Главная - Льготы - Россия президентско парламентская республика

Россия президентско парламентская республика


Россия президентско парламентская республика

Что такое республика и какие они бывают (виды республик — президентская, парламентская, смешанная и другие)


Было еще три «плохих» — , олигархия и тирания. Любопытно, что Цицерон перевел на латынь только политию, остальные пять он оставил в греческом варианте. Вероятно, дело в том, что во времена Цицерона процветала Римская республика, но так тогда называли просто государство, философ решил таким замысловатым способом намекнуть, что Римская республика и есть та самая полития Аристотеля.

Самое интересное, что после Цицерона все переводили термин Аристотеля только так. Вот такая подмена понятий, которая вросла в разные языки мира.Сейчас все эти трудности перевода стерлись, и слово имеет значение именно формы политического правления государства.При такой форме правления основная роль в системе государственных органов принадлежит президенту, который наделен широким кругом полномочий.

  • прямым народным голосованием,
  • Президент избирается независимо :
    1. Президент самостоятельно формирует правительство. Это его кабинет министров, который не подчиняется парламенту.
    2. коллегией выборщиков.
    3. Президент является и главой государства, и главой исполнительной власти.

    4. Законодательная жестко разделены, при этом парламент и правительство во главе с президентом взаимозависимы и имеют рычаги влияния друг на друга.

      По этой причине президентскую республику еще называют дуалистической.

    Президентско-парламентская республика

    Из современных государств к смешанным республикам относятся во (после ), , , , .

    установила в республиканскую форму правления. Баланс властей организован так, что ни президенту, ни парламенту не принадлежит монополия в вопросе формирования правительства. Само наличие подробных процедур решения этого вопроса в Конституции говорит о смешанной республике.

    Поскольку приоритет в большинстве случаев принадлежит президенту, исследователями российская республика обозначается либо как президентско-парламентская либо как полупрезидентская — данная дилемма является дискуссионной в науке российского . формирует и решает вопрос о его отставке (ч.2 ст.117).

    должна одобрить предложенную Президентом кандидатуру (ч. 1 ст. 111) и вправе добиваться отставки Правительства, выражая ему недоверие или отказывая в доверии (ч. 3 ст. 117). Однако, в случае трёхкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы (ч.

    4 ст. 111). Также когда Президент не согласен с решением Государственной Думы о вотуме недоверия Правительству, если Государственная Дума в течение трёх месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу (ч.

    3 ст. 117). Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после её избрания (ч.

    3 ст. 109), в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации (ч.

    5 ст. 109), а также с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации (ч. 4 ст. 109). Президент Российской Федерации может быть отрешён от должности на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в или совершении иного , подтверждённого заключением о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

    В конце в российскую конституцию была внесена , усилившая[] подотчётность правительства парламенту.

    Россия парламентская или президентская республика по конституции

    Постоянная внутрипарламентская борьба на фоне неблагоприятных социально-экономических условий будет приводить к правительственной чехарде.

    Важно Это заблокирует работу исполнительной власти, и она вообще не сможет провести никаких реформ в этих условиях.

    Это путь, который в последнее время усиленно навязывается нам частью депутатов Верховного Совета.

    Считаю его неприемлемым. Он вновь обрекает на блуждание в потемках и постоянное запаздывание. Снова начнутся бесконечные разговоры и политические игры с псевдодемократическими ритуалами. Сравнительно-правовой анализ.

    Ереван. 1996. Журавлев А.Л., Султанов А.Ш.Сравнительный анализ правового статуса президентов Азербайджанской Республики и Российской Федерации.

    М., 1997. Косопкин А.С., Нефедова Т.И.Президент, конгресс, законодательство // Государство и право. 1998. № 1. Котенков А.А.Президент — Парламент: становление взаимоотношений в законодательном процессе // Государство и право. 1998. .№ 9. Котенков А.А.Актуальные проблемы взаимоотношений Президента РФ и Государственной Думы федерального Собрания РФ в законодательном процессе // Государство и право.
    1998.№10. Кувалдин В.Б.Президентская и парламентская республики как формы демократического транзита // Полис.

    1998. Это особенно рельефно выяв­ляется при сопоставлении полномочий Президента и парламента в РФ по отношению к Правительству.

    Власть Президента и власть парламента в РФ, их соотношение. Конституционно-правовой статус как Президента, так и парламента и Правительства в РФ будет подробно охарактеризован в соответствую­щих параграфах ряда последующих глав (гл.

