Главная - Льготы - Сроки возникновения дефектов в асфальте

Сроки возникновения дефектов в асфальте


Оглавление:

Дефекты асфальтобетонного покрытия: виды, способы устранения


И все эти нарушения вмещаются в два емких понятия — устранимые и неустранимые повреждения. Устранимые — это нарушение целостности дорожной одежды, которое устранить технически возможно и экономически оправдано без глобального вмешательства, а неустранимый дефект — требующий только капитального ремонта. Критерием для проведения основательного ремонта дороги является такое эксплуатационное состояние, при котором прочность полотна снизилась до предельно допустимых значений и проводить поверхностный ремонт экономически нецелесообразно. Основной задачей капитального ремонта является полное восстановление эксплуатационных функций дорожной одежды, позволяющей обеспечить нормативные значения безопасности в условиях интенсивного движения транспортных средств с учетом требований к данной категории дороги.

Капитальный ремонт Если существующий разряд трассы не соответствует нормам эксплуатации, то необходима разборка асфальтобетонных покрытий и оснований, с последующим оборудованием нового подстилающего слоя, укладкой, усовершенствованной, новой дорожной одежды, и переводом магистрали в более высокую соответствующую категорию. Перед началом ремонта необходимо определить, что именно послужило причиной нарушения дорожного полотна и только после этого составлять технологическую карту ремонта, рассчитывать объем необходимых материалов, количество рабочих мест и техники.

На основании полученных результатов определяется цена проведения реконструкции существующего объекта, а также целесообразность выполнения данного вида работ. После завершения расчетов и проектирования дорожного полотна начинают выполнять демонтаж асфальтобетонного покрытия. Демонтаж производят с помощью отбойных молотков или грунторезов.

Грунторез Снятый асфальт вывозится автосамосвалами на завод для последующей горячей переработки и дальнейшего использования.

После снятия дорожной одежды проводят исследование подстилающего слоя и грунта.

При необходимости, проводят мероприятия по его укреплению.

Затем начинают укладку нового покрытия в соответствии с принятыми проектными решениями.

Перечень дефектов асфальта причины их возникновения. Дефекты асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и способы её оценки Выкрашивание асфальтобетонного покрытия

Низкое качество и долговечность асфальтобетонного покрытия, а также качество дорожного строительства в России является постоянной проблемой .

Для улучшения качества дорог необходимо использовать дорожно-строительные материалы с повышенными показателями эксплуатационных характеристик и долговечностью.

А высокое качество продукции и услуг, как известно, является главным фактором повышения конкурентоспособности предприятия. Эта проблема может быть решена различными способами, например, путем модификации асфальтобетонных смесей различными добавками . Однако, прежде чем принимать решение об оптимизации рецептуры и технологических режимов производства и укладки асфальтобетонных смесей, требуется детальный анализ причин возникновения возможных дефектов уложенного асфальтового покрытия.
Для этого могут быть использованы различные инструменты управления качеством, представленные на рисунке 1 .

Рисунок 1 – Новые инструменты управления качеством Диаграмма сродства и диаграмма связей обеспечивает общее планирование. Диаграмма дерева, матричная диаграмма и матрица приоритетов обеспечивает промежуточное планирование.

Блок-схема процесса принятия решения и стрелочная диаграмма обеспечивает детальное планирование .

Ожидаемым результатом является новое понимание требований и проблемных вопросов. Рассмотрим применение диаграммы сродства на примере следующей проблемы:

«Причины возникновения дефектов асфальтобетонного покрытия»

.

Основные дефекты асфальтобетонного покрытия : Волнистая поверхность – короткие волны; Волнистая поверхность – длинные волны; Разрыв покрытия; Неоднородная текстура покрытия; Неровность покрытия; Поверхностные тени; Недостаточное предварительное уплотнение; Некачественный продольный стык; Некачественный поперечный стык; Поперечные трещины; Сдвиг покрытия при уплотнении катком; — «жирные» пятна на поверхности покрытия; Следы катка; Недостаточное уплотнение покрытия. Чтобы определить причины выше поставленной проблемы, была создана рабочая группа из представителей

Износ асфальтобетонного покрытия

Однако строительство не стоит на месте, и уже сегодня разрабатываются и внедряются новейшие полимерно-битумные материалы, способные значительно повысить свойства материала и будущей трассы.

