Главная - Конституционное право - Средства ликвидации экологочиских катостроф

Средства ликвидации экологочиских катостроф


Средства ликвидации экологочиских катостроф

Экологические катастрофы: причины и последствия, примеры катастроф в России и в мире


Это случается, когда во внешнюю среду попадают вредные химические вещества.

  • Следующий вид имеет физические причины. Это тепловое или шумовое воздействие, а также радиоволны.
  • Наименование биологические получают катаклизмы, которые происходят в качестве побочных эффектов при использовании генной инженерии, а также при работе с вирусами и бактериями.
  • Природные катаклизмы.
  • Природные экологические катастрофы происходят по причинам:

    • Извержение вулканов.
    • Нарушения в атмосфере, особенно, когда это касается содержания кислорода.
    • Из-за землетрясений.
    • При выбросах углекислого газа и иных газов.

    При катастрофах, имеющих естественное происхождение, обстановка может усугубляться промышленными выбросами, поскольку оборудование предприятий может быть повреждено. Чаще всего такая катастрофа происходит из-за человеческой деятельности.

    Следует подчеркнуть, что в РФ такие проблемы существуют в более значительно степени. Причины заключаются в том, что отсутствует надлежащий контроль за работой предприятий.

    Вредные вещества попадают в воду, в атмосферу, загрязняют землю.

    Лесные пожары в Сибири, twitter.com В числе причин, отрицательно влияющих на экологию, следует назвать:

    • Производственные аварии, нарушения в работе технологических линий.
    • Влияние человека на естественные процессы, происходящие в природе (например, осушение водоемов, поджоги, массовые вырубки лесов, истребление видов животных и растений и т.д.).

    Ликвидация экологических катастроф

    Поблизости Анапы в поселке Уташ нефть просочилась из старых скважин, которые уже не используются. Размер загрязнения почвы и воды составляет около тысячи квадратных метров, погибли сотни водоплавающих птиц.

    На Сахалине разлилось более 300 тонн нефти в залив Уркт и реку Гиляко-Абунан из нерабочего нефтепровода. Другие экологические катастрофы Довольно часто случаются аварии и взрывы на промышленных предприятиях.

    Так в 2005 г. произошел взрыв на китайском заводе.

    Большое количество бензола и ядохимикатов попали в р. Амур. В 2006 г. на предприятии «Химпром» произошел выброс 50 кг хлора. В 2011 г. в Челябинске на железнодорожной станции случилась утечка брома, который перевозили в одном из вагонов грузового поезда.

    В 2016 г. было возгорание азотной кислоты на химзаводе в Красноуральске.

    В 2005 г. случилось множество лесных пожаров по различным причинам. Окружающая среда понесла огромные потери. Пожалуй, это основные экологические катастрофы, которые случились в РФ за последние 25 лет.

    Причина их – это невнимательность, халатность, ошибки, которые совершили люди. Некоторые катастрофы произошли из-за устаревшего оборудования, поломку которого во время не обнаружили. Все это привело к гибели растений, животных, к заболеваниям населения и людским смертям.

    Экологические катастрофы России 2016 года На территории России в 2016 году случилось много крупных и мелких катастроф, которые еще больше усугубили состояние окружающей среды в стране. Катастрофы акваторий В первую очередь стоит отметить, что в конце весны 2016 года в Черном море произошел разлив нефтепродуктов.

    Это случилось из-за утечки нефти в акваторию. В результате образования мазутного масляного пятна погибло несколько десятков дельфинов, популяции рыб и других морских обитателей.

    На фоне этого происшествия разразился большой скандал, но специалисты утверждают, что нанесенный урон не является чрезмерно огромным, однако вред экосистеме Черного моря все же нанесен и это факт.

    Очередная проблема произошла во время переброски рек Сибири в Китай.

    Организационные аспекты ликвидации медико-санитарных и экологических последствий железнодорожных аварий и катастроф Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

    Происшествия с грузами такого характера могут быть обусловлены возгоранием, просыпанием (утечкой) опасного вещества, повреждением тары или подвижного состава [2, 8].

