Главная - Пенсионное страхование - Закупка по 223 фз в связи с чрезвычайными обстоятельствами

Закупка по 223 фз в связи с чрезвычайными обстоятельствами


Нарушения при закупках по 223-ФЗ


Причем перечень площадок, которым заказчик может пользоваться для проведения электронных закупок среди субъектов МСП, определен Правительством РФ6. Для осуществления иных электронных закупок заказчик может пользоваться и другими площадками. Кроме того, важно учитывать, что если в положении о закупке конкретного заказчика установлено, что та или иная закупка должна проводиться в электронной форме, но заказчик будет проводить ее не так, то эта ситуация тоже подпадет под данное нарушение, так как согласно 223-ФЗ заказчик должен осуществлять свои закупки в соответствии со своим положением о закупке7.

2) Осуществление закупки по 223-ФЗ или в каком-то ином порядке, в то время как данная закупка в соответствии с нормами самого 223-ФЗ должна осуществляться по 44-ФЗ. Это нарушение карается наложением административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 тыс. руб., а на юридических лиц — от 50 до 100 тыс.

руб. В 223-ФЗ предусмотрено 2 случая, когда заказчики по 223-ФЗ должны проводить их не по этому закону, а по 44-ФЗ. Первый случай — это ситуация, когда заказчик не выполняет свою обязанность осуществить в установленном объеме целевые закупки у субъектов МСП в течение календарного года и тогда с 1 февраля следующего года и до его окончания он должен проводить все свои закупки в рамках 44-ФЗ8. Второй случай — это ситуация, когда заказчики не имеют в ЕИС размещенного положения о закупке, тогда они должны проводить свои закупки по 44-ФЗ, пока не разместят в ЕИС положение о закупке9.

Примечательно, что в последнем случае ФАС может наказывать заказчиков и при неполном размещении в ЕИС положения о закупке (размещена только первая страница документа)10.

В отношении данного нарушения отметим также, что в практике ФАС встречаются ситуации, когда данный орган трактует это нарушение весьма произвольно.

Например, наказывает автономное учреждение за проведение закупки по 223-ФЗ за счет средств предоставленной ему субсидии из бюджета на капитальный ремонт здания, считая, что данная субсидия должна тратиться через 44-ФЗ11.

Аварийная закупка 223 фз

93 Закона № 44-ФЗ .

Так как по Закону № 223-ФЗ случаи закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно в Положении о закупке, перечень можно расширить за счет следующих оснований, не характерных для госзаказа: Вследствие аварии, чрезвычайных обстоятельств (или их угрозы) создается опасность для жизни и здоровья человека, состояния окружающей среды или возникает угроза срыва производственных процессов заказчика и для предотвращения или ликвидации последствий таких обстоятельств необходимы определенные товары, работы, услуги, приобретение которых иными процедурами закупок, требующих затрат времени, нецелесообразно; Заказчик, ранее осуществив закупку у какого-либо Поставщика, определяет, что у того же Поставщика должны быть произведены новые закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, в целях обеспечения эффективности первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика; Предыдущий договор в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств по такому договору расторгнут.

При этом если до расторжения договора Поставщиком частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключённому договору. При этом цена договора должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объёму выполненных работ, оказанных услуг; Заключается (пролонгируется) договор аренды недвижимого имущества; Заключается договор купли-продажи недвижимого имущества; Осуществляется закупка на оказание услуг стационарной и мобильной связи в связи с наличием у заказчика номерной ёмкости конкретного оператора связи; Заключается договор на юридические

Прямая закупка у единственного поставщика

Таблица 1 –Нормативная база публикации сведений о закупке на ООС

  1. В соответствии с Положением о закупке (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ)
  1. ч.26-27 ПП № 908
  2. ч.11 ст.4 Закона №223-ФЗ

Информация о закупке: Срок: Порядок: 1. Публикация извещения, документации, проекта договора, иной информации, предусмотренной Положением о закупке

  1. ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ
  2. п.20-25 гл.IV ПП № 908

2.

Включение закупки в план закупок (в случае, если закупка там отсутствовала), корректировка информации о закупке в плане закупок

  1. В соответствии с Положением о закупке (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ)
  1. В соответствии с Положением о закупке (ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ)

3.

Внесение изменений в извещение, документацию, проект договора, иную информацию, предусмотренную Положением о закупке

  1. не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении изменений

(ч.11 ст.4 Закон № 223-ФЗ) 4. Внесение разъяснений извещения, документации, проекта договора, иной информации, предусмотренной Положением о закупке

  1. не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о предоставлении указанных разъяснений

(ч.11 ст.4 Закона № 223-фз)

  1. ч.28-29 ПП № 908
  2. ч.11 ст.4 Закона №223-ФЗ

Извещение о закупкеЗаказчик формирует в личном кабинете (в закрытой части официального сайта) путем заполнения специальной формы (т.е. формирует извещение с помощью функционала официального сайта).