Большую популярность приобрели различные добавки в смесь для: улучшения сцепления, повышения стойкости к воздействию воды и образованию трещин. Благодаря этим добавкам обеспечивается стойкость дорожного полотна к минусовым температурам. Чтобы избежать дефектов и износа дорожного полотна, следует не только применять новые смеси для укладки асфальта, но и выбирать новые технологии, которые позволят стабилизировать и укрепить ослабшие подвижные почвы основания.

Чтобы предотвратить разрушения покрытий, используют армирующую сетку, которая усилит дорожную конструкцию и увеличит продолжительность срока эксплуатации асфальтированного полотна.Дефекты и износ на асфальтобетонном покрытии возникают вследствие неправильного технологического процесса при возведении дорожной конструкции. Разрушения образовываются из-за допущенных ошибок при укладке асфальта и ремонте трассы. Способствуют возникновению дефектов нарушения правил перевозки асфальтобетонного раствора, в результате чего, смесь подается неправильной температуры.

При уплотнении уложенной смеси не были удалены пузырьки воздуха или, наоборот, раствор был слишком уплотнен, тогда асфальтированное полотно начнет трескаться и расслаиваться. Разрушения трассы могут возникнуть в результате некачественной подготовки земельного полотна и работ по укладке дорожного сооружения.Дефекты на дорожном покрытии чаще всего образовываются в результате погодных условий, когда во время дождей влага проникает в асфальтированное полотно, а жаркие лучи солнца портят верхний слой трассы – осуществляется ухудшение прочности асфальтобетона, что приводит к образованию выбоин.

В период минусовых температур собравшаяся влага в слоях асфальтобетона способна увеличиваться в объеме и тем самым разрушать структуру и уплотнение асфальта.В результате больших нагрузок от транспортных средств происходит разрушение дорожного полотна.

Повреждение асфальтового покрытия.

Дефекты асфальтобетонных покрытий

При износе уменьшается толщина первоначального покрытия, к чему приводит постоянное воздействие колес автомобилей и, конечно, погодные условия.

6. Появление шелушения — представляет собой процесс отделения частичек, расположенных в верхнем слое дорожного покрытия.

Этому процессу способствует частая смена мороза и оттепели. 7. Выкрашивание — этот тип повреждения асфальтного покрытия внесен в перечень дефектов и предполагает, что отдельные частички гравия и щебня могут выбиваться из дорожного покрытия. Этот процесс называется выкрашиванием, а приводят к нему нарушения, допущенные при укладке или ремонте покрытия — работы во время дождя, при низких температурах.
8. Появление волнообразного покрытия — этот дефект образуется вследствие деформации асфальтного слоя, для укладки которого использованы материалы с высокой степенью пластичности.

При этом длительное время могут не образовываться трещины и другие дефекты.

9. Трещины — наиболее распространенный дефект, для появления которого достаточно даже воздействия температуры окружающей среды. Если погода характеризуется резкими колебаниями, к примеру, ночью температура опускается до -5, а днем поднимается до +10 градусов, то эти колебания отразятся на состоянии асфальтного покрытия очень скоро. 10. Просадка — дефект, который характерен для дорожного покрытия из материалов с недостаточной степенью жесткости.

К этому дефекту может привести и несоблюдение технологии укладки полотна, например, недостаточное уплотнение слоев самого покрытия или грунта.

Данная классификация позволяет определить тип дефекта асфальтного покрытия и устранить причину, начав ремонтные работы. Если имеющиеся дефекты не доставляют неудобств при проходе, при проезде автомобилей, то ремонт покрытия будет текущим и может быть включен в план проведения ремонтных работ.

Если же какие-либо дефекты затрудняют или препятствуют движению людей и автотранспорта, то ремонт может быть назначен внепланово. Максимально допустимые размеры, которыми может характеризоваться

В основном, если речь идет о небольших частых деформациях (с шагом от 0,2-2 м), этот эффект проявляется на покрытиях, содержащих большое количество органического вяжущего (битума). Данный вид деформаций возникает из-за излишней пластичности покрытия, недостаточной теплоустойчивости смеси при высоких температурах или недостаточным содержанием щебня.

