Главная - КАСКО - Приказ 644 административный регламент гибдд статья 106

Приказ 644 административный регламент гибдд статья 106


Приказ 644 административный регламент гибдд статья 106

Оглавление:

644 Административный регламент МВД с изменениями 2020 год


Принудительно инспектор может потребовать выйти из авто водителя, который находится в наркотическом или алкогольном опьянении;

  • потребовать номер телефона начальника инспектора ГИБДД, если действия последнего неправомерны.
  • В соответствии с Административным регламентом № 644 внесены такие изменения в видеосъемку:

    1. если есть возможность, то все административные процедуры ГИБДД должны осуществляться с переносного или стационарного видеорегистратора с патрульной машины.
    2. инспектор может использовать видеосъемку вместо привлечения понятых, если последних привлечь невозможно;
    3. все полученные видео и фотографии должны приобщаться к материалам дела, о чем в протоколе обязательно должна быть отметка;

    Остановить транспортное средство инспектор имеет право в следующих случаях:

    1. для выяснения личности водителя;
    2. если водителя хотят использовать как понятого;
    3. если у инспектора ГИБДД есть информация о том, что водитель или кто-то из пассажиров причастен к совершению преступления. Например, есть ориентировка;
    4. если нужна экстренная помощь другим участникам дорожного движения;
    5. наличие технических средств на авто или груза, который являет собой угрозу для других участников дорожного движения;
    6. в ходе плановой проверки документов водителя.
    7. если водитель или пассажиры могли быть свидетелями ДТП, совершенного преступления;
    8. наличие информации о том, что авто находится в угоне;

    Вне зависимости от того, по какой причине остановлено транспортное средство, инспектор ГИБДД обязан указать на это водителю. Проверка документов не всегда должна иметь под собой какое-то основание.

    Инспектор ГИБДД имеет право ознакомиться с документами водителя в ходе плановой проверки.

    Если же водитель нарушил ПДД, или является причастным к другому правонарушению, показать не только на авто, но и свои личные документы он обязан. Срочная помощь при ДТП виновнику, потерпевшему и пешеходу.

    Административный регламент ГИБДД РФ

    Общие положения Наименование государственной функции 1.

    Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения .

    _______________ В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст.

    5553; N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст.

    21; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000; N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст.

    2310; N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст.

    2319; N 52, ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 24, ст. 3370; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 15, ст.

    2066; N 18, ст. 2502; N 27, ст. 4192, 4229; 2017, N 31, ст. 4753) под термином «участник дорожного движения» понимается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства. Далее также — «государственная функция».

    2. Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами и уполномоченными должностными лицами при осуществлении государственной функции.

    Приказ МВД №664 – новый регламент ГИБДД от 20 октября 2017 года вкратце для водителя

    84.1 – 84.3, 84.11 п.

    _______________ Далее — «Административный регламент». Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию 3. Государственная функция исполняется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами.
    При этом новый Административный регламент ГИБДД 2017 года, действие которого распространяется и на 2020 год в полной мере, сохранил основания для остановки ТС, которые содержались в ранее действовавшем регламенте:

    1. для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
    2. необходимо опросить водителя, пассажира в качестве свидетеля или привлечь в качестве понятого;
    3. для проверки документов на ТС и перевозимый груз, документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (теперь допускается не только на стационарных постах ДПС, но и вне их).
    4. водитель, пассажир подозреваются в совершении ДТП, преступления или правонарушения;
    5. водитель нарушил ПДД (это установлено визуально или зафиксировано с использованием технических средств);
    6. необходимо воспользоваться автомобилем в служебных целях;

    Также в новом регламенте, который был утвержден приказом 664 ГИБДД (МВД), предусмотрена возможность проверки технического состояния ТС (п.

    84 Регламента (106 пункт 664 приказа ГИБДД). Фактически, положения этого пункта дублируют предыдущие условия для остановки ТС.

    111), основаниями для чего являются:

    1. Проверка производится в соответствии с п. 96 — 99 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД России от 14 ноября 2016 г. № 727 (п. 126 Регламента, утверждённого 664-ым Приказом).
    2. проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.
    3. участие транспортного средства в ДТП;
    4. наличие ориентировок о причастности ТС к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;
    5. обнаружение признаков избыточного выброса загрязняющих веществ или превышения допустимого уровня шума транспортным средством, а также каких-либо неисправностей (ст.ст. 8.23, 12.5 КоАП РФ);

    В новом Административном регламенте (п.

    Приказы №185 и №664 — какие изменения внесены в регламент?

    То есть теперь в любом случае причина для проверки должна быть.

    93) перечень оснований, когда сотрудник ДПС вправе требовать выйти из ТС не изменился по сравнению с перечнем п.

    Было Стало 63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учётов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;выполнение распорядительно-регулировочных действий;необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;проверка документов на право пользования

    Приказ МВД №664: какие пункты полезно знать водителю?

    Что за приказ, и какая польза от его знания может быть простому автомобилисту?

    При этом, причиной остановки теперь может быть непосредственно проверка документов без каких-либо дополнительных требований и условий для инспектора ДПС. А вот проверка документов уже должна осуществляться по определённым основаниям.