Согласно п.20 ч.IV ПП № 908, данная форма становится доступной после того, как Заказчик в личном кабинете выберет один из возможных способов закупки: уже имеющихся на ООС или установленных Заказчиком самостоятельно в соответствии со своим Положением о закупке, опубликованном в установленном порядке на ООС. Извещение о закупке, которое Заказчик формирует с помощью функционала ООС, включает

Как производится закупка товаров и услуг у единственного поставщика по нормам 223-ФЗ?

В их числе могут значиться такие:

  • При срочной потребности.
  • При ограниченном круге участников процедуры.
  • При наличии обязательств перед третьими лицами.
  • Если начальная цена была установлена ниже определенного значения.
  • Если продукция требуется для текущей хозяйственной деятельности.
  • Если конкурентная процедура признана несостоявшейся.
  • В случае закупки совместимой и уникальной продукции.

Процедура закупки у единственного поставщика имеет как свои преимущества, так и недостатки.

В число достоинств данного способа можно отнести:

  1. закупка производится быстрее и проще;
  2. заказчик может не отвлекать ресурсы на определение поставщика и заключение контракта.
  3. успешный предыдущий опыт взаимодействия с поставщиком;
  4. риск нарушения контракта минимален;
Рекомендуем прочесть:  Гибдд не учло оплату штрафа

Недостатком такой закупки является невозможность существенного снижения цены контракта (как, например, на аукционе) и обеспечения оптимальных условий реализации договора (как, например, на открытом конкурсе).ФАС обычно уделяет большое внимание данному способу закупки, так как он чреват злоупотреблениями со стороны заказчика.

Пошаговая инструкция закупки Решение об оформлении контракта с единственным поставщиком обычно принимает комиссия по закупкам, сформированная заказчиком. На предварительном этапе комиссии необходимо сформировать обоснование закупки у единственного поставщика и доводы о невозможности и нецелесообразности проведения конкурентной закупки.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  2. Москва: +7 (499) 110-86-72.
  3. Регионы: 8 (800) 600-36-07.

В перечень документации, которая подтверждает необходимость закупки у единственного поставщика, могут входить:

  1. допуски СРО;
  2. учредительные и правоустанавливающие документы;
  3. лицензии;

Ответственность за нарушение 223-ФЗ о закупках

Заказчики, которые занимаются закупками по 223-ФЗ и не провели необходимый объем (или не отчитались по нему), с 1 февраля и до конца года, следующего за отчетным, будут обязаны осуществлять заказы в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Это также можно оценить как своеобразную санкцию.

Для поставщиков и подрядчиков наказанием за допущенное нарушение в сфере закупок можно также рассматривать включение информации о них в . Административная ответственность за нарушение 223-ФЗ о закупках регламентирована статьями КоАП РФ.

В отличие от санкций за нарушения в госзакупках, административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение норм 223-ФЗ установлена только в 2014 году. КоАП РФ был дополнен статьями, которыми введены новые составы административных правонарушений.

Также определено, что рассмотрение административных дел в сфере закупок по 223-ФЗ осуществляется территориальными органами ФАС России. В зависимости от вида правонарушения, штраф для должностных лиц может составить от 2000 до 50 000 рублей, для юридических лиц — от 5000 до 500 000 рублей. Кроме того, в случае повторной закупки не в электронной форме товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляться именно в электронной форме, должностное лицо, ответственное за организацию процедуры, могут оштрафовать либо дисквалифицировать на срок до одного года.

Помните, что в зависимости от нарушения, ответственность может грозить как организации, так и персонально работнику, который занимает ответственную должность.

Нарушение по 223-ФЗ Сумма на должностное лицо, руб. Сумма на юрлицо, руб. Основание по КоАП Закупка проведена не в электронной форме, когда должна была проводиться в электронной От 10 000 до 30 000 От 100 000 до 300 000 Ч.

1 ст. 7.32.3 Закупка проведена не в электронной форме, когда должна была проводиться в электронной должностным лицом, которого раньше подвергли административному наказанию более двух раз От 40 000 до 50 000 или отстранение от должности на срок от 6 мес.

Глава 6. Возможные способы закупки

Заказчик имеет возможность обезличено оценить, устраивает ли его предложение каждого участника.

Поставщики в торгах участвуют под номерами, их названия скрыты.

По результатам торгов предложения участников ранжируются по порядку от наименьшей предложенной цены.

После этого заказчик рассматривает вторые части заявок (обычно они содержат информацию об участниках: учредительные документы, сертификаты, лицензии и пр.) Заказчик также имеет право отклонить несоответствующих участников по второй части заявки. Победителем объявляется участник, допущенный по результатам рассмотрения вторых частей заявок и предложивший наиболее низкую цену договора (или наиболее высокую, если аукцион перешел через ноль и пошел на повышение).