В случае, если грунты основания недостаточно уплотнены или имеют эффект морозного пучения, возникают локальные просадки и осадки (Рис.3.). Рис.3. Фотография поперечных деформаций покрытия дорожной одежды. Помимо нарушения геометрических параметров и формы дорожного покрытия так же возникают нарушения сплошности.
К таким видам можно отнести: поперечные и продольные трещины, выкрашивания, выбоины и ямы, проломы. В большинстве случаев начальная стадия возникновения выбоин и ямочности совпадает с периодом неблагоприятных погодных условий, особенно с весенним периодом частого перехода от положительной к отрицательной температуре воздуха, избыточного увлажнения грунта земляного полотна и слоев дорожной одежды.

Вода, попадая в трещины, усиливает коррозионные физико-химические процессы в материалах дорожной одежды, а при замерзании оказывает растягивающее действие на стенки трещин и отдельные частицы материалов. В сочетании с динамическим воздействием от транспортных нагрузок материал покрытия в зоне образования трещины начинает разрушаться и выбиваться, а трещина быстро перерастает в выбоину.

Поэтому незаделанная трещина всегда является потенциальным источником появления выбоин. Другим источником возникновения выбоин являются неровности дорожного покрытия, начиная от неровностей, допущенных при устройстве слоев дорожной одежды, когда не соблюдаются требования к ровности и однородности в процессе разравнивания и уплотнения материалов, включая неровности в виде трещин, сдвигов и наплывов, которые возникают в процессе эксплуатации асфальтобетонных покрытий из смесей с повышенной пластичностью. Сразу после проезда колеса автомобиля

Дефекты бетона: особенности асфальтобетонных покрытий, фото

Совсем недавно, для монтажа, укладки асфальтного раствора и ремонта трасс использовали горячие асфальтобетонные смеси, в состав которых входил некачественный битум.

Он вызывал повреждения дорожного настила и ухудшал прочностные характеристики готовой смеси для асфальтирования дорожной поверхности. Однако строительство не стоит на месте, и уже сегодня разрабатываются и внедряются новейшие полимерно-битумные материалы, способные значительно повысить свойства материала и будущей трассы.

Большую популярность приобрели различные добавки в смесь для: улучшения сцепления, повышения стойкости к воздействию воды и образованию трещин. Благодаря этим добавкам обеспечивается стойкость дорожного полотна к минусовым температурам.

Чтобы избежать дефектов и износа дорожного полотна, следует не только применять новые смеси для укладки асфальта, но и выбирать новые технологии, которые позволят стабилизировать и укрепить ослабшие подвижные почвы основания. Чтобы предотвратить разрушения покрытий, используют армирующую сетку, которая усилит дорожную конструкцию и увеличит продолжительность срока эксплуатации асфальтированного полотна. Дефекты и износ на асфальтобетонном покрытии возникают вследствие неправильного технологического процесса при возведении дорожной конструкции.

Разрушения образовываются из-за допущенных ошибок при укладке асфальта и ремонте трассы. Способствуют возникновению дефектов нарушения правил перевозки асфальтобетонного раствора, в результате чего, смесь подается неправильной температуры.

При уплотнении уложенной смеси не были удалены пузырьки воздуха или, наоборот, раствор был слишком уплотнен, тогда асфальтированное полотно начнет трескаться и расслаиваться. Разрушения трассы могут возникнуть в результате некачественной подготовки земельного полотна и работ по укладке дорожного сооружения.

Дефекты на дорожном покрытии чаще всего образовываются в результате погодных условий, когда во время дождей влага проникает в асфальтированное полотно, а жаркие

Судебная строительно-техническая экспертиза асфальтобетонного покрытия.