    Сегодня известно более 600 тыс.

    химических веществ, применяемых Магдич Игорь Анатольевич, старший преподаватель кафедры мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф Петров Валерий Петрович, кандидат медицинских наук, доцент, заведующий кафедрой мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф. E-mail: в промышленности; около 100 из них относят к аварийно-опасным.

    Некоторые перевозимые вещества, не являясь токсичными в обычных условиях, способны стать такими под воздействием внешних факторов (взаимодействие с другими субстанциями, изменение температуры, давления, влажности и др.). Нарушение условий перевозки таких грузов и возникновение аварийных ситуаций может приводить к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеванию, гибели людей и животных, опасным экологическим последствиям (в т.ч.

    к химическому и радиационному заражению местности, водоемов, воздуха) [4, 5, 8]. Радиационно-опасными грузами являются такие, удельная активность которых превышает 74 кБк/кг.

    К ним относятся: радиоактивное сырье (руды урана, тория и их концентраты); грузы с изотопной продукцией; радиоактивные отходы. Выбор маршрутов транспортировки (они могут составлять тысячи километров и проходить через мосты, тоннели, переезды, мимо крупных населенных пунктов) требует соблюдения правил перевозки таких веществ, которые соблюдаются не всегда.

    Нарушение целостности радиационных упаковок, содержащих большое количество радиоактивного вещества, может оказать серьезное воздействие на здоровье и безопасность населения в прилегающей зоне. Если авария сопровождается пожаром, то вероятность рассеивания таких веществ возрастает, поэтому при ликвидации последствий инцидентов с грузами такого характера помимо организации медицинской помощи пострадавшим необходимо проведение комплекса природоохранительных мероприятий [4, 5].

    Экологические катастрофы — как предотвращать и как ликвидировать последствия?

    Железнодорожники пытались восстановить сообщение, то есть подвозку необходимых инструментов.

    Но то, как это делалось, вызывает еще больше вопросов.

    Во-первых, через 40 часов после аварии никаких мер не принималось для ликвидации последствий экологической катастрофы.

    То есть, вы знаете, что чем дольше ждать, тем больше этих веществ попадало в воду – шли дожди, и тем дороже в трудоемком смысле и в финансовом, было бы ликвидировать. Кроме того, на простые, элементарные вещи — у нас есть две большие организации «Транснефть» и «Транснефтепродукт», которые имеют колоссальный опыт в ликвидации подобных аварий.

    Значит, по состоянию через двое суток после аварии не были привлечены эти специалисты, хотя они имеют и технику для перекачки, и различные откачивающие устройства, и сорбенты — соответственно, ничего этого не происходило. На холмах около места аварии стояло, я думаю. около 500 человек в различной рабочей одежде, часть из них лежала на траве, отдыхала, часть питалась у полевой кухни.

    Человек 20 внизу технического состава засыпали щебенкой огромные лужи мазута, в которых цистерна наполовину утопала – вы себе представляете объем этих луж.

    Туда клались рельсы, шпалы, соответственно, задача стояла – быстрее наладить железнодорожное сообщение. Когда мы подошли к должностным лицам, там стояла отдельная палатка с руководителями ОАО РЖД, когда мы подошли к должностным лицам, сказали, что мы составили акт, «Росприродонадзор», служба по надзору природопользования, вот здесь такие документы, мы двое практически в течение дня не могли найти должностное лицо, руководящее работами.

    Для выяснения должностных лиц мы обращались, в том числе, и в прокуратуру, которая своим делом занималась.

    Соответственно, мы столкнулись с серьезной проблемой в том, что никто не хотел подписывать необходимые акты. Но нами было вынесено представление о приостановке движения железнодорожного транспорта — мы его вынуждены были послать заказным письмом. При этом оформить свидетелей, в числе которых… С.БУНТМАН: Олег Львович, резюме?