    10—12). Поэтому здесь в сравнительном плане рассматриваются лишь главные полномочия этих высших государственных органов под углом зрения их влияния на форму государственного правления. Президент РФ избирается не парламентом, а путем всенародного ания, что, как уже указывалось, типично для президентских республик.

    По Конституции РФ (ст. Что такое республика и каковы ее основные разновидности? Что такое президентская республика и каковы ее наиболее характерные черты?

    Смешанная (полупрезидентская) республика

    Но в таком случае есть риск обострения отношений между президентом и парламентом, а также вследствие этого могут быть обострения отношений и между президентом и избирателями, в связи с чем, например, де Голль ушел в отставку с поста президента, когда на референдуме была отвергнута его реформа верхней палаты парламента — Сената. В тоже время при слабом парламенте республика, которая по конституции принадлежит к полупрезидентской, на деле превращается в президентскую. 2. Вице-премьеров и министров президент может назначить по своему усмотрению, независимо от партийной расстановки сил в парламенте.

    Премьер-министра он также может назначать сам но по-разному: во Франции и Казахстане самостоятельно (хотя в дальнейшем ему, а значит и самому правительству может быть выражено недоверие), в России, на Украине назначает с согласия парламента (в России -Государственной Думы). 3. Правительство несет прямую ответственность перед президентом, который может по своему усмотрению уволить премьер-министра, отдельного министра или отправить все правительство в отставку. Наряду с сильными элементами президентциализма, в полупрезидентской республике имеются черты парламентаризма.

    Главная из этих черт это все таки ответственность правительства перед парламентом. Она всегда затруднена, в меньшей степени во Франции (нужно собрать не менее 10% подписей общего состава палаты для внесения такой резолюции), больше это в России, еще сложнее добиться такой ответственности в Белоруссии и некоторых других странах. Второй элемент парламентаризма: выражение согласия нижней палаты парламента на назначение определенной кандидатуры, которую предлагает сам президент, на должность премьер-министра.

    Данный порядок предусмотрен не во всех странах, например, во Франции такого порядка нет, но в России и ряде других стран такое согласие имеет место быть.

    Одним из признаков, характерных исключительно республикам смешанного типа правления, это является закрепленная в конституции страны

    Что такое президентско-парламентская республика

    17 апреля 2014 Автор КакПросто!

    Большинство государств современности имеют республиканскую форму правления.

    Республики же, в свою очередь, принято делить на парламентские и президентские.

    Существуют и так называемые смешанные формы правления. К ним относится президентско-парламентская республика. Статьи по теме:

    Вопрос «Что можно рассказать о Газотурбинной установке на лекции?

    » — 1 ответ Президентская республика – это форма правления, при которой все рычаги управления государством сосредоточены в руках президента. При этом глава государства может являться также и главой правительства, то есть быть ответственным как за исполнительную, так и за законодательную власть в стране.

    В президентской республике глава государства избирается, как правило, всеобщим голосованием. Президент не имеет права роспуска парламента, но в то же самое время у парламента есть право отстранить президента от власти.

    Правительство при такой форме устройства государства, как правило, формируется главой государства. Примерами президентских республик являются США и большинство стран Африки. В парламентской республике главную роль в управлении страной играет парламент и премьер-министр — глава законодательного органа.

    Президент при такой форме правления наделен рядом полномочий, но политически важные действия он может осуществлять только после одобрения парламента.

    Правительство формируется парламентским путем, то есть из числа лидеров партий, которые получили большинство голосов в законотворческом органе.

    Лидер правящей партии становится, как правило, председателем правительства. В некоторых странах премьер-министра назначает президент. В некоторых республиках министры обязаны быть также и депутатами, в некоторых – наоборот, а в ряде стран представители исполнительной власти сами решают, брать ли на себя функции законодателей.

    Примерами парламентских республик являются Италия, Германия, Турция и другие страны.Эту форму правления называют также смешанной, полупрезидентской или полупарламентской, так как она сочетает в себе особенности политического уклада и президентской, и парламентской республик. Так, президент в республике смешанного типа выбирается всенародным голосованием.

    При этом он не может формировать правительство в одиночку. Кандидатуры премьер-министра и некоторых ключевых министров, предлагаемых главой государства, утверждаются парламентариями.