Износ асфальтобетонного покрытия Причины разрушения асфальтового покрытия

Необходимое количество материала отбирают из массы, доставленной на участок строительства, и отправляют в лабораторию.Проверка качества земляного полотна заключается в определении коэффициента уплотнения грунта, ровности поверхности, определении ширины полотна и уклонов, зернового состава грунта.При укладке асфальтобетонной смеси на цементогрунтовое, битумогрунтовое и давно уложенное асфальтобетонное основание или. покрытие проверяют, насколько равномерно распределен вяжущий материал по поверхности слоя.

У доставленной на строительство асфальтобетонной смеси проверяют ее температуру непосредственно в кузове автомобиля.Контроль качества асфальтобетонного покрытия в процессе его устройства, т. е. в процессе укладки и уплотнения смеси, включает в себя проверку качества, установки боковых опорных брусьев; ровности и равномерности распределения асфальтобетонной смеси; толщины уложенного слоя;, ширины уложенного покрытия; уклонов покрытия; качества швов в сопряжениях уложенных полос; сцепления слоев покрытия между собой; технологической последовательности работы легких, средних и тяжелых катков, выполнения ими необходимого числа проходов и заданной скорости; температуры уплотняемой смеси; шероховатости поверхности.Контроль качества готового покрытия включает в себя проверку ровности; коэффициента уплотнения; толщины слоев; прочности сцепления слоев; соответствия свойств асфальтобетона технической документации; шероховатости поверхности.Качество швов определяют визуальным осмотром по наличию раковин и трещин.

Могут быть также применены трехметровая рейка и приборы по определению шероховатости. Вероятные недостатки Причины их возникновения Способы их устранения или предотвращения 1. Состояние смеси Смесь дымится (синий дымок над смесью) Смесь перегрета выше 180 ° С Сообщить на АБЗ о необходимости отрегулировать температурный режим.

Смесь для верхнего слоя применять нельзя Смесь дымится (серый цвет) Избыточная смазка кузова Кузов смазать тонким слоем мазута

Типы повреждения асфальтных покрытий. Износ асфальтобетонного покрытия Дефекты асфальтобетонного покрытия

При износе уменьшается толщина первоначального покрытия, к чему приводит постоянное воздействие колес автомобилей и, конечно, погодные условия. 6. Появление шелушения — представляет собой процесс отделения частичек, расположенных в верхнем слое дорожного покрытия.

Этому процессу способствует частая смена мороза и оттепели. 7. Выкрашивание — этот тип повреждения асфальтного покрытия внесен в перечень дефектов и предполагает, что отдельные частички гравия и щебня могут выбиваться из дорожного покрытия. Этот процесс называется выкрашиванием, а приводят к нему нарушения, допущенные при укладке или ремонте покрытия — работы во время дождя, при низких температурах.

8. Появление волнообразного покрытия — этот дефект образуется вследствие деформации асфальтного слоя, для укладки которого использованы материалы с высокой степенью пластичности. При этом длительное время могут не образовываться трещины и другие дефекты. 9. Трещины — наиболее распространенный дефект, для появления которого достаточно даже воздействия температуры окружающей среды.

Если погода характеризуется резкими колебаниями, к примеру, ночью температура опускается до -5, а днем поднимается до +10 градусов, то эти колебания отразятся на состоянии асфальтного покрытия очень скоро.

10. Просадка — дефект, который характерен для дорожного покрытия из материалов с недостаточной степенью жесткости. К этому дефекту может привести и несоблюдение технологии укладки полотна, например, недостаточное уплотнение слоев самого покрытия или грунта. Данная классификация позволяет определить тип дефекта асфальтного покрытия и устранить причину, начав ремонтные работы.
Если имеющиеся дефекты не доставляют неудобств при проходе, при проезде автомобилей, то ремонт покрытия будет текущим и может быть включен в план проведения ремонтных работ.

Если же какие-либо дефекты затрудняют или препятствуют движению людей и автотранспорта, то ремонт может быть назначен внепланово.

Максимально допустимые размеры, которыми может характеризоваться

Мой секрет

Устранение дефекта определяется причиной его возникновения и заключается в контроле и регулировке работы органов асфальтоукладчика, устранении причин расслаивания смеси на АБЗ. 7.2.6 Следы от выглаживающей плиты могут быть вызваны при остановках укладчика перед разгрузкой очередного самосвала, неправильном взаимодействии укладчика и самосвала (резких торможениях) или при работе укладчика с уширителями. Для устранения дефекта следует отрегулировать или отремонтировать плиту укладчика, добиться взаимодействия при разгрузке автосамосвалов, сократить остановки укладчика.