    Ликвидация последствий природных и техногенных катастроф

    Решение задач, стоящих перед санитарно-эпидемиологической службой, может быть обеспечено посредством проведения ряда практических и организационно-методических мероприятий. К ним относятся: • создание, оснащение, подготовка и поддержание в высокой степени готовности сил и средств службы экстренной медицинской помощи, разработка и внедрение в практику службы теоретических, методических и организационных основ санитарно-эпидемического обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; • накопление, хранение, обновление, учет и контроль медицинского имущества, необходимого для работы формирований и учреждений санитарно-эпидемиологической службы при чрезвычайных ситуациях; • подготовка медицинского персонала к работе в чрезвычай­ных ситуациях и населения страны к оказанию первой медицинской помощи и правилам адекватного поведения при различных видах катастроф; • оперативное управление силами санитарно-эпидемиологической службы экстренной медицинской помощи, маневр ими и взаимодействие с министерствами и ведомствами, принимающи­ми участие в ликвидации последствий катастроф, с целью обеспечения своевременной медико-санитарной помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

    Для ликвидации последствий катастроф должна быть создана ступенчатая система экстренной медицинской помощи в чрезвы­чайных ситуациях с санитарно-эпидемиологическими учреждени­ями и формированиями. Первую ступень системы составляют Организационно-методи­ческий центр Минздрава России по противоэпидемическим воп­росам в чрезвычайных ситуациях, созданный на базе Централь­ной противочумной станции Минздрава России с рядом научно-исследовательских институтов Минздрава России и АМН РФ. Кро­ме того, Всероссийский научно-исследовательский институт про­филактической токсикологии и дезинфекции (ВНИИПТиД) Минздрава России определен головным санитарно-профилактическим учреждением при чрезвычайных ситуациях с созданием лаборатории чрезвычайных ситуаций.

    Для координации деятель­ности по всем направлениям при Минздраве России

    Sokolieds.ru

    Промышленные предприятия России, пользуясь отсутствием должного контроля, допускают вредные выбросы в воздух, загрязняют или нерационально используют водно-земляные ресурсы страны.

    Причины, которые могут спровоцировать катастрофу, сводятся к следующему: фаза развития биосферы, которая подразумевает смену живых организмов; природные явления; технические проблемы или аварии; вредные выбросы промышленных предприятий; постепенное накопление вредных элементов вследствие неправильного поведения человека и активной ликвидации естественных условий природной среды; разлив нефти; использование биологического, атомного оружия.

    Некоторые исследователи полагают, что создание психотропного оружия также следует относить к факторам, которые приводят к катастрофам в области экологии. По их словам, человек становится неуправляемым, уничтожает себе подобных или способен осуществить действия, приводящие к большим разрушениям. Эти поступки уже впоследствии станут причиной экологического кризиса или катастрофы.

    В России такое мнение разделяет минимальное число специалистов.

    Несмотря на общность черт и причин, любая экокатастрофа может быть определена по разным классификационным основаниям.

    По масштабу явления катастрофа бывает: По виду фактора, который спровоцировал проблему, экологическую катастрофу могут считать: химической; физической (тепловой, шумовой, радиоволновой); биологической – связана с микроорганизмами, результатами применения генной инженерии и т. д. Природные катастрофы подразделяются на такие типы, как: извержения вулканов; землетрясения; лимнологическая катастрофа; кислородная катастрофа; земля-снежок, вытекающая из гипотезы о том, что достаточно быстро может быть спровоцировано покрытие льдом поверхности земли и воды. Нередко случаются ситуации, когда в одно и то же время негативно действуют разные факторы.

    Например, в результате землетрясения происходят аварии на промышленных объектах, что провоцирует выброс вредных веществ.

    Чиновник называет серьезным экологическим происшествием ЧП в Керченском проливе, «Для восстановления экологического состояния пролива потребуется не один месяц, — сказал Митволь российским СМИ. — Это серьезное экологическое происшествие, которое потребует большого количества восстановительных, рекультивационных мероприятий», — считает он.

    Маршрутное обследование косы Тузла, показало, что вся прибрежная ее часть со стороны Черного моря загрязнена мазутом. Ширина полосы загрязнения составляет до 10 метров на глубину до 20 -30 см. Часть мазута в виде комков находится в море, непосредственно у берега в прибойной зоне шириной до 20-30 м.
    Можно предположить, что в дальнейшем во время штормов мазут будет продолжать выбрасываться на берег.