    Правительство, возглавляемое премьер-министром, находится под общим руководством президента, глава государства имеет право распустить правительство. Точно так же и парламент может вынести правительству президента вотум недоверия и потребовать его отставки. Таким образом, в президентско-парламентской республике правительство может работать, только если оно имеет поддержку парламентского большинства.

    Такую форму правления имеют Российская Федерация, Финляндия, Киргизия и др. Совет полезен? Да Нет Статьи по теме:

    Президентско-парламентская республика- на первом месте стоит президент)

    51. Институт пожизненного президентства как квалифицирующий признак формы правления.

    В некоторых странах президенты, избираемые парламентом или всем народом объявлялись пожизненными (Корея, Тунис, Туркменистан). Но это не меняет правовую форму правления.

    Признаки: 1. президент пожизненный->срок полномочий президента не ограничен конституцией (это признак монархии); 2.пожизненные президенты обладают титулом (президент Туниса-титул-отец арабской нации, в Кореи – великий вождь корейского народа), преподносит его парламент, закрепляется конституцией; 3.В Сев коре, Алжире, Тунисе и в других пожизн президент назначает себе приемника 4 Ответственность пожизненного президента: конституционно – правовая.

    5. Оплачиваемость должности президента 52.

    Понятие и виды политико-территориальной организации государства. Политико-территориальная организация страны-способы организации территории станы в единое целое Унитарное государство- единое государство, территория которого подразделяется на административно-территориальные единицы Федеративное государство- единое государство, которое объединяет в своем составе государство или нац-территориальные образования Регионалистское государство- сильно децентрализованное государство, в котором все административно-территориальные единицы являются автономными образованиями и наделены довольно широкими полномочиями.

    Конфедерацию нельзя относить к формам гос устройства, тк она складывается на основе международных договоров , с целью достижения опреедленных целей, если их достигают, то конфедерация распадается или перерастает в федерацию.

    53. Конституционные основы унитарного государства.

    Унитарное государство-единое государство, территория которого подразделяется на административно-территориальные единицы -админ тер единицы не осуществяют гос влать -на всей территории действует одна конституция -формируется одно палатный парламент -только парламент страны имеет право принимать нпа в форме законов. Админ территор единицыпринимают подзаконные

    Какая в России республика:парламентская,президентская,смешанная и почему?

    Россия — президентская республика По форме своего правления Российская Федерации является пре­зидентской республикой, хотя и включающей определенные черты, свойственные парламентарным республикам. Республиканский харак­тер этой формы российской государственности прямо закреплен уже в ст.

    1 Конституции РФ, где говориться, в частности, о «республиканской форме правления» . Это общее положение конкретизируется и развива­ется в других статьях, содержащихся прежде всего в главах, посвящен­ных статусам Президента, Федерального Собрания и Правительства РФ (ст. 3, 11, 80, 81, 83, 84, 86, 87, 90, 94, 96, 102, 103, 105, 107-117 и др.) .

    Из их содержания совершенно ясно вытекает, что в РФ учреждена президентская форма республиканского правления. Президентская или полупрезидентская республика? Тот факт, что РФ, как и ряду других президентских республик, присущи отдель­ные черты парламентаризма, по-разному оценивается в нашей литера­туре.

    * Некоторые авторы приходят в связи с этим к общему выводу, что нынешняя российская форма правления —

    «полупрезидентская рес­публика французского типа, естественно, с определенными особеннос­тями»

    .

    ** Аналогия с Францией, конечно, во многом оправдана, но в общем и целом данная позиция не учитывает прежде всего то, что в РФ президентская власть значительно сильнее, а парламентская значи­тельно слабее, чем во Франции. Исходя из того, что само по себе нали­чие некоторых элементов парламентаризма в президентской республи­ке не превращает ее в смешанную, полупрезидентскую (о чем уже го­ворилось в предшествующем параграфе данной главы) , по нашему мне­нию, правильнее характеризовать РФ как президентскую республику с весьма ограниченными парламентаристскими началами.

    Если же встать на иную позицию и считать, что само наличие парламента даже с весьма слабыми полномочиями делает республику полупрезидентской, то тогда почти все президентские республики придется рассмат­ривать как полупрезидентские. Показательно, что и сам автор в другом случае при анализе порядка формирования правительства РФ называ­ет ее «президентской республикой».

