Главная - Дарение - Закон об образовании рф 2020 года действует с года

Закон об образовании рф 2020 года действует с года


Закон об образовании рф 2020 года действует с года

Оглавление:

Действующие положения и нововведения последних лет в системе образования и федеральном законе “Об образовании в РФ”


Этот же раздел определяет отличительные черты специализированных профессиональных программ;

  • 12 и 13 части НПА освещают вопросы, сопряженные с обеспечением функционирования системы, а именно государственный контроль, финансовую и материальную составляющую;
  • 14 краткая глава, состоящая из трех статей, указывает на пути международного взаимодействия с системами образования иных стран.
  • Что изменилось в сфере образования к 2020 году За время действия нормативного акта он претерпел несколько изменений. Система совершенствовалась и оттачивалась. Последние из наиболее значительных перемен в ФЗ произошли в 2016 году:

    1. Вводится индивидуальный подход к составлению учебного графика для некоторых категорий учеников. К ним относятся профессиональные спортсмены, дети, посещающие музыкальную школу, ученики с ограничениями здоровья, учащиеся, переведенные из других школ и уже прошедшие программу. Для них администрация составляет особое расписание занятий.
    2. Детские сады включены в систему образования. Задачей дошкольного учреждения становится не обучение основам грамоты и счета (этим должна полностью заниматься начальная школа), а развитие потенциальных талантов малышей, стимулирование стремления к новым знаниям и продолжению учебы в школе, привитие навыков общения в социуме. Директор сада вправе самостоятельно устанавливать уровень оплаты за услуги по присмотру за детьми, которые оплачивают родители. Правда, сумма должна оставаться в пределах, установленных местным законодательством. Услуги по обучению по-прежнему остаются на государственном балансе.
    3. Отменяются привилегии лицеев и гимназий по реализации специализированных программ. Теперь школы также могут вести уроки по любому педагогическому плану. Прежние названия сохраняются лишь в уставах учреждений и не несут никаких преференций.
    4. Открывается инклюзивное обучение детей-инвалидов. Для этих целей разрабатываются и утверждаются новые программы, а учителя проходят специальные

    Обзор изменений законодательства в сфере образования

    Минобрнауки России определены правила формирования комплексного плана научных исследований Такой план содержит взаимоувязанные научные исследования и разработки научных и образовательных организаций, организаций реального сектора экономики для создания новых или выявления имеющихся перспективных (прорывных) и востребованных в экономике результатов. План формируется в целях реализации комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла.

    План относится к документам среднесрочного программно-целевого планирования исследовательской деятельности научных, образовательных организаций и организаций реального сектора экономики, позволяющим объединять и координировать интеллектуальные, финансовые ресурсы и научную инфраструктуру для указанных целей.

    Для обеспечения согласованных действий при формировании плана Минобрнауки формирует межведомственную рабочую группу с обязательным участием представителей Министерства, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, совета по приоритетному направлению научно-технологического развития России по направлению реализации комплексной программы, координационного совета по приоритетным направлениям научно-технологического развития Совета при Президенте РФ по науке и образованию, организаций реального сектора экономики и других заинтересованных органов и организаций. Рабочая группа определяет конкретных участников плана, его координатора, а также куратора из числа федеральных органов власти, входящих в состав группы.

    Координатор (научная или образовательная организация) осуществляет разработку проекта плана, который представляется им на заседаниях рабочей группы в целях рассмотрения. Куратор осуществляет методическую и организационно-техническую поддержку процедур разработки плана. Приказом определены требования к содержанию плана.

    Рабочая группа в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня предоставления координатором проекта плана, рассматривает его на предмет соответствия установленным требованиям, возможности достижения по результатам его выполнения целей реализации планируемой к разработке комплексной программы, а также определения соответствия проекта целям такой программы.

    Закон РФ «Об образовании» (273-ФЗ) 2020

    Так, например, Закон об образовании не имеет на данный момент никаких новых запланированных редакций. Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» регулирует правовой статус всех образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют обучение.