    Во время шторма 12 ноября волны перехлестывали через косу, и часть мазута попала в Таманский залив и достигла косы Чушка. Мазут, попавший в воду, находится во взвешенном (комкообразном) состоянии, в связи с низкой температурой. При такой температуре он не образует плёнку на поверхности воды.

    Поэтому комочки этого вида нефтепродуктов либо выбрасываются волнами на берег, либо прилипают к водорослям или оседают на дно. По этой причине обычно используемые при разливах нефтепродуктов боновые заграждения могут оказаться малоэффективны.

    Мазут, в отличие от нефтепродуктов с содержанием лёгких фракций, мало токсичен. Он с трудом окисляется и долго разлагается в морской среде и в донных отложениях в случае его захоронения под песчаными или илистыми донными осадками.

    Ущерб от экологической катастрофы в Керченском проливе предварительно оценивается в 304 миллиарда рублей. По данным начальника Азово-Черноморского территориального Управления Госкомрыболовства Николая Безирганина, эта сумма включает не только непосредственный ущерб от катастрофы, но и последствия, устранять которые придется в ближайшие 10 лет. Вместе с тем он не исключил, что сумма ущерба может и увеличиться.

    Для устранения последствий не хватает сил и техникиИз-за недостатка в специалистах

    Ликвидация последствий экологической катастрофы под Тверью займет месяц

    Об этом в субботу сообщил заместитель Генерального прокурора России Сергей Герасимов на рабочем совещании руководителей контролирующих органов С места крушения железнодорожных цистерн в Тверской области к вечеру субботы изъято 70 тонн загрязненного мазутом грунта.

    Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе МЧС России, отметив, что работы по ликвидации последствий этой чрезвычайной ситуации идут полным ходом. Представитель министерства отметил, что на огороженном боновыми заграждениями участке реки Вазуза постепенно снижается концентрация мазута.

    Ранее с поверхности реки Гостижа было собрано 20 тонн мазута.

    В то же время специалисты считают, что полностью нефтепродукты будут собраны в течение месяца. В настоящее время в районе чрезвычайной ситуации работают более 600 человек. Используются вертолеты, оснащенные специальным оборудованием, при помощи которого проводятся работы по нейтрализации мазута.

    Задействованы и лаборатории, которые постоянно проводят анализы воздуха и воды.

    «В воздухе и в реке Волга никаких превышений концентрации вредных веществ не выявлено», — заявили в МЧС. Ранее в МЧС заверили, что экологическая катастрофа в Тверской области Вертолеты МЧС распыляют биопрепараты для дезактивации мазута на месте экологической катастрофы. Об этом «Интерфаксу» сообщил в субботу на месте работ начальник центрального регионального центра МЧС России Павел Плат.
    По его словам, всего на работах задействовано 3 вертолета, прилетевшие из Жуковского (Московская область). «Мы провели разведку местности, определили участки, которые необходимо обработать с помощью вертолетов.

    Сейчас вертолеты совершили первые рабочие рейсы», — сказал он. «Подготовлены растворы с биопрепаратами — это микроорганизмы, которые поедают мазут и нефтяную пленку.

    Эти растворы мы загружаем в вертолетные подвесные опрыскиватели и осуществляем обработку территории», — уточнил он. По словам Плата, обработке подвергаются территории порядка 10 километров в длину вдоль рек Вазуза и Волга. «По состоянию на вечер субботы, очищено от мазута 1,6 кв.

    Самые большие экологические катастрофы в мире: Топ-10

    В море были айсберги, поэтому капитан вынужден был отклониться от курса, оповестив об этом береговую охрану. Получив разрешение от последней, он поменял курс, а в 23 часа покинул рубку, оставив управление судном на третьего помощника и матроса, которые перед этим уже отстояли свои вахты и нуждались в 6-часовом отдыхе. Фактически танкером управлял автопилот, руководствовавшийся навигационной системой.