    ***

    Президентско-парламентская республика

    Из современных государств к смешанным республикам относятся во (после ), , , , . установила в республиканскую форму правления.

    Баланс властей организован так, что ни президенту, ни парламенту не принадлежит монополия в вопросе формирования правительства.

    Само наличие подробных процедур решения этого вопроса в Конституции говорит о смешанной республике.

    Поскольку приоритет в большинстве случаев принадлежит президенту, исследователями российская республика обозначается либо как президентско-парламентская либо как полупрезидентская — данная дилемма является дискуссионной в науке российского . формирует и решает вопрос о его отставке (ч.2 ст.117). должна одобрить предложенную Президентом кандидатуру (ч.
    1 ст. 111) и вправе добиваться отставки Правительства, выражая ему недоверие или отказывая в доверии (ч.

    3 ст. 117). Однако, в случае трёхкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Российской Федерации Государственной Думой Президент Российской Федерации назначает Председателя Правительства Российской Федерации, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы (ч.

    4 ст. 111). Также когда Президент не согласен с решением Государственной Думы о вотуме недоверия Правительству, если Государственная Дума в течение трёх месяцев повторно выразит недоверие Правительству Российской Федерации, Президент Российской Федерации объявляет об отставке Правительства либо распускает Государственную Думу (ч. 3 ст. 117). Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после её избрания (ч.

    3 ст. 109), в период действия на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента Российской Федерации (ч. 5 ст. 109), а также с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации (ч.

    4 ст. 109). Президент Российской Федерации может быть отрешён от должности на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в или совершении иного , подтверждённого заключением о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. В конце в российскую конституцию была внесена , усилившая[] подотчётность правительства парламенту.

    Суперпрезидентская республика в России: Миф или реальность?

    Текст научной статьи по специальности «Право»

    Красноярск, ул. Маерчака, д. 6 © А. А. Кондрашев, 2020 A. A. KONDRASHEV, Doctor of Law, Professor, Vice-Rector for administrative affairs and legal work, Head of the Department of constitutional, administrative and municipal law of the Siberian Federal University 660075, Russia, Krasnoyarsk, ul.

    Maerchaka, d. 6 SUPER-PRESIDENTIAL REPUBLIC IN RUSSIA: MYTH OR REALITY? iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Abstract.

    In article three main approaches which are available in the Russian science of constitutional right in relation to typology of the form of government established in the Russian Federation according to the Constitution are consid- ШШЖ Кондрашев А.

    А. УНИВЕРСИТЕТА Суперпрезидентская республика в России: ^Э^Э имени O.E.

    Кутафина(МГЮА) Миф ИЛИ реальность? ered. It agrees to the first, in Russia the presidential republic, with the head of state elected by the population and the executive power subordinated to him, uncontrollable parliament is established.

    Supporters of the second direction, believe that the so-called poluprezidenstky (mixed) republic where executive power is divided between the president and parliament is constitutionally fixed in the Russian Federation.

    The central thesis of the third approach — the Russian model is a new form — the superpresidential republic — in which extensive powers of the head of state make him, in fact «the uncrowned monarch». Also in work different views on distinctive features of the superpresidential republic where the president possesses key powers are considered: de facto formation of the government out of control of parliament, a possibility of dismissal of both certain ministers, and resignation of all office, the publication of decrees, without authorization of parliament, valid the law, a possibility of dissolution of parliament in attempt of control of appointment of the head of the government and expression of mistrust to the government. As a result of the analysis which is carried

    История новой России

    Это, разумеется, не означает наделения президента неограниченными правами.

    Он должен исполнять свои обязанности по защите конституционного строя, демократического порядка, прав человека, целостности страны – России.

    Президент должен иметь возможность в полной мере нести ответственность перед избравшим его народом за судьбу России и реализовывать свою программу.

    Источник: Из выступления Б.Н.

    Ельцина 5 апреля 1993 года в концертном зале гостиницы «Россия» на «Собрании граждан Российской Федерации». Цитируется по: Мороз О. Хроника либеральной революции. Как удалось отстоять реформы.

    М.: Радуга, 2005.

    Д. Травин, профессор, научный руководитель Центра исследований модернизации Европейского университета в Санкт-Петербурге: Стремление Ельцина максимизировать личную власть вряд ли вызывает сомнение. Однако 20 лет назад многие умные и квалифицированные люди, не имевшие выгоды от расширения президентских полномочий, поддерживали ельцинский подход к Конституции.