    Основная цель Федерального закона «Об образовании» – реализация конституционного права граждан Российской Федерации на образование и защита интересов личности, общества и государства в сфере образования. Настоящий закон устанавливает права, обязанности и меры социального обеспечения педагогов, обучающихся и их родителей.

    Федеральный закон «Об образовании» определяет механизмы и принципы получения гражданами доступного, бесплатного и качественного образования и порядок приёма в образовательные учреждения. Федеральный закон «Об образовании» устанавливает уровни общего образования (дошкольное, начальное, среднее, профессиональное, высшее) и регулирует порядок получения профессионального и дополнительного образования. Федеральный закон «Об образовании» определяет полномочия органов государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления, порядок государственного надзора в области образования.

    Настоящим Федеральным законом впервые определены на государственном уровне особенности обучения граждан с выдающимися способностями, иностранцев, лиц без гражданства и получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    1. Изменения в Законе об образовании,
    2. Изменения в Законе об образовании,
    3. Изменения в Законе об образовании,
    4. Изменения в Законе об образовании,
    5. Изменения в Законе об образовании,

    Закон об образовании рф последняя редакция дополнительное образование

    Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона.

    Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора. Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры.

    Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

    Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

    Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой. Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации.

    Только потом, уже зная полный механизм, можно быть уверенным в получении всех законных прав и гарантий. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.

    N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» 7 мая, 7 июня, 2, 23 июля, 25 ноября 2013 г., 3 февраля, 5, 27 мая, 4, 28 июня, 21 июля, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 14, 29, 30 декабря 2015 г., 2 марта, 2 июня, 3 июля, 19 декабря 2016 г., 1 мая, 29 июля, 5, 29 декабря 2017 г., 19 февраля, 7 марта, 27 июня, 3, 29 июля, 3 августа, 25 декабря 2020 г., 6 марта, 1 мая, 17 июня, 26 июля 2020 г. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года См. Сравнительный анализ настоящего Федерального закона и Закона РФ от 10 июля 1992 г.

    N 3266-1 «Об образовании» (подготовлен экспертами компании «Гарант») См.

    Федеральный закон от 17 июня 2020 г.

    N 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»»

    Принят Государственной Думой 30 мая 2020 годаОдобрен Советом Федерации 11 июня 2020 годаСтатья 1Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.

    7598; 2014, N 19, ст. 2289; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 27, ст.

    4160, 4238; 2020, N 53, ст. 8423) следующие изменения:1) в части 1 статьи 7:а) пункт 2 дополнить словами

    «, а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций»

    ;б) пункт 3 дополнить словами «, а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций»;2) часть 3 статьи 91 дополнить предложением следующего содержания: «Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, при лицензировании образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность и имеющей расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы, организует осуществление лицензирования образовательной деятельности в таких филиалах во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, на территориях которых находятся соответствующие филиалы организации, осуществляющей образовательную деятельность, в части осуществления лицензионного контроля.»;3) часть 5 статьи 92 дополнить словами «в части проведения аккредитационной экспертизы».Статья 2Лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями), выданные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия в сфере образования, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свое действие до наступления случаев переоформления, прекращения действия или аннулирования такой лицензии.Президент Российской Федерации В. Путин

    Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

    Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

    Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране. Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

    Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами. Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.
    Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

    • в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
    • гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
    • определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
    • оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

    Новый Закон об образовании РФ

    Последняя редакция изменений в законе об образовании РФ в 2020 году

    Они касались оценки качества условий проведения образовательной деятельности. Новая редакция закона начала действовать с 7.03.2018 года после подписания № 56-ФЗ.

    Изменения коснулись главы 12, ее дополнили статьей 98.1.

    Фото: виды стипендий Суть дополнения заключается в нахождении данных о способах гарантий и социальной поддержки учащимся, педагогам и руководителям организаций, оказывающих образовательные услуги в единой информационной государственной системе социального обеспечения. Бланк заявления можно .