    Перед уходом капитан проинструктировал помощника, что через две минуты после прохождения траверза острова нужно изменить курс. Помощник передал этот приказ матросу, но либо он сам запоздал, либо запоздало его исполнение, но в половине первого ночи 24 марта танкер врезался в Блайт-риф. В океан в результате катастрофы вылилось 40 000 кубометров нефти, а экологи считают, что значительно больше.

    Загрязнению подверглись 2400 км береговой линии, что сделало эту аварию одной из самых значительных экологических катастроф в мире.

    Самые страшные цунами: Топ-10 Изредка в океане возникают волны цунами.

    Они очень коварны – в открытом океане совсем незаметны, но стоит им приблизиться к береговому шельфу, г. 3. Чернобыльская катастрофа Всем людям, родившимся в СССР, печально известна катастрофа на Чернобыльской АЭС.

    Её последствия действуют и ныне, и ещё много лет будут напоминать о себе. 26 апреля 1986 года на 4-м энергоблоке ЧАЭС произошёл взрыв, полностью разрушивший реактор, а в окружающую среду было выброшены тонны радиоактивных материалов. В момент самой трагедии погиб 31 человек, но это только верхушка айсберга – подсчитать количество жертв и пострадавших от этой аварии просто невозможно.

    Официально считаются погибшими от аварии порядка 200 человек, непосредственно принимавших участие в её ликвидации, всех их унесла лучевая болезнь.

    Планетарные экологические проблемы пути ликвидации экологических катастроф

    Разрушение биосферы.

    Громадный урон понесла природа всей Восточной Европы. Десятки тонн радиоактивных урана, плутония, стронция и цезия были распылены в атмосфере и стали медленно оседать на землю, разносимые ветром.

    Биосфера – это одна из наружных оболочек нашей планеты, в пределах которой сосредоточена жизнь. За миллиарды лет развития жизни биосфера превратилась в сложнейшую, отрегулированную самой природой «постройку» с бесконечным количеством внутренних связей, выверенных временем закономерностей, особенностей, процессов.

    ПО ВРЕМЕНИ: эволюционный, исторический, действующий. ПО ПЕРИОДИЧНОСТИ: периодический, непериодический . ПО ОЧЕРЕДНОСТИ: первичный, вторичный.

    ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ: космический, абиотический, биотический, природно-антропогенный, антропогенный . ПО СРЕДЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ: атмосферный, водный , геоморфологический, физиологический, генетический, популяционный, биоценотический, экосистемный, биосферный.

    ПО ХАРАКТЕРУ: вещественно-энергетический, физический ,биогенный, информационный, химичесий, комплексный. ПО ОБЪЕКТУ: индивидуальный, групповой. ПО УСЛОВИЯМ СРЕДЫ: зависящий от плотности, не зависящий от плотности ПО СТЕПЕНИ ВОЗДЕЙСТВИЯ: летальный, экстремальный, лимитирующий, беспокоящий, мутагенный, канцерогенный .

    ПО СПЕКТРУ ВОЗДЕЙСТВИЯ: избирательный, общего действия .

    4. Внимание Лондоне от острого бронхита, вызванного густым смогом, скончалось приблизительно 3500-4000 человек, главным образом пожилые люди и дети».

    «В результате взрыва, происшедшего 1 июня 1974 г.

    на химическом заводе во Фликсборо, гр. Линдси, Великобритания, погибли 55 человек и 75 получили ранения. Инфо На этом предприятии производился капролактам – химическое вещество, используемое при изготовлении нейлона.» «3 июня 1979 г.

    после выброса из-под буровой установки «Иксток-1″ в заливе Кампече (Мексиканский залив) на поверхности воды образовалось нефтяное пятно. Пленка нефти распространилась на 640 км.

    К 24 марта 1980 г., когда скважина была перекрыта, потери нефти составили 500 000 т.» «25 марта 1989 г. нефтяной танкер Вальдес компании «Экссон» сел на мель в заливе Принс-Уильям у побережья Аляски, в результате чего в воду вылилось свыше 30 000 т нефти. От загрязнения пострадало более 2400 км побережья».

    «19 июля 1979 г.