    Это не объяснить ссылками на одну лишь борьбу за власть. Было еще что-то важное, что определяло характер борьбы вокруг новой Конституции. 1993 год был годом тяжелейших экономических проблем.

    Годом высокой инфляции, полностью парализовавшей развитие страны. Годом панического бегства капитала, не желавшего работать в ситуации политической и финансовой нестабильности. Нормализация законодательства рассматривалась тогда, в первую очередь, в качестве базы для принятия срочных решений, которые могли бы остановить спад в экономике и способствовать росту ВВП в обозримой перспективе… В демократических условиях трудно принимать непопулярные, но важные для развития страны решения, потому что приходится учитывать, во-первых, влияние различных групп интересов, каждая из которых может ослабить или даже парализовать власть, если ей не пойдут навстречу, во-вторых, мнение широких масс населения, далеко не всегда способных понять, почему в экономике нужно порой идти на болезненные меры.

    Президентская или парламентская республика

    Отдав предпочтение республике, теперь необходимо определиться, какую республику мы хотели бы видеть в качестве формы нашего государственного правления. В президентской республике власть в большей мере принадлежит президенту, который избирается всенародно, формирует и возглавляет правительство.

    Заметим, однако, что действия президента ограничены рамками законов существующих законов. В парламентской республике власть в большей степени находится в руках законодательной власти — парламента, который, как правило, избирает президента, формирует и контролирует правительство.

    Президент в такой республике, имеет только формальную власть, реальной же главой государства является премьер-министр (председатель правительства, канцлер), лидер победившей на выборах партии. В президентской республике, характеризующейся жёстким разделением законодательной, исполнительной и судебной властей, создаются благоприятные условия для концентрации широчайших полномочий в руках исполнительной власти, и, прежде всего президента. Президентская власть — главное звено государственного руководства.

    При соблюдении конституционной законности правительство в президентской республике более стабильно, а парламент и правовая система обладают значительной независимостью от исполнительной власти. Как правило, парламентские республики отличаются меньшей стабильностью, по сравнению с президентскими, в них чаще происходят смены правительства и внеочередные выборы.

    В спокойной социально-экономической обстановке подобные события не приводят к политическим драмам, а для части населения проходят и вовсе незаметно. Однако, в случае национальных кризисов правительственная нестабильность может послужить фактором разрушения государственных структур.

    Кроме того, вполне реальной может оказаться угроза тирании, которую в состоянии оказать простое парламентское большинство.

    Недостаток в президентской форме правления такой.

    В отличие от парламентской формы правления, она таит в себе возможности трений во взаимоотношениях исполнительной и законодательной власти и провоцирования конституционного кризиса.

    Вероятность последнего особенно возрастает, если президент и парламентское большинство принадлежат к различным партиям или политическим течениям. Предположения, что президент постоянно находится над партийной борьбой (чего бесспорно хотелось бы) могут не иметь под собой веских оснований. Есть один немаловажный факт, Россия верит, что один человек всесилен.

    Существуют такие мнения, что у нас должность Президента носит явный оттенок императорства, что в стране установилась президентская монархия. Приведу такое мнение: «А не метит ли Путин в императоры? Что он, что его партия держат себя выше всех, ни с кем не хотят разговаривать, дебатировать, понимаешь.

    Он уже не просто говорит по ТВ, а вещает. Народ слушает со слезами и восторженными криками.

    Ну чем не император? А недавно он сказал, что дело президента подготовить себе достойную замену. И если, понимаешь, народ одобрит… Прямо династия новых русских!

    Может поклониться всем батюшке демократическому, понимаешь? Все равно они там от народа никак не зависят!» www.forumy.ru/ Конечно, до императорства тому же Путину далеко, но президент, как должностное лицо, сумел-таки, наконец, сыскать признание. Хорошо к нему относятся или плохо — это одно, но то, что президент сейчас воспринимается именно как глава государства, при отсутствии диктатуры и сохранении демократии, это, на мой взгляд, является положительным фактом.

    Поэтому, даже при отсутствии доверия к правительству в целом, всенародно избранный президент, может являть собой сосредоточение общенациональных устремлений, выступать символом нации, символом принадлежности граждан к единому государству. Может быть, в сознании населения тем «барином», который приедет и всё рассудит.


    buk-belgorod.ru © 2020
    Наверх