раздела V «Оценка соответствия» технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), а также приложений N 4, 9 к указанному техническому регламенту.

Таким образом, с 01.07.2020 реализация требований ТР ТС 018/2011 в отношении выдачи свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), а также в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию обеспечивается исключительно испытательными лабораториями, в области аккредитации которых содержится ГОСТ 33670-2015.

Отмечается, что в соответствии с подпунктом 3.2.1 ГОСТ 33670-2015 условием проведения проверки выполнения требований к единичным транспортным средствам является представление транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию. Дата публикации на сайте: 04.02.2020

1. область применения

3.1.

Элементы автобусной остановки 3.1.1.

На автомобильных дорогах I-III категорий в состав автобусной остановки входят следующие элементы: — остановочная площадка; — посадочная площадка; — площадка ожидания (для дорог I-III категорий); — переходно-скоростные полосы; — заездной карман (при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог); — разделительная полоса (для дорог I-III категорий); — тротуары и пешеходные дорожки (для дорог I-III категорий); — пешеходный переход; — автопавильон; — скамьи; — туалет (для дорог I-III категорий); — контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); — технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); — освещение (на остановках в пределах населенных пунктов).

3.1.2. Рекомендуемое размещение элементов автобусной остановки для дорог I-III категорий показано в приложении . Остановочная площадка 3.2.1. Остановочные площадки предназначены для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью высадки и посадки пассажиров. 3.2.2. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину — в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м.

3.2.3. Дорожную одежду на остановочных площадках следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения.

3.3. Посадочная площадка 3.3.1. Посадочная площадка предназначена для высадки и посадки пассажиров в автобус. 3.3.2. Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки.

3.3.3. Поверхность посадочной площадки должна иметь покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к автопавильону. 3.3.4. Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий. 3.3.5. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок.

Об организации работы по обустройству остановочных пунктов в рамках реализации на территории города Новосибирска проекта «Умные остановки» (с изменениями на 11 апреля 2020 года)

Функции комфорта: наличие информационной системы о приближающихся транспортных средствах по маршрутам остановочного пункта, включая электронное расписание; наличие освещения в темное время суток; наличие точки беспроводного доступа Wi-Fi к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; наличие информационно-навигационной системы совместно с модулем распознавания речи, позволяющей осуществлять поиск маршрутов движения до выбранного адреса, объекта, остановочного пункта, организации; защита от атмосферных осадков.

1.1.3. Сервисные функции: обеспечение возможности удаленного контроля работоспособности оборудования остановочного пункта; обеспечение возможности проведения дистанционных сервисных работ в части прикладного и системного программного обеспечения.

2. Основные технические характеристики остановочного пункта 2.1. Элементами остановочного пункта являются: аппаратно-информационный комплекс, обеспечивающий функционирование интеллектуальной информационной системы (далее — АИК «Умная остановка»); остановочный павильон. 2.2. Комплектация АИК «Умная остановка» должна предусматривать: информационно-телекоммуникационный бокс; интерактивную панель движения транспорта; разъемы для зарядки мобильных телефонов (USB); систему бесплатной раздачи интернет-потока пассажирам (Wi-Fi); кнопку вызова экстренных служб «тревожная кнопка 112»; систему видеонаблюдения.
2.3. В состав информационно-телекоммуникационного бокса должны входить: процессорный модуль; коммуникационное оборудование; оборудование двусторонней связи («тревожная кнопка 112»); оборудование визуального отображения информации; оборудование электропитания; оборудование контроля климата; оборудование системы освещения; оборудование видеонаблюдения (видеокамеры); программное обеспечение (далее — ПО).

2.4. Требования, предъявляемые к процессорному модулю: в качестве центрального элемента АИК «Умная остановка» должен использоваться процессорный модуль в промышленном исполнении (промышленный компьютер); расчетный срок службы процессорного модуля — не менее 15 лет; набор периферии и производительность процессора должны обеспечивать решаемые задачи для реализации функций информационно-коммуникационной системы (отображение информации в графическом и текстовом виде, архивирование данных, работа с камерами видеонаблюдения, связь с информационнотелекоммуникационной сетью «Интернет» и др.);

6 Остановочные пункты наземного пассажирского транспорта

Остановочные пункты трамвая, троллейбуса и автобуса должны располагаться вблизи жилых массивов, предприятий и учреждений, станций метрополитена, скоростного трамвая и пригородных железных дорог, торговых центров, мест массового отдыха и др. В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 23.12.2015 N 945-ПП

«Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения»

в Москве установлены требования по расстоянию максимального пешего подхода пассажиров к остановочным пунктам. Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности для населения до остановок наземного городского общественного пассажирского транспорта должен составлять: · от мест проживания или мест приложения труда — не более 400 м; · от объектов массового посещения — не более 250 м; · от объектов социального обслуживания и поликлиник — не более 150 м; · от проходных предприятий в производственных и коммунально-складских зонах — не более 400 м; · от главного входа зон массового отдыха и спорта — не более 800 м.

· в районах индивидуальной жилой застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке наземного городского общественного пассажирского транспорта может быть увеличена до 600 м.

Максимально допустимый уровень территориальной пешеходной доступности для населения до станций скоростного внеуличного общественного пассажирского транспорта должен составлять: · до станций метрополитена в центральной части города — не более 500 м; · до станций метрополитена, скоростного трамвая в пределах МКАД — не более 700 м; · до станций метрополитена, скоростного трамвая на территории за пределами МКАД – не нормируется. Расположение остановочных пунктов относительно элементов улично-дорожной сети.


buk-belgorod.ru © 2020
Наверх