    Экологические катастрофы в России.

    Экологические катастрофы: примеры

    В радиусе 30 километров от эпицентра взрыва люди не смогут жить в течение многих лет, а по всему миру разлетелись радиоактивные облака.

    Дожди и снега, содержащие радиоактивные частицы, прошли в различных уголках планеты, нанеся непоправимый вред всем живым существам.

    Последствия этой крупнейшей катастрофы будут оказывать влияние на природу еще не одно столетие.Советским Союзом в течение долгих лет тщательно скрывалось постоянно ухудшающееся состояние Когда-то это было четвертое в мире по величине озеро с большим разнообразием подводных обитателей, богатой фауной и флорой по его берегам. Забор воды из рек, питающих Арал, для полива сельскохозяйственных насаждений привел к тому, что озеро начало очень быстро мелеть.За несколько десятилетий уровень воды в Аральском море сократился более чем в 9 раз, при этом практически в 7 раз возросла соленость.

    Все это привело к вымиранию пресноводных рыб и других обитателей озера. Высохшее дно некогда величественного водоема превратилось в безжизненную пустыню.Помимо всего этого, пестициды и сельскохозяйственные ядохимикаты, попавшие в воды Аральского моря, отложились на высохшем дне. Они разносятся ветрами по огромной территории вокруг Арала, в результате чего ухудшается состояние флоры и фауны, а местное население страдает от различных заболеваний.Высыхание Аральского моря привело к необратимым последствиям, как для природы, так и для человека.

    Правительства стран бывшего Советского Союза, на территории которых теперь находится озеро, не принимают никаких мер по улучшению сложившейся ситуации. Уникальный уже не подлежит восстановлению.На территории России в течение последних десятилетий случались и другие, вошедшие в историю экологические катастрофы.

    Примеры таковых — Усинская и Ловинская катастрофы.В 1994 году в России произошел самый большой в мире на суше.

    В печорские леса в результате прорыва нефтепровода вылилось более ста тысяч тонн нефти.

    Вся флора и фауна на территории прорыва была уничтожена. Последствия аварии, несмотря

    Экологические катастрофы России и мира

    Одна ошибка может стоить тысячи человеческих жизней. К сожалению, экологические катастрофы случаются достаточно часто: это утечка газов, разлив нефти, лесные пожары.

    Теперь поговорим подробнее о каждом катастрофическом случае.

    Катастрофы акваторий Одна из экологических катастроф – это значительная потеря воды Аральского моря, уровень которой за 30 лет понизился на 14 метров. Оно разделилось на два водоема, а большинство морских животных, рыб и растений вымерло. Часть Аральского моря пересохла, покрылась песком.

    В этом районе существует дефицит питьевой воды. И хоть ведутся попытки восстановить акваторию, существует большая вероятность гибели огромной экосистемы, которая будет потерей планетарного масштаба. Очередная катастрофа произошла в 1999 году на Зеленчукской ГЭС.

    В этой местности происходило изменение рек, переброска воды, и значительно уменьшилось количество влажности, что способствовало уменьшению популяций флоры и фауны, был уничтожен Эльбурганский заповедник. Одной из самых глобальных катастроф считается потеря молекулярного кислорода, содержащегося в воде. Учеными установлено, что за последние полвека данный показатель упал более чем на 2%, что сказывается крайне негативно на состоянии вод Мирового океана.

    Из-за антропогенного воздействия на гидросферу замечен спад уровня кислорода в приповерхностной толще воды. Пагубное влияние на акватории оказывает загрязнения вод пластиковыми отходами.

    Попадающие в воду частицы, способны изменить естественную среду океана и оказать крайне негативное воздействие на морских обитателей (животные принимают пластик за еду и ошибочно заглатывают химические элементы).

    Некоторые частицы настолько малы, что заметить их невозможно.

    Вместе с тем они оказывают серьезное влияние на экологическое состояние вод, а именно: провоцируют изменение климатических условий, накапливаются в организмах морских жителей (многие из которых употребляет человек), снижают ресурсность океана.


    buk-belgorod.ru © 2020
    Наверх