Шаг и время аукциона Шаг аукциона прописывается в положении о закупках и затем указывается в документации. Шаг аукциона может быть: А) Фиксированный.

Примеры: 1000 рублей, 5% от НМЦ (начальная минимальная цена). Б) Плавающий. Пример: от 0,5% до 5% от НМЦ. Наиболее популярный и доказавший свою эффективность шаг.

Заказчик ограничивает процентами, либо фиксированными суммами ценовой диапазон, в котором участники могут делать свои предложения.

В) С понижением шага при отсутствии предложений.

Пример: шаг 5%, если участники не сделали ставку, шаг снижается на 0,5%. Наиболее популярный в бумажных аукционах – неэлектронных. Г) Произвольное число (не рекомендуется, участники могут снижать цену на 1 копейку и затягивать аукцион). В настоящее время хорошо себя зарекомендовали аукционы в электронной форме с использованием плавающего шага.
Время аукциона также прописывается заказчиком в положении о закупке и документации.

• Фиксированное время начала и окончания торгов (например, с 9:00 до 13:00) Не рекомендуется, потому что участники могут не успеть завершить торги до указанного времени окончания аукциона.

• Торги с продлением от последней ставки (например, указывается время начала аукциона 9:00 и продление времени аукциона на 30 минут с момента подачи последней ставки.

Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018)

Для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение.Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании закупки по строительству объекта недвижимости недействительной, поскольку при ее проведении были нарушены требования пунктов 1, , и Закона о закупках, что выразилось в отсутствии сведений, необходимых для формирования потенциальным участником закупки своих предложений.Суд удовлетворил заявленное требование, указав следующее.Согласно пунктам 1, , и Закона о закупках в документации о закупке указываются установленные заказчиком требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы его потребностям, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), порядок формирования цены договора, а также перечень документов, представляемых для подтверждения соответствия установленным требованиям. Сведения о предмете договора с указанием объема выполняемых работ должны быть размещены в извещении о закупке ( Закона о закупках).В целях информационного обеспечения закупки названные сведения должны быть достаточными, позволять потенциальному участнику сформировать свое предложение.Вместе с тем в закупочной документации отсутствовала информация об объеме строительно-монтажных работ, их минимальной цене и способе ее определения, о разрешительных документах (в том числе лицензиях, свидетельствах), подлежащих обязательному включению в состав заявки на участие в закупке.

Требуемые сведения не являлись определимыми — выводы об объеме выполняемых работ, их стоимости, перечне разрешительных документов не могли быть сделаны самостоятельно разумным участником закупки, обладающим необходимым уровнем профессионализма и опыта.Как указал суд, отсутствие названной информации и невозможность ее установления нарушают положения и Закона о закупках, что создало препятствия для оценки участниками закупки экономической

Закупки у единственного поставщика (44-ФЗ, 223-ФЗ)

обязан заключить договор на услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующим региональным оператором на основании ч. 4 ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления с учётом положений пункта 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Исключениями из этого общего правила являются субъекты Российской Федерации, относящиеся к городам федерального значения — Москва, Санкт Петербург и Севастополь (до 1 января 2022 года вправе не применять). Алгоритм действий заказчика в данном изменении: Оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ( п.8.

ч.1. ст. 93)

  1. Заказчикам необходимо убедиться, является ли их контрагент региональным оператором и входит ли местонахождение заказчика в зону деятельности регионального оператора;
  2. Правильно определить что относится к твердым бытовым отходам.

Неправильный выбор видов отходов, включаемых в контракт, заключаемый по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, может быть расценен как нарушение выбора способа закупки и наказываться штрафом.

Предусмотренные штрафы: В случае невыполнения заказчиком, у которого образуются твёрдые коммунальные отходы, своей обязанности по заключению договора на основании ч. 4 ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления, с учётом положений п. 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрена административную ответственность по ст.
8.2 КоАП На ДЛ штраф в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей На ЮЛ — от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Устранена ошибка в законе части обязательности проведения внешней экспертизы исполнения контрактов, заключённых по результатам несостоявшихся электронных процедур закупок.

С 27.12.2018г. в перечень исключений входят закупки по пунктам 25.1 — 25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Для заказчиков, не проводившие «внешнюю» экспертизу при исполнении в период с 01.07.2018 г. по 26.12.2018 г. контрактов, заключённых по результатам несостоявшихся электронных процедур закупок, могут быть привлечены к административной ответственности по ч.

8 ст. 7.32 КоАП.