    Фото: заявление о назначении социальной стипендии Важнейшими принципами № 273-ФЗ являются:

    1. система образования обладает безоговорочным приоритетом в базовых принципах развития общества;
    2. все образовательные организации государственного подчинения должны придерживаться светской формы обучения;
    3. направленность обучающего процесса к правовому цивилизованному формату;
    4. воспитание и обучение грамотных, культурных граждан с уважительным отношением к общественным, историческим, культурным ценностям;
    5. получить образование имеет право гражданин любой профессии, любого возраста.
    6. все граждане обладают равными правами при получении среднего, средне-специального и высшего образования;

    К общим нормативно-правовым актам, регулирующим образовательный процесс в РФ, относятся: ФЗ № 273 от 29.12.2012 года «Об образовании в РФ» ФЗ № 436 от 29.12.2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» ФЗ № 124 от 24.07.1998 года «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Постановление Правительства РФ № 706 от 15.08.1993 года «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг» Изменения ФЗ № 273 заключаются в следующем:

    1. финансирование начального дошкольного образования осуществляется из бюджетов местного уровня, для всех граждан оно является бесплатным;

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г.

    N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

    В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; 21) педагогический работник — физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности; 22) учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся; 23) индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; 24) практика — вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью; 25) направленность (профиль) образования — ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы; 26) средства обучения и воспитания — приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности;

    Изменения в Федеральном законе об образовании в Российской Федерации в 2020 году

    14779 Действующий в настоящее время Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ был принят 29.12.2012. Однако с тех пор принимались различные поправки, вносились изменения либо принимались подзаконные акты, разъясняющие или дополняющие отдельные нормы правового документа.

    В настоящей статье будут освещены основные положения этого закона.Образовательная система в России состоит из нескольких взаимосвязанных элементов:• определяющих содержание – ФГТ, ФГОС, программы и стандарты по отдельным предметам и в целом по формированию выпускника;• контролирующих реализацию – муниципальные органы власти и выше;• формирующих портрет выпускника – потенциальные работодатели, организации, учреждения, общественные объединения и пр.;• участвующих в исполнении социального заказа – педагоги, школьники и их родители, а также учебные заведения всех уровней получения образования.Система общего образования представлена несколькими категориями:• профессиональное обучение: • профессиональное образование; • дополнительное образование.

    Выделяют четыре уровня общего образования:• дошкольное; • начальное; • основное; • среднее. Нововведением стало признание дошкольного образования в качестве одного из уровней образовательной системы, что повышает значимость посещения детских садов. Некогда привычное наименование верхней ступени школьного этапа обучения заменено термином «среднее общее образование», да и сами «ступени» ушли из официальных документов.

    Отныне это «уровни образования».От общего образования не отстаёт и профессиональное, чья многоуровневость представлена также четырьмя уровнями:• среднее; • высшее с подготовкой бакалавров; • высшее с подготовкой специалистов и магистров; • высшее с подготовкой кадров высшей квалификации.Структура профессионального образования с вводом в действие нового закона претерпела множество существенных преобразований.

    В их числе:• введение существовавшей ранее начальной профессиональной подготовки в структуру среднего профессионального образования под маркой «подготовка квалифицированных специалистов»;• традиционное же СПО переименовано в подготовку специалистов среднего звена;• в системе высшего образования появился третий уровень подготовки высококвалифицированных кадров – ординатуры, аспирантуры и пр.;• докторантура вынесена за рамки образования и включена в состав научной сферы.Согласно положениям дошкольное образование является правом гражданина РФ и подкреплено государственной гарантией его получения. Это именно право, а не обязанность, поэтому решение, использовать его или нет, принимается законными представителями несовершеннолетнего ребёнка самостоятельно.

    На зачисление в 1 класс образовательного учреждения это никак не повлияет.Существовавшее ранее профессиональное послевузовское образование трансформировано в высший уровень профессионального образования по подготовке квалифицированных кадров по особым программам. В перечень этих программ входят:• научно-педагогическая адъюнктура (аспирантура); • ординатура; • стажировочная ассистентура.Законодательная база в сфере образования предполагает выбор не только форм получения образования. Так, законные представители несовершеннолетних российских граждан имеют право отправить своё чадо для обучения в специально созданное для этого заведение – школу, техникум, колледж, гимназию, лицей, институт и т.д.