    Вот пункты, которые помогут повысит юридическую грамотность водителя.Приказ МВД №664 – это регламент, в котором прописаны права и обязанности инспекторов дорожного движения. Какие пункты «интересны» для автомобилиста?· Пункт 34«При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании, иметь служебное удостоверение и нагрудный знак»Здесь всё понятно.

    Инспекторы часто грешат тем, что нагрудный знак невзначай прячут за элементами формы. Такого быть не должно.· Пункт 41«Процессуальные документы должны заполняться разборчиво шариковой ручкой (с наполнителем черного, синего или фиолетового цвета)».Не позволяйте инспектору писать протокол простым карандашом!· Пункт 43 «В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на «Вы»» Не смотря на это требование, помните, что в большинстве случаев тон беседы задает автомобилист. Инспектор должен быть вежливым, а вы не должны провоцировать.· Пункт 53

    «Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств»

    Красивые чехлы и цепочки – оставьте для других документов.

    Все, что нужно подать сотруднику, вы обязаны подать без обложек, в том числе без мультифор и папок.· Пункт 88

    «Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения»

    То есть, останавливать в запрещенном месте просто так – инспектор права не имеет. Но, подчиниться вы обязаны.Ситуация неоднозначная, допустим, если на таком участке будет камера — придётся в дальнейшем обжаловать штраф, а для этого понадобятся доказательства.

    Регистратор в данной ситуации — обязательное требование.· Пункт 89

    «Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю»

    Водитель не должен стоять и ждать.

    К слову, если инспектор долго не подходит, это основание покинуть место остановки. Главное, чтобы у вас осталась запись в качестве доказательства.· Пункт 93.3 Инспектор вправе предложить водителю

    «Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов»

    При этом водитель имеет право отказаться.· Пункт 202 «Основаниями для досмотра транспортного средства, то есть обследования транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности, являются: проверка данных о наличии в транспортном средстве оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ, взрывных устройств, наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров либо ядовитых или радиоактивных веществ» Просьба открыть багажник правомерна, если составлен протокол досмотра, есть двое понятых или ведется съемка.

    Просто так «посмотреть» багажник инспектор просить не имеет права.Ставьте лайк и подписывайтесь, если статья вам понравилась.

    Приказ №664 МВД и Административный регламент

    Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения. 2. Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) Министерством внутренних дел РФ, его территориальными органами и уполномоченными должностными лицами при осуществлении государственной функции.

    Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию 3. Государственная функция исполняется Министерством внутренних дел РФ и его территориальными органами.

    Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции 4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией РФ; Уголовным кодексом РФ; Уголовно-процессуальным кодексом РФ; Кодексом РФ об административных правонарушениях; Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; Федеральным законом от 24 апреля 2002 г.

    № 40-ФЗ

    «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    ; Федеральным законом от 25 июля 2002 г.

    № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»; Федеральным законом от 2 мая 2006 г.

    № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»; Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ

    «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

    ; Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»; Федеральным законом от 27 июля 2006 г.

    Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения»

    Общие положения Наименование государственной функции 1.

    Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения*(1) требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения*(2). 2. Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения*(3) устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами и уполномоченными должностными лицами при осуществлении государственной функции. Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию 3.

    Государственная функция исполняется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции 4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Уголовным кодексом Российской Федерации*(4); Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации*(5); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях*(6); Федеральным законом от 10 декабря 1995 г.

    № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»*(7); Федеральным законом от 24 апреля 2002 г.

    № 40-ФЗ

    «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

    *(8); Федеральным законом от 25 июля 2002 г.

    № 115-ФЗ

    «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

    *(9); Федеральным законом от 2 мая 2006 г.

    № 59-ФЗ

    «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

    *(10); Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.

    № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    advocatus54.ru

    Он добавил, что никаких проблем нет, и поэтому нет смысла изобретать что-то новое, иначе есть риск выйти из общепринятых международных правил и норм, сообщает телеканал «360».

    Внимание В документ включили несколько приложений, содержащих образцы документов, которые сотрудники ГИБДД заполняют в рамках надзора за соблюдением безопасности дорожного движения.

    Далее предлагаем рассмотреть права и обязанности сотрудников ГИБДД, ответить на принципиальные вопросы, интересующие большинство водителей.

    Права сотрудников ГИБДД В соответствии с новым регламентом, сотрудники ГИБДД имеют следующие права: · остановить транспортное средство;· проверить документы на право пользования и управления транспортным средством;· проверить документы у любого человека, находящегося в салоне транспортного средства;· проверить документы на транспортное средство и перевозимые грузы;· проверить наличие полиса ОСАГО. В пункте 76 прописано, что камеры фиксации нарушений могут принадлежать как государственным органам, так и общественным организациям.