Признаки мошенничества в закупках по 223‑ФЗ

  1. Не всегда проводится расчет и обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК)

В закупках по 44-ФЗ обязательно нужно рассчитывать и обосновывать НМЦК (). 223-ФЗ не обязывает это делать, и некоторые заказчики ставят начальную цену в 2-3 раза выше рыночной.

  1. Нарушения комиссии по закупкам при определении победителя, незаконный отказ в допуске к участию и необоснованное отклонение заявок

Комиссия либо допускает заявку, которую требуется отклонить, либо отклоняет верную заявку, которую отклонять не нужно. Это очень распространенное нарушение в рамках 223-ФЗ.

Здесь случаются «несостоявшиеся заявки», когда заявки всех участников, кроме одного, отклоняются, он допускается до торгов и с ним по максимальной цене заключается договор.

  1. Ограничение конкуренции в конкурсных документах

Могут запрашиваться дополнительные документы и лицензии. ФАС считает это нарушением.

  1. Заказчик устанавливает нереалистичные сроки выполнения работ или поставки товара

Заказчик может указать срок в два дня для поставки товара из Европы или попросить выполнить за 20 дней работу, которую возможно выполнить только за 180 дней.

Здесь ФАС также часто встает на сторону поставщиков.

  1. Заказчик не налагает штраф и не расторгает контракт даже в случае необходимости
  2. Ассортимент поставляемых товаров расширяется, и цена договора увеличивается

В закупке указываются нереалистичные сроки с обязательным условием о расторжении контракта, честные компании не участвуют в закупке.

Компания-победитель нарушает условия, но заказчик не соблюдает условия договора — не расторгает контракт и не налагает штраф. Большое количество закупок по 223-ФЗ проводится у единственного поставщика. Для этого в ЕИС в положении о закупках многих заказчиков может использоваться формулировка «приглашение к сотрудничеству».

Лимит закупок у Единственного поставщика по 223-фз

Пример: основания закупки у единственного поставщика Заказчик составлял Положение о закупке.

Прокуратура в арбитражном суде часто признает такую закупку недействительной, а договор ничтожным — деньги возвращаются заказчику, товар — поставщику.

В части закупок у единственного поставщика он прописал: «Размещение заказа у единственного поставщика без использования конкурентных процедур закупки может осуществляться, если:  вследствие чрезвычайного события возникла срочная потребность в закупаемых товарах (работах, услугах), в связи с чем применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения;  исключительные права в отношении закупаемых товаров (работ, услуг) принадлежат определенному поставщику (исполнителю, подрядчику), при условии, что на функционирующем рынке не существует равноценной замены закупаемых товаров, работ и услуг;  необходимо проведение дополнительной закупки и смена поставщика не целесообразна по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами;  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Законом от 17 августа 1995 г.

№ 147-ФЗ;  осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, а также иных услуг по регулируемым в соответствии с законодательством России ценам (тарифам);  заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с поставщиком электрической энергии;  возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами России, нормативными правовыми актами субъекта РФ;  продукция закупается

Закупка по 223 фз в связи с чрезвычайными обстоятельствами

Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним. Номер телефона. Ваше имя. Зарегистрироваться или войти. Войти на портал или Зарегистрироваться.

Школа бухгалтера Школа электронных торгов Академия продуктов Контура.

Моё обучение. Инна Стромова, эксперт, Школа электронных торгов, 23 июня Если возникла авария, лучше составить подтверждающий акт. Подтвердите электронную почту На отправлено письмо для подтверждения. Подписка на рассылку Вы подписаны на рассылку Если вы не получаете письма на , прочтите инструкцию или подпишитесь на другой адрес.

Что делать, если письма Школы не приходят вам?

Чтобы письма не попадали в спам, добавьте свой адрес в адресную книгу. В Mail. Курс профпереподготовки поставщиков госзаказа. Диплом о профессиональной переподготовке ак.

Материалы по теме. Спасибо за ваше мнение! Скачайте мобильное приложение Контур.

Отмена закупки по 223-ФЗ Сегодня Правительство нашей страны старается создать благоприятную среду для здоровой конкуренции в закупках посредством тендеров.

Но иногда возникают ситуации, при которых возможности организовать торговую процедуру просто нет.

В таком случае ФЗ разрешает проводить закупки у единственного поставщика. Это позволяет заказчикам максимально оперативно удовлетворить свои потребности.

В положении о закупке заказчик может установить следующие основания для закупки у единственного поставщика:.

Рекомендуем составить перечень оснований так, чтобы закупка у единственного поставщика могла применяться только в случаях, когда использовать другие способы невозможно или нецелесообразно. Вопрос: На участие в закупке, в документации о проведении которой предусмотрен срок оплаты — 45 дней, подал заявку участник, который является субъектом СМП и требует поменять срок оплаты на 30 дней.


buk-belgorod.ru © 2020
Наверх