    А могут ограничиться домашним обучением либо семейным образованием.Как правило, большинство получает образование по первому варианту. Но и здесь возможно несколько сценариев, что обычно востребовано при получении высшего профессионального образования:• очная форма обучения; • очно-заочная; • полностью заочная.Семейное образование или домашнее обучение менее распространены. В основном этот вариант используют люди с ограниченными возможностями здоровья.

    Похожие публикации

    Изменения в законе об образовании для доу в 2020 году


    Новые не вступившие в силу редакции закона отсутствуют. В статье – изменения в работе детского сада, которые вступают в силу в 2020 году. Вы можете раздать работникам карточки с готовыми поручениями, которые учитывают новые правила.

    Воспользуйтесь презентацией, чтобы сообщить работникам об изменениях на общем собрании.

    Нижеприведенным категориям граждан, представители власти должны дать место, не беря в расчет, имеется очередь, или отсутствует:

    • Детям, у которых родители пострадали от трагедии на Чернобыльской АЭС.
    • Граждане до 7 лет, родители которых ведут трудовую деятельность в правоохранительных органах.
    • Дети-сироты, усыновленные, утратившие родительскую поддержку.
    • Малыши, у которых кто-то из родителей имеет гражданский статус «сирота», при условии, что он не старше 23 лет.

    Ведь от того, какой уровень удовлетворенности своей работой имеет данная группа лиц, зависит ее отношение к детям, общая доброта и забота о самых маленьких жителях планеты.

    О чем говорят последние тенденции? На законных основаниях местные власти обязаны предоставить место в детсаду без очереди ребенку в 3 года следующим категориям лиц: детям-сиротам, усыновленным, находящимся под опекой, оставшимся без родительского обеспечения; детям, родители которых являются сиротами или остались без попечения в возрасте от 18 до 23 лет; детям, родители которых пострадали вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; детям, родители или опекуны которых работают в органах прокуратуры, полиции или в Следственном комитете РФ.

    Необходимо только разобраться с основными законодательными положениями и нормами.

    Программа, нацеленная на повышение зарплат в 2020 году Глава государства самостоятельно с помощью компетентных специалистов спроектировал и реализовал программу, которая вступил в силу с 1 января 2020 года. Федеральный закон об образовании в РФ способен внести ясность в любые взаимоотношения между участниками процесса обучения.

    С 2020 года в работе детского сада произошло восемь изменений.

    Новый закон об образовании 2020 в россии для учителей

    Ученики, постоянно нарушающие дисциплину, имеющие общественно опасное поведение могут быть направлены в специальные воспитательные учреждения открытого и закрытого типа.Несомненно, выпускников больше всего интересуют новости в школьном образовании, связанные с экзаменами. Все граждане своей страны должны знать историю Отечества, по это основное нововведение является обязательный экзамен по истории в 2020 году.Хотя, все экзаменационные материалы уже потренированы и отработаны, возможны и изменения в КИМах по предметам.Вследствие наличия большого количества мигрантов из различных стран в современных школах возникает еще одна проблема, – какой язык обучения выбрать?

    Закон «Об образовании» от августа 2020 года разъясняют эту ситуацию.

    В школах необходимо обеспечить обучение на родном языке народов Российской Федерации, а так же русский язык должен изучаться как родной язык.После написания заявления родителями ребенка, предоставляется возможность выбрать язык обучения самостоятельно, на котором можно учиться. Несомненно, избрание языка преподавания из всех государственных языков Российской Федерации, то есть язык любой национальности, проживающей в Российской Федерации, открывает широкие просторы для современной школы, особенно в национальных краях и республиках, входящих в состав Российской Федерации. Однако, большинство учреждений будут преодолевать определенные трудности, особенно в области обеспечения кадрами.Расширение требований общества к образованию приводит к необходимости выполнения целого ряда задач.

    Для всестороннего развития личности крайне важно дать ребенку возможность изучать широкий спектр разнообразных образовательных услуг.