7.2.7 Растрескивание (появление коротких поперечных трещин), обычно проявляетсяпосле 2-3 проходов катка (особенно гладковальцового) в начале укатки. Трещины могут появляться и в промежуточный период укатки при повышенной температуре смеси и пластичных (малощебенистых) смесях.

Редко трещины возникают при значительной разности температур укладываемой смеси и нижнего слоя.

Причинами растрескивания могут быть состав смеси, неправильно выбранные режимы уплотнения катком (повышенная скорость катка, резкие развороты или остановки катка на покрытии). С учетом основной причины следует, в первую очередь, проверить и откорректировать или изменить состав смеси (некоторые смеси растрескиваются даже при температуре 65°С), откорректировать режим уплотнения (в первую очередь температурный) или изменить состав звена дорожных катков, например, использовать в начале укатки только пневмокаток. 7.2.8 Выступание битума (жирные пятна) на поверхности покрытия обычно появляются в начальный период эксплуатации покрытия в виде двух жирных полос по колее движения.

Они могут вызывать резкое повышение скользкости покрытия особенно в мокрую погоду.

Причины связны главным образом с повышенным содержанием битума в составе асфальтобетонной смеси, расслоением смеси, присутствием воды в смеси, повышенным содержанием битума при обработке (подгрунтовке) нижнего слоя. Для устранения дефекта следует добиться, в первую очередь, минимального содержания влаги в укладываемой смеси, снижения содержания битума или изменения состава смеси.

Недостатки и способы их устранения при строительстве асфальтобетонных покрытий.

Дефекты асфальтобетонных покрытий Шелушение асфальтобетонного покрытия причины

— М.,2007г.

  • Пособие по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов (к СНиП 3.06.03-85) от 01.01.1991 №3.06.03-85.

  • Федеральный закон от 31.05.2001 г.

    №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями на 25 ноября 2013 года).

  • Бутырин А.Ю. Судебная строительно-техническая экспертиза (теоретические, методические и правовые основы). — М., 2006;
  • Процесс экспертных исследований Этапы исследований:

    1. Составление выводов на поставленные судом вопросы.
    2. Изучение представленных судом на экспертизу документов дела
    3. Осмотр объекта на месте с фото-фиксацией.
    4. Измерение колейности асфальтобетонного покрытия
    5. Измерение параметров покрытия, согласно требованиям СНиП 3.06.03-85

    Строительной экспертизой проведено сопоставление данных из материалов дела Арбитражного суда Калужской области.

    Предметом спора является, взыскание задолженности по муниципальному контракту между ООО «КОНСТАНТА» (Подрядчик) и Администрацией городского поселения «Город Сухиничи» (Заказчик). Предмет Муниципального контракта №32 от 12 августа 2015 года — капитальный ремонт придомовых территорий многоквартирного дома №8 по ул.

    Тяговая г. Сухиничи и проездов к многоквартирным домам №6, 7, 8 по ул. Тяговая, г. Сухиничи Калужской области.

    При изучении материалов дела, экспертами было выявлено, что капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия придомовых территорий многоквартирного дома №8 по ул. Тяговая г. Сухиничи и проездов к многоквартирным домам №6, 7, 8 по ул. Тяговая, г. Сухиничи Калужской области, выполнены в полном объеме, что подтверждается справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 12.09.2015г.

    (в материалах дела стр. 18) и АКТом приемки выполненных работ по указанному объекту от 12.09.2015г. (в материалах дела стр. 19,20).

    Так же в материалах дела присутствует исполнительная документация, содержащая Акты освидетельствования скрытых работ:

    1. паспортами и сертификатами применяемых материалов,
    2. журналом производства работ (страницы дела не пронумерованы).
    3. устройство выравнивающего слоя из А/Б смеси марки II тип В с применением асфальтоукладчика — 2 акта,
    4. на розлив вяжущих материалов -2 акта,
    5. устройство подстилающих и выравнивающих слоев основания из щебня — 1акт,

    stroysoc.ru

    Шелушение АБ покрытия наиболее интенсивно происходят в весенний период.