    Пункт 76. Специальные технические средства для надзора за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

    При надзоре за дорожным движением допускается использование специальных технических средств, принадлежащих государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям, а также использование иных технических средств фото-, звуко- и видеозаписи. К ним относятся: Выявление признаков нарушения правил дорожного движения; Наличие ориентировок либо данных, указывающих на причастность водителя к совершению ДТП, преступления или административного нарушения; Проведение мероприятий по предупреждению ДТП; Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

    Причины и основания остановки транспортного средства полицией по новому приказу МВД N 664

    Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

    84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

    84.6. Необходимость использования транспортного средства (Пункт 37 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции»).

    84.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств. 84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения. 84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

    84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции. 84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (Пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711) 84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

    84.13.

    Административный регламент ГИБДД МВД №664

    Но они могут это делать, ведь такую возможность им предоставляют другие нормативно-правовые акты министерства внутренних дел.Если внимательно читать обновлённый регламент, можно обнаружить увеличенный перечень причин остановки транспортных средств:

      Инспектор заметил признаки нарушения правил дорожного движения. Наличие ориентировки на автомобиль, водителя и пассажиров. Необходимость присутствия понятых при проведении процессуальных действий. Для использования ТС в служебных целях. При ограничении движения. Если ТС препятствует движению автомобилей экстренных служб, инспектор имеет право его остановить. Остановка ТС для проведения спецмероприятий. Остановка ТС с неисправностями. Для проверки документов, согласно пункту 106 регламента 664.

    Стоит отметить, что остановка автомобиля, который находится в движении, может осуществляться не только жезлом. Согласно новому регламенту, для остановки ТС инспектор может также использовать руку или свисток.

    Сотрудник ГИБДД обязан указать водителю место, где должна быть произведена остановка.Если водитель считает, что своей остановкой нарушает правила ПДД, он может проигнорировать указания инспектора и продолжить движение. Но, в таком случае обязательно сообщить об этом на ближайшем посту ГИБДД.Водитель имеет право проверять документы водителя и пассажиров, если у него для этого есть основания.

    Перечень причин проверки документов представлен в пункте 106 нового регламента. Отметим основные:

      Ориентировка на ТС, водителя или пассажира. Водитель нарушил правила движения. На участке дороги проводятся специальные мероприятия.

    Если вы считаете, что у инспектора нет оснований для проверки ваших документов, можете смело обращаться на горячую линию ГИБДД.Согласно приказу 664, инспектор ГИБДД имеет право проверять техническое состояние автомобиля в следующих случаях: Сотрудник правоохранительных органов обнаружил на транспортном средстве элементы, которые не являются частью его конструктивной целостности.

    Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ

    Но другие правовые акты разрешают осуществлять видеозапись действий сотрудников.

    На каких основаниях возможна остановка автотранспортных средств Если внимательно читать документ, можно найти обновлённый перечень причин для остановки автотранспортных средств:

      если нарушены правила движения на дороге; имеется ориентировка на автотранспортное средство; необходимость в обеспечении свидетелей; для использования автомобиля в служебных целях; во время ограничения движения на трассе; при проведении специальных мероприятий; при неисправностях автотранспортного средства; при препятствии проезда спецмашин; для проверки документов.

      Важно знать, что инспектор может остановить транспортное средство не только при помощи жезла, но и при помощи руки и свистка.

      При этом в обязанности инспектора входит указание места остановки автотранспортного средства. Если водитель сочтёт требование инспектора неправомерными, то может не производить остановку автотранспортного средства. Но он обязан сообщить об этом на ближайшем посту ГИБДД.

      Документы

      Только при основании инспектор может производить проверку документов у водителя или пассажиров автотранспортного средства.

        Если есть ориентировка на автотранспорт, пассажиров, водителя. При нарушении ПДД. Если на дороге проводятся специальные мероприятия.

        Техсостояние автотранспортного средства Инспектор ГИБДД может на законных основаниях проверить техническое состояние автотранспортного средства при его остановке.

    Основания для проверки документов водителя: пункт 106 приказа 664 ГИБДД в 2020 году

    Он тесно связан с пунктом 84 «Остановка транспортных средств», что вполне логично.

    Так, в п. 84 в качестве одного из оснований остановки ТС указана проверка документов, в то же время, в самом пункте 106 ссылка на 84 пункт отсутствует.

    Ранее в соответствии с регламентом, утвержденным приказом МВД РФ №185, проверка документов допускалась только на стационарном посту ДПС. Остановка в указанных целях вне постов допускалась только при наличии значительных оснований: данных о совершенных правонарушениях, при проведении специальных мероприятий.

    Теперь термин «стационарный пост» вообще удален из соответствующих пунктов регламента.Таким образом, допускается остановка автомобиля и проверка документов без каких-либо существенных причини, а в качестве профилактики правонарушения или нарушения требований, обеспечивающих безопасность на дороге. Некоторые чиновники и общественные деятели выразили полную удовлетворенность пунктом в такой редакции.Например, депутат Госдумы РФ и председатель межрегиональной общественной организации автолюбителей «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал, данная мера является оправданной и позволяет инспекторам предупреждать правонарушения, например, своевременно предпринимать действия по выявлению за рулем автомобилей водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п.

    107 Регламента. Однако буквальное прочтение п. 106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п.


    buk-belgorod.ru © 2020
    Наверх