    В рамках государственной помощи дополнительного образования Правительством РФ и Министерством образования РФ предполагается дополнительное финансовые вливания для получения всех видов образования детей в школах и даже в частных организациях.

    Это указывает на то, что государство заботится о всестороннем развитии личности, предоставляет

    Закон об образовании в РФ: новое в 273 ФЗ

    Из бюджета, в частности, финансируется заработная плата преподавательского и обслуживающего персонала, покупаются учебники, проводятся олимпиады, конкурсы и другие мероприятия, способствующие улучшению качества знаний. Сегодня существует много вариантов образования, и особенности каждого из них рассматривает новый закон.

    Согласно его положениям, существует несколько уровней образования: дошкольное, начальное, основное и среднее общее, средне-профессиональное и высшее, включая студентов, получающих дипломы бакалавров, специалистов и магистров. Внося изменения в основной закон об образовании, законодатели учли особенности обучения некоторых категорий граждан:

    1. осужденные за разные правонарушения, а право их на образование также никто не отменял.
    2. людей с физическими недостатками и не имеющими возможности учиться наравне со сверстниками.
    3. иностранцы и люди без гражданства, также испытывающие определенные сложности.
    4. учащихся и студентов, имеющих выдающие способности и требующих разработки специальных обучающих программ.

    Что касается научной деятельности, включая подготовку специалистов с разными учеными степенями (докторантура), то данный вид образования обновленным законом переведен в разряд научной деятельности. Подготовку научных кадров регламентируют другие законодательные акты.

    Хорошая подготовка преподавательского состава – залог эффективного образования, поэтому данному вопросу в ФЗ-№273 уделяется большое внимание.

    В измененном законодательном акте статусу педагогов, их функциональным обязанностям посвящено несколько отдельных разделов. Что касается учителей и преподавательского состава средне-специальных и высших учебных заведений, то они могут пользоваться следующими преференциями государства:

    1. один раз в три года проходить профессиональную переподготовку и получать дополнительное профобразование.
    2. повышать свои профессиональные навыки, участвуя в специальных курсах.
    3. прохождение аттестаций и

    Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2020

    Добро пожаловать на сайт «Закон «Об образовании в РФ»».

    Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2020 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы.

    Переход к любой статье закона осуществляется через на главной странице, через навигационную цепочку или систему поиска информации. Кроме того у нас Вы сможете получить по любым вопросам.

    Этот нормативный акт устанавливает основные принципы и регулирующие нормы образовательной общественной сферы.

    Законом охватывается практически всё: кто принимает участие в указанной деятельности, в каких вариантах она может производиться, как структурно выглядит система образования и её функционирование. Общественная важность этой сферы человеческих взаимоотношений логично требует детального государственного регулирования. Немаловажным моментом, который определяет Закон «Об образовании», являются права и обязанности обучающихся или их законных представителей и лиц, осуществляющих образовательную деятельность.

    В последнем случае регулированием охватываются как организации, которые такую деятельность ведут, так и индивидуальные предприниматели. Законом устанавливаются основания для начала или окончания отношений в этой сфере, особенности систем общего и профессионального образования, государственного регулирования в данной области, а также вопросы финансирования. Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей.

    Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений. Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования.

    Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения.

    Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество.

    Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона.

    Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора. Закон также позволяет определить, в какой степени в учебный процесс или деятельность образовательных организаций могут вмешиваться государственные структуры.

    Это может быть важно для защиты интересов учащегося или работников образовательной сферы.

    Для стимулирования учебного процесса предусмотрено множество гарантий, о которых идёт речь в этом законе. Это и стипендиальное обеспечение, и образовательное кредитование, и специальные программы обучения.

    Тем не менее, большая часть положений закона требует специального регулирования особыми актами правительства. Поскольку законодательный акт устанавливает только общие правила, детальное регламентирование производится соответствующей исполнительной структурой. Зная, что федеральный закон предусматривает то или иное право, гарантию или обязательство, следует найти правительственный акт, который определяет порядок их реализации.


    buk-belgorod.ru © 2020
    Наверх