    При диагностике измеряется в м 2 Пропускная способность — кол-во, которые може6т пропустить АД, обеспечивая обходимую безопасность и удобство для движения. ПС может быть: Теоретическая; Практическая. Теоретическая ПС определяется как отношение рассматриваемого периода времени Т ко времени, которое занимает транспортное средство проходя по участку равному динамическому габариту подвижного состава.

    Пт = Т/t. la — длинна транспортного ср-ва Sp — путь, пройденный ТС за время реакции водителя Sт — длинна тормозного пути lз — расстояние запаса Максимальное количество автомобилей, которое может пропустить участок дороги, с конкретными дорожными условиями в единицу времени, называют практической пропускной способностью и определяют по формуле где П max — максимальная практическая пропускная способность эталонного участка; B итог — итоговый коэффициент снижения пропускной способности. За эталонный принимают горизонтальный, прямолинейный в плане участок с проезжей частью, имеющей не менее двух полос движения шириной по 3,75м, с сухим шероховатым покрытием, с расстоянием видимости не менее 800 м, для транспортного потока, состоящего только из легковых автомобилей. где — B 1 , B 2 , B n — частные коэффициенты снижения пропускной способности, определяемые в зависимости от характеристик дорожных условий и состава транспортного потока (количество полос движения, ширина полосы движения, наличие пешеходных переходов, остановок, пересечений, малых углов поворотов, больших уклонов продольного профиля; освещение тротуаров и проезжей части, расстояние от ПЧ до застройки, количество автопоездов в потоке, расстояние видимости, ширина мостов и путепроводов).

    Под влиянием света, тепла, кислорода воздуха битумные материалы, используемые для покрытий дорог, стареют. В процессе старения одни их составные части улетучиваются или окисляются, другие агрегируют и уплотняются. Пластичность битумов уменьшается, увеличивается хрупкость, появляются трещины.

    Дефекты асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и способы её оценки.

    Перечень дефектов асфальта причины их возникновения Разрушение асфальтового покрытия

    Устранение дефекта определяется причиной его возникновения и заключается в контроле и регулировке работы органов асфальтоукладчика, устранении причин расслаивания смеси на АБЗ. 7.2.6 Следы от выглаживающей плиты могут быть вызваны при остановках укладчика перед разгрузкой очередного самосвала, неправильном взаимодействии укладчика и самосвала (резких торможениях) или при работе укладчика с уширителями.

    Для устранения дефекта следует отрегулировать или отремонтировать плиту укладчика, добиться взаимодействия при разгрузке автосамосвалов, сократить остановки укладчика. 7.2.7 Растрескивание (появление коротких поперечных трещин), обычно проявляетсяпосле 2-3 проходов катка (особенно гладковальцового) в начале укатки. Трещины могут появляться и в промежуточный период укатки при повышенной температуре смеси и пластичных (малощебенистых) смесях.

    Редко трещины возникают при значительной разности температур укладываемой смеси и нижнего слоя. Причинами растрескивания могут быть состав смеси, неправильно выбранные режимы уплотнения катком (повышенная скорость катка, резкие развороты или остановки катка на покрытии). С учетом основной причины следует, в первую очередь, проверить и откорректировать или изменить состав смеси (некоторые смеси растрескиваются даже при температуре 65°С), откорректировать режим уплотнения (в первую очередь температурный) или изменить состав звена дорожных катков, например, использовать в начале укатки только пневмокаток.

    7.2.8 Выступание битума (жирные пятна) на поверхности покрытия обычно появляются в начальный период эксплуатации покрытия в виде двух жирных полос по колее движения. Они могут вызывать резкое повышение скользкости покрытия особенно в мокрую погоду. Причины связны главным образом с повышенным содержанием битума в составе асфальтобетонной смеси, расслоением смеси, присутствием воды в смеси, повышенным содержанием битума при обработке (подгрунтовке) нижнего слоя.


    buk-belgorod.ru © 2020
    Наверх